ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
обществознание
10 кл
23.08.2018
Презентация поможет в систематизировании знаний школьников о деятельности и потребностях человека;
конкретизирует признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром;
представить различные подходы к классификации видов деятельности и потребностей человека.В ней даны понятия деятельности человека, иерархия потребностей, структура и виды деятельности и т.д.Поможет учителю при проведении урока, а ученикам при подготовке к сдаче ЕГЭ.Презентация по обществознанию "Деятельность- способ существования людей"
деятельность- способ сущкествования людей.pptx
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —
СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ
ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Подготовила учитель истории и обществознания ФКГОУ
сош № 4 МОРФ Латыпова О.Ш.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Цели урока
-систематизировать знания школьников о деятельности и
потребностях человека;
конкретизировать признаки деятельности как специфически
человеческой формы взаимодействия с окружающим миром;
представить различные подходы к классификации видов
деятельности и потребностей человека;
План изучения нового материала
Деятельность человека и ее характер.
Потребности человека. Иерархия потребностей по А. Маслоу
Структура деятельности и её мотивация.
Виды деятельности
Основные классификации деятельности
Практические выводы
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Деятельность человека и ее характер
Деятельность- способ отношения человека к внешнему миру,
состоящий в преобразовании и подчинении целям человека.
Деятельность человека отличается от активности животного
творческо-преобразующим отношением к окружающему миру
Деятельность человека
Масштабное преобразование
природной среды, ведущее к
созданию искусственной среды
существования человека.
Человек сохраняет свою
природную организацию
неизменной, поменяв в то же
время свой образ жизни.
Активность животного
Приспособление к условиям
среды прежде всего путем
перестройки собственного
организма, механизмом
которого являются мутационные
изменения, закрепленные
средой.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Деятельность человека и ее характер
Характер
деятельности
Сознательный
Продуктивный
Орудийный
В чем проявляется
отличие от поведения
других живых существ
Сознательное
выдвижение целей своей
деятельности и
предвидение ее
результатов
Направленность на
создание полезному
человеку и обществу
продукта
Создание и дальнейшее
использование новых
орудий труда
Примеры
Создание нового
проекта здания, на
основе которого будет
вестись строительство
Производство
продуктов питания,
бытовой техники и т.д
Производство,
использование и
сохранение станков и
оборудования и т. д
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Преобразующий Изменение человеком
окружающего мира и
самого себя
Общественный
Необходимость
разнообразных
отношений с другими
людьми и с тем, что
выработало человечество
Озеленение городов,
проведение
социальных реформ,
развитие воли,
привычек, характера
и т. д.
Опора на известные
изобретения и
открытия при
подготовке
компьютерной
техники
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Потребности человека
Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения eгo
потребностей. Потребность - это переживаемая и осознаваемая
человеком нужда в том, что необходимо для поддержания eгo
организма и развития личности.
Естественные потребности-врожденные, биологические,
физиологические, органические, природные. Это потребности
людей во всем том, что необходимо для их существования,
развития и воспроизводства. К естественным относятся, например,
потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде,
сне, отдыхе и т. п.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Потребности человека
Социальные потребности определяются принадлежностью
человека к обществу. Социальными считаются потребности
человека в трудовой деятельности, созидании, творчестве,
социальной активности, общении с другими людьми, признании,
достижениях, т. е. во всем том, что является продуктом
общественной жизни.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Потребности человека
Идеальные потребности - это потребности людей во всем том,
что необходимо для их духовного развития. К идеальным
относятся, например, потребности в самовыражении, в создании
и освоении культурных ценностей, потребности познания
человеком окружающего мира и cвoeгo места в нем, смысла
cвoeгo существования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Иерархия потребностей по А. Маслоу
Ступени (снизу
вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3.Любовь/Принадлеж
ность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Потребность в
самоактуализаци
Эстетическ
и
ие
Познавательные
потребнос
ти
потребности
Потребность в уважении
Последние три
уровня:
«познание»,
«эстетические» и
«самоактуализаци
я» в общем случае
называют
«Потребностью в
самовыражении»
(Потребность в
личностном росте)
Потребность в принадлежности и
любви
Потребность в безопасности
Физиологические потребности
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Иерархия потребностей по А. Маслоу
Описывая человеческие потребности,американский ученый-
психолог
Абрахам Маслоу (1908-1970) охарактеризовал человека как
«желающее существо.),
которое редко дoстигает состояния полного, завершенного
удовлетворения.
Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на
поверхность и
направляет внимание и усилия человека.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Структура деятельности и ее мотивация
Субъект деятельности- это тот , кто осуществляет деятельность
( человек, коллектив, общество).
Объект деятельности- это то, на что направлена
деятельность( предмет, процесс, явление, внутреннее состояние
человека)
Субъект
Объек
т
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Структура деятельности и ее мотивация
Цель деятельности - это осознанный образ предвосхищаемого
результата, на достижение кoтopoгo нaправлена деятельность.
Достичь желаемого результата помогают определенные средства
деятельности, к которым относят как орудия и приспособления,
так и приёмы, способы действий, а также деньги, часто
необходимые для осуществления деятельности.
Средства
Цель
деятельности
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Структура деятельности и ее мотивация
Мотив - это побудительная причина деятельности, совокупность
внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта
и определяющих направление деятельности. В качестве мотивов
могут выступать потребности,, социальные установки, убеждения,
интересы, влечения, эмоции, идеалы человекаМотив
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Структура деятельности и ее мотивация
В ходе деятельности возникают результаты деятельности.
Таковыми являются материальные и духовные блага. формы
общения людей, общественные условия и отношения, а также
способности, умения, знания caмoгo человека
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Виды деятельности
В зависимости от процесса становления человеческой личности
можно выделить следующие ocновные виды деятельности людей.
Каждый человек включается в них в процессе своего
индивидуального развития
Виды деятельности
Игра
Общение
Учение
Труд
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Виды деятельности
Игра- это особый вид деятельности, целью которой не является
производство какого-нибудь материального продукта, а сам
процесс – развлечение, отдых.
Игра нацелена на удовлетворение интереса
ее участников, способствует развитию
личности, обогащает ее, вооружает
навыками, происходит в условной ситуации
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Общение- это вид деятельности, при которой происходит обмен
мнениями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и
материальными предметами. Этот расширенный обмен
представляет собой коммуникацию ( материальную или
информационную)
Коммуникация
.
Виды деятельности
Общение
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Виды деятельности
Учение- это вид деятельности, целью которого является
приобретение человеком знаний, умений и навыков. Оно бывает
организованным( осуществляется в образовательных
учреждениях) и неорганизованное ( осуществляется в других
видах деятельности как побочный результат). Учение может
приобрести вид самообразования.
Учение
Самообразован
ие
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Виды деятельности
Труд - это вид деятельности, которая направлена на достижение
практически полезного результата. Характерные черты труда-
целесообразность, нацеленность на достижение
запрограммированных результатов, наличие мастерства, умений,
навыков, практическая полезность, наличие результата, развитие
личности, преобразование внешней среды обитания человека
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Основные классификации деятельности
1. По объектом и результатам деятельности- создание
материальных благ или культурных ценностей.
2. По субъекту деятельности- индивидуальная и коллективная.
3. По характеру самой деятельности- репродуктивная ( по образцу и
творческая).
4. По соответствию правовым нормам- законная и незаконная.
5. По соответствию моральным нормам- моральная и аморальная.
6. По соотношению с общественным прогрессом- прогрессивная и
7. В зависимости от сфер общественной жизни- экономическая,
политическая, социальная и духовная .
8. По особенностям проявления человеческой активности- внешняя
реакционная.
и внутренняя
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Практические выводы
1 Учитесь ставить перед собой конкретные цели и определять
оптимальные средства для их достижения. Это придает
деятельности сознательный характер, позволяет
контролировать ее ход и вносить, если это нужно, определенные
коррективы.
2 Помните: важно видеть не только ближайшие, но и
отдаленные цели своей деятельности. Это поможет преодолеть
трудности, не даст остановиться на полпути, не достигнув цели.
3 Проявляйте заботу о разнообразии своей деятельности. Это
даст возможность удовлетворять различные потребности и
развивать различные интересы.
4 Не забывайте о значимости внутренней деятельности в жизни
людей. Это поможет вам быть внимательными к мнениям,
эмоциям, чувствам окружающих, проявлять деликатность в
своих отношениях с другими людьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.