День правовой помощи детям
Оценка 4.7

День правовой помощи детям

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа +1
5 кл—11 кл
27.05.2017
День правовой помощи детям
Публикация является частью публикации:
мероприятие.docx
День правовой помощи детям Цель  и задачи мероприятия:  правовое   просвещение,   формирование   в   неформальной,   игровой   обстановке   у   школьников правовой   культуры;   воспитание   гражданских   качеств   и   чувства   патриотизма;   формирование базисных   знаний   о   государстве,   праве,   общественных   и   государственных   институтах,   правах человека;   формирование   навыков   практического   использования   знаний;     развитие   логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.      В предлагаемой ниже игре участвуют три команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков.       Игра проходит в актовом зале в форме конкурса. Зал для игры оформляется плакатами с  латинскими «крылатыми изречениями», посвященными праву и юристам. Учитель: 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка  – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не  список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для  защиты данных прав. Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей,  каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не  достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.  Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления  этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало  Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.). Вопросы 1 тура.     «Волшебный сундучок»    Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).  Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь)  Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество)  Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать) . Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование). Игрушечные утенок и утка. О чем напоминает эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с  мамой) . Вопросы 2 тура. "Я и право" Основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка, сказать: какие права здесь нарушены,  и помочь сказочному герою защитить свои права:             ­ Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).   Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». . Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы). ­Какую статью нарушил Карабас­Барабас, когда подвесил Буратино на крючок, а затем хотел  бросить его в костер? (статья 37) «Не имеете права подвергать меня пыткам и жестокому  обращению».  Вопросы   3 тура      КАПИТАНЫ­Вперед!!                        Страна, где человек родился и вырос.                  Ответ: Родина, Отечество.   Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?  Ответ: Союз, объединение.   Самый главный город каждой страны.                 Ответ: Столица.   Человек, любящий свою родину.                          Ответ: Патриот.   На каком материке расположена Россия?            Ответ: Евразия.   Как называется основной закон страны?             Ответ: Конституция. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности.                                        Ответ: Гражданин.   Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.   Какие символы государства вы знаете?               Ответ: Флаг, герб, гимн.   Как называется изображение­символ, которое показывает исторические традиции города,  государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.   Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.  Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.   Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства.           Ответ: Референдум.   Когда отмечается День России?     Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о  независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России. Главные защитники прав ребенка (родители) Человек, защищающий интересы подсудимого в суде (АДВОКАТ)   Учреждение, которое занимается охраной порядка и безопасности граждан   (  ПОЛИЦИЯ)   Кара за совершенное преступление   (НАКАЗАНИЕ) То, что принадлежит лично человеку или его семье  (ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ)   Опасное для общества деяние, нарушающее закон    (ПРЕСТУПЛЕНИЕ)   Передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения   (ТРАДИЦИЯ) Предмет или обстоятельство, доказывающее чью­нибудь виновность в чем – либо  (УЛИКА) Специалист по правовым вопросам, по правоведению  (ЮРИСТ) Одинаковые права людей в обществе   (РАВЕНСТВО) Вопросы 4 тура.     «Словесный портрет»    1. Его имя известно всему миру. Им восхищаются многие, особенно его друг. Он справился с  огромной и ужасной собакой. Игра на скрипке подчеркивает его интеллигентность. Увлекается  химией, имея собственную лабораторию, проводит опыты.   2. Этот герой очень не любит черных кошек. О нем поет группа «Любе». В фильме его сыграл  известный актер и бард. Его «клиентами» были Кирпич, Фокс, Манька ­ облигация.  3. Мужчина 64 лет, но выглядит моложе. Невысокого роста, худощав. Политический деятель России, занимается горными лыжами, владеет боевыми единоборствами (самбо, дзюдо).  Свободно изъясняется на немецком языке.  4. Молодой человек, прибывший из французской провинции в большой город, мечтающий  покорить столицу доблестью и отвагой. Вооружён шпагой, прекрасно ею владеет. Одет в  плащ, широкополую шляпу с пером, высокие сапоги. Передвигается на лошади.   5  Мальчик, лет 12, среднего роста. Носит круглые очки, умён, обладает способность  передвигаться по воздуху. Замечен в компании девочки и подростка. Может применить  магические способности.  6  Мужчина в самом расцвете лет. Хорошо упитанный. Особые приметы: кнопка на животе,  пропеллер на спине. Проживает на крыше, не имея прописки.   Вопросы 5 тура.     ­ Конкурс «Закончите фразу». 2 балла       1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка­ путешественница», отправившись в  путешествие, воспользовалась своим правом на …..  2. