Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся
Оценка 5

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
2 кл
30.05.2018
Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся
Являюсь классным руководителем 2 класса. В классе обучается 8 человек (2 ребёнка – инвалида на домашнем обучении), из них 5 мальчиков и 3 девочки. Возраст обучающихся составляет 8-9 лет. Моя воспитательная тема по самообразованию «Классное руководство по ФГОС» Цель и задачи воспитательной работы класса на 2017 – 2018 учебный год ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:  воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;  воспитание нравственности на основе народных традиций;  развитие творческих, познавательных способностей учащихся;  формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;  создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
деятельность по воспитанию.docx
6. Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся 6.1 Реализация творческих, развивающих, социальных, интеллектуальных проектов и программ.  Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся Являюсь классным руководителем 2 класса. В классе обучается 8 человек (2 ребёнка – инвалида на домашнем обучении), из них 5 мальчиков и 3 девочки. Возраст обучающихся  составляет 8­9 лет.  Моя воспитательная тема по самообразованию «Классное руководство по ФГОС» Цель и задачи воспитательной работы класса на 2017 – 2018 учебный год ЦЕЛЬ:  создание   условий,   способствующих   развитию   интеллектуальных,   творческих,   личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:  воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;  воспитание нравственности на основе народных традиций; развитие творческих, познавательных способностей учащихся; формирование   самосознания,   становление   активной   жизненной   позиции,   формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире; создание   условий   для   сохранения   здоровья,   физического   развития.   Воспитание   негативного отношения к вредным привычкам. ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ: 1. Не навреди.  2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели. 3. Определи, что ты хочешь от своего ученика, узнай его мнение на этот счет.  4. Учитывай уровень развития своего воспитанника.  5. Предоставь самостоятельность ребенку.  6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.  7. Не упусти момент первого успеха ребенка.   НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: (cid:216) организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;  (cid:216) обеспечение   нравственного,   духовного,   интеллектуального,   эстетического,   культурного развития, а также саморазвития личности ребенка; (cid:216) организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;  (cid:216) развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых; (cid:216) развитие ученического самоуправления; (cid:216) развитие коллективно­творческой деятельности; (cid:216) организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся; (cid:216) организация работы с одаренными учащимися; (cid:216) приобщение учащихся к здоровому образу жизни.  ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ: (cid:216) сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;  (cid:216) учёт и анализ неудачного опыта, внесение корректив; (cid:216) поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного. Направления воспитательной деятельности, задачи: (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) 1. «Я – Человек» ­создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение  интеллектуальной   комфортности,  усиление   мотивации   учебных   целей;  создание   среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;   воспитание   у   учащихся   уважения   к   семейным   ценностям,   отношениям,   повышение воспитательного воздействия семьи  2. «Моя Родина»  ­воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным   процессом   членов   детского   самоуправления,   организацию   трудовой   деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда  3. «За здоровый образ жизни»  ­   защита,   сохранение   и   коррекция   физического   и   психического   здоровья   ребенка;   формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни 4. «Мир прекрасного»  ­организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности         Современный  этап  общественного  развития  характеризуется  рядом  особенностей,  предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную   сумму   знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   для   его   эффективного   участия   в общественной жизни, то в настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно   изучать   что­либо,   осваивать   новые   виды   деятельности   и,   как   следствие,   быть успешным в жизни.  Основной   целью   моей  работы  является   гармоническое   развитие   ребёнка,   раскрытие   его познавательных и творческих возможностей через внеурочную и внеклассную деятельность с учётом его индивидуальных особенностей.  способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.  Для   реализации   поставленной   цели   определила   в   своей   педагогической   деятельности   следующие задачи:  изучить индивидуальные особенности ребёнка;  • направить учебный процесс на общее развитие ребёнка;  • • содействовать   раскрытию   внутреннего   мира   школьника   (предоставлять   ему   возможность проявления   индивидуальности,   применения   накопленного   личного   опыта   на   практике,   развития интересов);  • При   поступлении   детей   в   первый   класс   провожу   тестирование,   беседы   с   детьми,   анкетирование родителей.  