Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни
Оценка 4.6

Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
психологическая работа +1
5 кл—11 кл
28.09.2018
Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни
Статья посвящена описанию деятельности педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни, представлен опыт работы педагога-психолога кадетского корпуса по формированию у кадетов навыков здорового образа жизни. Представлен тематический план занятий и пример программы саморазвития кадет. Разработка может быть модифицирована под иные воспитательные темы
статья по здоровью.docx
Деятельность педагога­психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни Ленинг Марина Леонидовна педагог­психолог I квалификационной категории ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза Гани Сафиуллина» Человек  –  высшее  творение  природы.  Но для  того,  чтобы  сполна  наслаждаться  ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым. В свете современных ФГОС важное значение уделяется воспитанию обучающихся, их личностному росту, развитию и сохранению здоровья. Среди важнейших социальных задач,   которые   сегодня   стоят   перед   образованием   –   забота   о   здоровье,   физическом воспитании   и   развитии   учащихся.   Особое   внимание   необходимо   уделить   диагностике здоровья   обучающихся   и   использованию   здоровьесберегающих   технологий   в   учебном процессе.  Отличительной   особенностью   кадетского   корпуса   массовой общеобразовательной школы является то, что это военизированное учреждение, имеющее   от специфический   уклад   жизни   (жесткая   регламентация   распорядка   дня;     подчинение   и субординация; совмещение учебной деятельности с выполнением обязанностей, связанных с бытом, с получением дополнительного образования). Дети, поступая в такое учебное заведение, живущее по воинским уставам, попадают в условия повышенных умственных, физических и психологических нагрузок, сталкиваются с рядом разнообразных проблем в период   адаптации.   Но   адаптация   это   не   только   приспособление   к   успешному функционированию   в   данной   среде,   но   еще   и   способность   к   дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию. Все вышеперечисленное актуализирует задачи психологического сопровождения и психологической   помощи   воспитанникам,   а,   следовательно,   предполагает   внедрение   в работу инновационных научных концепций и соответствующих им технологий.  Внедрение   арт­терапии   в   работу   позволяет   решать   задачи   предупреждения   и коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств у детей и подростков, развития у них комплекса психологических навыков, необходимых для успешной психосоциальной адаптации. Благодаря методам арт­терапии, кадеты усваивают основные механизмы поиска и   принятия   решений,   восполняя   дефицит   общения   и   выстраивая   более   гармоничные отношения с внешним миром.  В   арт­терапевтических   занятиях   с   детьми   я   отдаю   предпочтение   групповым формам,  т.к. они  позволяют   включить  в деятельность всех  без   исключения  кадет.  Это позволяет   развивать   у   ребят   социальные   навыки,   оказывать   взаимную   поддержку товарищам, решать общие возникающие проблемы, наблюдать результаты своих действий и их   влияние   на   окружающих,   осваивать   новые   роли,   повышать   самооценку   и   вести   к укреплению личной идентификации, а также развивать навыки принятия решения. В своей работе адаптирую программу занятий и упражнений по арт­терапии доктора педагогических   наук,   профессора,   декана   педагогического   факультета   Ульяновского государственного педагогического университета Л.Д. Лебедевой. При разработке занятий я учитываю специфику кадетского корпуса. Арт­терапия весьма ценная  для развития социальных навыков. Ее использование помогает  кадетам   со  временем   спокойно  воспринимать  индивидуальные   различия  меду собой и сверстниками, легче находить взаимопонимание в коллективе и помогать друг другу.   Эта   техника   обеспечивает   кадетам   возможность   взаимной   эмоциональной поддержки в период их дистанцирования от семьи и психологического самоопределения. Тематика   проводимых   занятий   разнообразна,   при   планировании   учитываются запросы кадетов и учет их возрастных особенностей: «Рисуем круги», «Рисуем маски», «Рисуем агрессию», «Волшебные краски», «Рисуем имя»…  Помимо   арт­терапии   на   психологических   занятиях   кадеты   проходят   тренинг «Стрессоустойчивость»,   где   они   обучаются   способам   саморегуляции   психического состояния   с   помощью   мультисенсорной   среды.   Эти   знания  воспитанники   применяют   в напряженный   и   ответственный   период,   когда   им   необходимо   мобилизовать   свои внутренние   силы   и   способности,   сохраняя   при   этом   самообладание   и   выдержку   в мероприятиях, таких, как сдача ОГЭ и ЕГЭ, участие в олимпиадах, соревнованиях, слетах, маршировках, приуроченных ко Дню защитника отечества и параде 9 мая на Площади Победы. Примерный   тематический   план   тренинга   «Стрессоустойчивость»   приведен   в приложении 1. Чтобы   влиять   на   качество   здоровья,   необходимо   направить   усилия образовательного   учреждения   не   на   констатацию   негативных   факторов,   а   на   их предупреждение: делать акцент на профилактическую деятельность. Мониторинг   в   кадетском   корпусе   предусматривает   систему   специально организованных наблюдений и слежения за изменениями параметров системы, за развитием каждого ребенка, позволяющим субъектам деятельности вносить коррективы в социально­ воспитательные   процессы   принципу:   «Каким   ребенок   был,   и   каким   он   стал»   через оформление «программы саморазвития кадета» (Приложение 2).  Безусловно,   описанный   опыт   не   является   чудодейственной   силой,   способной полностью   разрушить   поведенческие   паттерны.   Однако   в   процессе   психологической работы   подросток   приобретает   полезный   опыт   позитивных   индивидуально­личностных изменений, которые отмечают и преподаватели и родители. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема Содержание № п/п Приложение 1. Кол­во часов 1 Метод отвлечения 2 Метод самоприказа Упражнение 1. «Зрительное восприятие». Упражнение 2. «Аудиальные ощущения». Упражнение 3. «Тактильные ощущения». Упражнение 1.«Формула самоприказа». Упражнение 2. «Я хочу…Я могу… Я сделаю». Упражнение 3. «Все под моим контролем» Упражнение 1. «Полное дыхание».  Упражнение 2. «Виды дыхания».  Упражнение 3. «Воздушный шар». Упражнение 1. «Найти применение». Упражнение 2. «Концентрация внимания». Упражнение 3.  «Луг».  Упражнение 1. «Расслабление». Метод регуляции  дыхания Метод сосредоточения  внимания 3 4 5 Метод мышечного  Упражнение 2. «Лимон». расслабления Упражнение 3. «Черепашка». 6 Командные игры Упражнение 4. «Сосулька». Игра 1. «Крокодил». Игра 2. «Карниз». Упражнение 1. «Шурум­бурум». 7 Формирование  Упражнение 2. «Сказка о городе». Упражнение 1. «Позитивная установка». позитивной установки Упражнение 2. «Жизненные ситуации». Упражнение 3. «Преимущества сложившейся 1 1 1 1­2 1 1­2 2 ситуации». Упражнение 4. «Две стороны медали». Упражнение 5. «Маяк».  Упражнение 6. «Свеча доверия». ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ  ЧЕТВЕРТЬ Фамилия ________ ________ Имя I. Моя глав ная цель на четв ерть _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _ _____________________________ _____________________________ II. Мои достижения __

Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни

Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни

Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни

Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни

Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни

Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни

Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни

Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни

Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни

Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни

Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни

Деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья кадетов, формирование у них здорового образа жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018