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на ….  3. Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы  Карло, нарушил его право на ….  4. Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на  работу к попу, воспользовался своим правом на ….  5. Царевич Иван из сказки «Иван­царевич и серый волк», украв Жар­ птицу у царя Берендея, нарушил его право на….  6. В сказке «Иван­царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…. Вопросы 6 тура.     Конкурс «Сказка ложь, да в ней намёк…»  Вы должны угадать название сказочного героя и название сказки. 2 балла за правильный ответ.  Команда №1  В какой сказке главный герой, несовершеннолетний, гуляя по берегу моря, нашёл сосуд. Нарушив  технику безопасности при обнаружении неустановленных предметов, вскрыл данный сосуд. Его  действия привели к несанкционированному появлению, в виде густого дыма, старейшего жителя  Востока, который, обладая магическими способностями, может выполнить любое желания.  Команда №2 Разыскивается сказочный герой. Ушёл из дома средь бела дня. Трижды был замечен в лесу при  встрече с неизвестными, следующая встреча оказалась, видимо  роковой. Приметы: круглолицый,  очень румяный молодой человек  («Колобок»).  Команда №3  В какой из сказок личность во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план  убийства двух лиц, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё  заканчивается благополучно? («Красная шапочка»).         Команда №1  В какой  сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной  личности, совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко  наказано («Волк  и семеро козлят»).  Команда №2 В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности,  каждому ­ по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив  должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.  Команда №3 Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты  младшего сына царя и сжигают его.  Команда №1 В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге ­ богатство было случайно уничтожено мелкой серой  личностью.  Команда №2 В этой сказке криминальная личность завладела жилищами двух братьев. Но братьям удалось  укрыться в доме у своего младшего брата, дом которого был выстроен с соблюдением всех норм  техники безопасности и строительства жилых помещений, благодаря чему братья сохранили жизнь  и личную неприкосновенность. Команда №3 В этой сказке управляющий развлекательным заведением эксплуатировал несовершеннолетних,  жестоко обращался с животными. За свою противоправную деятельность он был наказан  подростком, уклоняющимся от учёбы, мерой, не оговоренной в УК – лишение свободы  передвижения. В это же время два мошенника обманным путём завладели капиталом, который  подросток получил от отца на приобретение учебной литературы.      7 тур  Кроссворд .  8 тур «Шкатулка».  Нужно угадать, что находится в шкатулке. Вопросы задаются по очереди; при отсутствии ответа  вопрос переходи к другой команде. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Время на  размышление 1 минута. * Вопрос команде «1» У халифов он был желтым, у албанцев ­ без клюва и ногтей, у их российского «собрата» они есть.   (Двуглавый орел) .  Вопрос команде «2»       В шкатулке находится книга, состоящая из двух частей ­ общей и особенной. В  первой, в  частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс РФ)  * Вопрос команде «3»        Во время «сухого закона» в США контрабандисты часто перевозили виски на судах.  Перевозили его в ящиках. А в нашей шкатулке находится то, чем для безопасности перекладывали  бутылки в ящиках. (Соль).  9 тур «В шутку о серьезном». . 42 За отведенное время (5 минут) необходимо ответить на вопросы, за каждый правильный ответ  получаете по 1 баллу. Команды отвечают письменно: время, отводящееся на конкурсе, 5 минут, за каждый правильный  ответ ­ 1 балл. вопрос ответ 1 Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме  Черт побери Гайдая «Бриллиантовая рука». 2 У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет  Билета  именно этого. Чего? 3 4 5 6 7 8 9 Этот угонщик автомобилей был опытным страховым  агентом, актером в самодеятельности, водителем­ Юрий Деточкин, герой фильма  «Берегись автомобиля» каскадером. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве  Сорока  ювелирных изделий. Его приговорили утопить в загородном пруду как  беспризорного, беспаспортного, безработного. Буратино  Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича? Глеб Жиглов В финале этого фильма один из героев публично  провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный  Кавказская пленница суд в мире!» «Избави Бог и нас от этаких судей!»­восклицал  А. Крылов. Кто же был героем басни?  Как появилось выражение: «Написано на лбу»? Осел  Происходит от обычая ставить  клеймо на лбу у преступника 10 Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться  Шапка  действию огня. Вопросы 10 тура.       «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»  Распределить в два столбика права и обязанности школьника: 1 бесплатное образование 2 активность в приобретении знаний 3 уважать мнение всех учащихся и учителей 4 удобное рабочее место 5 посещать школу в предназначенное для этого время 6 защита личной собственности 7 посещение школьных мероприятий 8 не пропускать занятия без уважительных причин 9 вести себя корректно на переменах и уроках  10 деловое сотрудничество с учителем 11 соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности 12 беречь школьное имущество ПРАВА:  1,2,4,6,7,10 ОБЯЗАННОСТИ 3,5,8,9,11,12

День правовой помощи детям

День правовой помощи детям

День правовой помощи детям

День правовой помощи детям

День правовой помощи детям

День правовой помощи детям

День правовой помощи детям

День правовой помощи детям

День правовой помощи детям

День правовой помощи детям

День правовой помощи детям

День правовой помощи детям

День правовой помощи детям

День правовой помощи детям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017