ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Оценка 4.9

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
обществознание
10 кл
23.08.2018
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Презентация поможет в систематизировании знаний школьников о деятельности и потребностях человека; конкретизирует признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации видов деятельности и потребностей человека.В ней даны понятия деятельности человека, иерархия потребностей, структура и виды деятельности и т.д.Поможет учителю при проведении урока, а ученикам при подготовке к сдаче ЕГЭ.Презентация по обществознанию "Деятельность- способ существования людей"
деятельность- способ сущкествования людей.pptx

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс) Подготовила учитель истории и обществознания ФКГОУ сош № 4 МОРФ Латыпова О.Ш.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Цели урока -систематизировать знания школьников о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации видов деятельности и потребностей человека; План изучения нового материала Деятельность человека и ее характер. Потребности человека. Иерархия потребностей по А. Маслоу Структура деятельности и её мотивация. Виды деятельности Основные классификации деятельности Практические выводы

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Деятельность человека и ее характер Деятельность- способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении целям человека. Деятельность человека отличается от активности животного творческо-преобразующим отношением к окружающему миру Деятельность человека Масштабное преобразование природной среды, ведущее к созданию искусственной среды существования человека. Человек сохраняет свою природную организацию неизменной, поменяв в то же время свой образ жизни. Активность животного Приспособление к условиям среды прежде всего путем перестройки собственного организма, механизмом которого являются мутационные изменения, закрепленные средой.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Деятельность человека и ее характер Характер деятельности Сознательный Продуктивный Орудийный В чем проявляется отличие от поведения других живых существ Сознательное выдвижение целей своей деятельности и предвидение ее результатов Направленность на создание полезному человеку и обществу продукта Создание и дальнейшее использование новых орудий труда Примеры Создание нового проекта здания, на основе которого будет вестись строительство Производство продуктов питания, бытовой техники и т.д Производство, использование и сохранение станков и оборудования и т. д

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Преобразующий Изменение человеком окружающего мира и самого себя Общественный Необходимость разнообразных отношений с другими людьми и с тем, что выработало человечество Озеленение городов, проведение социальных реформ, развитие воли, привычек, характера и т. д. Опора на известные изобретения и открытия при подготовке компьютерной техники

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Потребности человека Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения eгo потребностей. Потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания eгo организма и развития личности. Естественные потребности-врожденные, биологические, физиологические, органические, природные. Это потребности людей во всем том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. К естественным относятся, например, потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т. п.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Потребности человека Социальные потребности определяются принадлежностью человека к обществу. Социальными считаются потребности человека в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми, признании, достижениях, т. е. во всем том, что является продуктом общественной жизни.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Потребности человека Идеальные потребности - это потребности людей во всем том, что необходимо для их духовного развития. К идеальным относятся, например, потребности в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, потребности познания человеком окружающего мира и cвoeгo места в нем, смысла cвoeгo существования.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Иерархия потребностей по А. Маслоу Ступени (снизу вверх): 1. Физиологические 2. Безопасность 3.Любовь/Принадлеж ность к чему-либо 4. Уважение 5. Познание 6. Эстетические 7. Самоактуализация Потребность в самоактуализаци Эстетическ и ие Познавательные потребнос ти потребности Потребность в уважении Последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализаци я» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте) Потребность в принадлежности и любви Потребность в безопасности Физиологические потребности

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Иерархия потребностей по А. Маслоу Описывая человеческие потребности,американский ученый- психолог Абрахам Маслоу (1908-1970) охарактеризовал человека как «желающее существо.), которое редко дoстигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилия человека.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Структура деятельности и ее мотивация Субъект деятельности- это тот , кто осуществляет деятельность ( человек, коллектив, общество). Объект деятельности- это то, на что направлена деятельность( предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека) Субъект Объек т

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Структура деятельности и ее мотивация Цель деятельности - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение кoтopoгo нaправлена деятельность. Достичь желаемого результата помогают определенные средства деятельности, к которым относят как орудия и приспособления, так и приёмы, способы действий, а также деньги, часто необходимые для осуществления деятельности. Средства Цель деятельности

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Структура деятельности и ее мотивация Мотив - это побудительная причина деятельности, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности. В качестве мотивов могут выступать потребности,, социальные установки, убеждения, интересы, влечения, эмоции, идеалы человекаМотив

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Структура деятельности и ее мотивация В ходе деятельности возникают результаты деятельности. Таковыми являются материальные и духовные блага. формы общения людей, общественные условия и отношения, а также способности, умения, знания caмoгo человека

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Виды деятельности В зависимости от процесса становления человеческой личности можно выделить следующие ocновные виды деятельности людей. Каждый человек включается в них в процессе своего индивидуального развития Виды деятельности Игра Общение Учение Труд

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Виды деятельности Игра- это особый вид деятельности, целью которой не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых. Игра нацелена на удовлетворение интереса ее участников, способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает навыками, происходит в условной ситуации

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Общение- это вид деятельности, при которой происходит обмен мнениями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот расширенный обмен представляет собой коммуникацию ( материальную или информационную) Коммуникация . Виды деятельности Общение

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Виды деятельности Учение- это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Оно бывает организованным( осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованное ( осуществляется в других видах деятельности как побочный результат). Учение может приобрести вид самообразования. Учение Самообразован ие

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Виды деятельности Труд - это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда- целесообразность, нацеленность на достижение запрограммированных результатов, наличие мастерства, умений, навыков, практическая полезность, наличие результата, развитие личности, преобразование внешней среды обитания человека

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Основные классификации деятельности 1. По объектом и результатам деятельности- создание материальных благ или культурных ценностей. 2. По субъекту деятельности- индивидуальная и коллективная. 3. По характеру самой деятельности- репродуктивная ( по образцу и творческая). 4. По соответствию правовым нормам- законная и незаконная. 5. По соответствию моральным нормам- моральная и аморальная. 6. По соотношению с общественным прогрессом- прогрессивная и 7. В зависимости от сфер общественной жизни- экономическая, политическая, социальная и духовная . 8. По особенностям проявления человеческой активности- внешняя реакционная. и внутренняя

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)
Практические выводы 1 Учитесь ставить перед собой конкретные цели и определять оптимальные средства для их достижения. Это придает деятельности сознательный характер, позволяет контролировать ее ход и вносить, если это нужно, определенные коррективы. 2 Помните: важно видеть не только ближайшие, но и отдаленные цели своей деятельности. Это поможет преодолеть трудности, не даст остановиться на полпути, не достигнув цели. 3 Проявляйте заботу о разнообразии своей деятельности. Это даст возможность удовлетворять различные потребности и развивать различные интересы.  4 Не забывайте о значимости внутренней деятельности в жизни людей. Это поможет вам быть внимательными к мнениям, эмоциям, чувствам окружающих, проявлять деликатность в своих отношениях с другими людьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018