Результаты тестирования помогают мне определиться в выборе методов и средств обучения с учетом психофизиологических особенностей учеников. Так, для формирования у детей младшего школьного возраста мотива к познанию мира часто использую проведение:  • • • • • экскурсий;  предметных недель;  викторин по различным областям знаний;  интеллектуальных конкурсов; исследовательских проектов и работ; доверительных бесед как с детьми, так и с родителями;  познавательных игр.  • • Экскурсии   формируют   мировоззрение   учащихся,   развивают   наблюдательность,   дают   заряд положительной  энергии.  С  моими  нынешними  выпускниками  мы  ездили  в  дом –  музей  имени  П. Комарова,   на   выставку   восковых   фигур,   на   новогоднее   представление   в   Дом   культуры железнодорожников,   на   цирковые   представления,   некоторые   ребята   ездили   на   экскурсию   и   на новогоднее представление  в Благовещенск.  Для повышения интереса учащихся к получению знаний, к учению проводятся предметные недели. Предметная неделя – это праздник длиною в целую неделю. Учащиеся принимали участие в  выставке плакатов,   рисунков,   конкурсе   чтецов,   КВНах,   различного   рода   викторинах.   В   конце   предметной недели обязательно подводились итоги, и каждый учащийся  награждался грамотой, а победители конкурсов – медальками.                   Развитию познавательных и творческих способностей содействует участие детей в таких конкурсах, как "Компэду", "Учи.ру",  «Старт».  При подготовке к участию в конкурсах проводится большая творческая индивидуальная и групповая работа. Это и обучение составлению и разгадыванию кроссвордов, обучение решению логических задач и заданий.  Без сомнения, такая работа влияет и на результаты учебной деятельности и ведёт к сплочению детского коллектива. Кроме того, опять же приятно получать награды: ребята награждены дипломами и сертификатами организаторов конкурсов и призами.        Учащиеся с удовольствием участвуют в классных интеллектуальных конкурсах: "Брейн – ринг", "Своя игра", "Эти забавные животные", викторины по сказкам А.С. Пушкина, по произведениям С.Я. Маршака, К.И.Чуковского. Внеурочную деятельность стараюсь строить таким образом, чтобы она захватила не только  ум, но и  вызывала бы  у детей  различные чувства, чтобы учащиеся задавали вопросы, доказывали, отстаивали свои «открытия». Формулирую вопросы проблемного, обобщающего характера, которые вызывают потребность в познании, подразумевают вариативность ответов. Участвуем   в   реализации   совместных   интересных   проектов.(Фото   прилагается).   Скучать   нам   не приходится!  Пусть   не  каждому   ученику   дано  учиться   на  «4»   и   «5»,  но  каждый   учащийся   моего   класса   стал участником какого ­ либо конкурса, начиная от школьного уровня, и заканчивая международным; каждый учащийся поучаствовал во всех праздничных концертах, проводимых в школе и сельском ДК. Вся эта работа способствует эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, приучает детей коллективно   работать   и   стремиться   к   положительным   результатам   совместного   труда.   Дети чувствуют себя полезными людьми. Они инициативны, стремятся к свободному выражению своих мыслей, творчески активны, способны рассуждать, доказывать, обосновывать свой выбор. Уровень развития детского коллектива 6 класс Ф.И. учащегося Взаимоотношения в классном Мотивированность классного коллективе коллектива Степень удовлетворенности деятельностью классного руководителя Приложение 3. 1.Волченко  Валерия 2.Зимин  Евгений 3.Мартынюк  Владимир 4.Очнев Данил 5.Павлычева  Оксана  6.Прикотень  Анжелика 7.Шалимова  Анна 8.Чикун  Даниил Итого среднее: 4 5 5 5 5 5 5 5 3 5 5 4 4 4 5 4 5 4 5 5 5 5 5 5 4 3 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 3 5 5 4 5 5 5 5 4 23 5 29 5 29 5 28 5 29 5 29 3 28 5 29 28 5 4 5 5 5 5 5 5 5 3 5 4 4 4 5 5 5 5 4 4 5 4 5 5 4 1 5 4 5 4 5 5 4 5 5 4 5 4 5 5 4 4 5 4 5 4 5 5 3 5 5 4 2 4 5 5 4 5 4 5 5 5 5 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 29 5 23 5 29 5 27 5 29 5 27 5 30 5 30 28 Всего в классе 8 учащихся, в анкетировании принимали 8 учащиеся  класса.  Итоги показали, что 100% учащихся считают уровень развития детского  коллектива 6 класса высоким.  Сводный лист изучения уровня воспитанности 6 класса за первую четверть 2017­2018 учебного года е б е ч у к   е и н е ш о н т О 5 3 3 5 4 4 5   Т П О к   е и н е ш о н т О 4 4 5 4 5 5 5 и   г л о Д ь т с о н н е в т с т е в т о 5 3 5 4 4 4 5 . . И Ф Волченко  Валерия  Зимин Евгений  Мартынюк  Владимир  Очнев Данил  Павлычева  Оксана Прикотень  Анжелика  Шалимова Анна   и м з и в и т к е л л о К ь т ­ т е в т о 4 4 5 5 4 3 5   и а т о р б о Д ь т с о в и ч в ы з 4 т о 4 5 5 4 5 5   и а т о т с о р П ь т с о н м о р к с 4   и ь т с о н т с е Ч ь т с о в и л д е в а р п с 4 4 5 4 5 5 5 4 5 4 5 5 5   ь т с о в и л ж е р е Б 5 4 5 5 5 5 5 Итого  4,1 4,5 4,2 4,2 4,5 4,5 4,5 4,8 Оценивается по 5­ти балльной системе:  5 – это есть всегда, 4 – часто, 3 – редко, 2 –  никогда, 1 – у меня другая позиция 2 – 2,8 – низкий уровень,  2,9 – 3,9 – средний,  4 – 4,4 – хороший, 4,5 – 5 –  высокий уровень Приложение 4.

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.