Диагностическая карта психолого-педагогического обследования учащихся 1 класса
Дата:
ФИО:
Дата рождения: Возраст:
1. Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний
Назови свою фамилию, имя, отчество
Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
Что бывает раньше – обед или ужин?
Как называется город, в котором ты живешь? Как называется улица, на которой ты проживаешь? Какой у тебя номер дома и квартиры?
Кем работает твой папа, твоя мама?
Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
Почему снег бывает зимой, а не летом?
Что делает почтальон, врач, учитель?
Зачем в школе нужна парта, звонок?
Тебе нравиться учиться в школе?
Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?
Каких животных ты знаешь? Какие из них домашние, а какие дикие?
Каких птиц ты знаешь?
Знаешь ли ты дни недели? Какой день конкретно предшествует названному дню? Какой за ним следует?
Чем отличается день от ночи?
Латерализация
2. Диагностика мышления.
I. Прогрессирующие матрицы Равенна
№ задания |
Серия А |
Серия АВ |
Серия Б |
||||||
1 выбор |
2 выбор |
3 выбор |
1 выбор |
2 выбор |
3 выбор |
1 выбор |
2 выбор |
3 выбор |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма п.о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее время выполнения теста ___________ мин. ____________ сек.
Общая сумма баллов ________________
Количество проб, решённых со второй попытки _________________
Количество проб, решённых со третьей попытки _________________
II. Понятийно интуитивное мышление
Методики |
Наблюдение/ответы |
Баллы |
Интуитивный речевой анализ синтез
|
|
|
Интуитивный визуальный анализ-синтез
|
|
|
III. Понятийное логическое мышление
Методики |
Наблюдение/ответы |
Баллы |
Речевые аналогии
|
|
|
Визуальные аналогии
|
|
|
IV. Понятийное речевое мышление
Речевые классификации
Ответы:
Баллы:
V. Понятийное образное мышление
Визуальные классификации.
Ответы:
Баллы:
3. Диагностика памяти
I. «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия
Набор слов |
Порядок предъявления |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 (через час) |
|
|||
1 Лес |
|
|||||||||
2 Хлеб |
|
|||||||||
3 Окно |
|
|||||||||
4 Стул |
|
|||||||||
5 Вода |
|
|||||||||
6 Брат |
|
|||||||||
7 Конь |
|
|||||||||
8 Гриб |
|
|||||||||
9 Игла |
|
|||||||||
10 Мед |
|
|||||||||
Общее количество воспроизведенных слов |
II. «Запомни цифры»
По возрастанию
№ ряда |
Количество цифр в ряду |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По убыванию
№ ряда |
Количество цифр в ряду |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. «Запомни рисунки»
Ответы:
Время выполнения:
Баллы:
4. Диагностика восприятия
I. «Что не дорисовано»
Рисунок |
Наблюдения |
Треугольники |
|
Круги |
|
Бабочка и жук |
|
II. «Воспроизведи слоги»
Ответы:
Баллы:
5. Диагностика внимания
I. Найди и вычеркни (кольца Ландольта)
Баллы:
Уровень:
6. Самооценка
I. «Лесенка»
Ступенька:
Почему?:
Уровень:
Бланк ответов
ФИО ученика:
Класс:
Задание 1. «Графический диктант»
Задание 2. «Образец и правило»
Задание 3. «Первая буква»
Задание 4. «Лишняя картинка»
Задание 5. «Что не дорисовано»
Задание 6. «Найди и вычеркни»
Задание 7. «Запомни и расставь точки»
Задание 8. «Расставь значки»
Задание 9. Лесенка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.