Диагностическая карта психолого-педагогического обследования учащихся 4 класса
Дата:
ФИО:
Дата рождения: Возраст:
I. Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний
Назови свою фамилию, имя, отчество
Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы
Кем работает твой папа, твоя мама?
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
У тебя есть брат, сестра? Сколько ему лет? Кто старше?
Каковы фамилия, имя и отчество твоего дяди и твоей тети?
Сколько лет твоему дяде и сколько лет твоей тете?
Каковы фамилия, имя и отчество кого-нибудь из ваших соседей по дому?
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
Что бывает раньше – обед или ужин?
В котором часу ты обычно завтракаешь и ужинаешь?
В котором часу по субботам и по воскресеньям по телевидению начинаются твои любимые передачи?
В котором часу возвращаются обычно с работы твои мама и папа?
Как называется главный город в той области, где ты живешь?
Как называются города, в которых родились твоя бабушка и твой дедушка?
Как называются столицы тех государств, которые граничат с твоей республикой?
Назови все приборы, которые есть у вас дома.
Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
В каком месяце появляются почки на деревьях и в каком месяце здесь, у вас, начинают желтеть листья?
В каких странах мира холоднее всего и теплее всего?
Зачем в школе нужна парта, звонок?
Тебе нравиться учиться в школе?
Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?
Как называются животные, которые живут в море?
Каких птиц ты знаешь?
Знаешь ли ты дни недели? Какой день конкретно предшествует названному дню? Какой за ним следует?\
Как называются различные виды транспорта?
Где можно прочесть что-либо интересное?
Латерализация
II. Диагностика мышления.
I. Прогрессирующие матрицы Равенна
№ задания |
Серия А |
Серия АВ |
Серия Б |
||||||
1 выбор |
2 выбор |
3 выбор |
1 выбор |
2 выбор |
3 выбор |
1 выбор |
2 выбор |
3 выбор |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма п.о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее время выполнения теста ___________ мин. ____________ сек.
Общая сумма баллов ________________
Количество проб, решённых со второй попытки _________________
Количество проб, решённых со третьей попытки _________________
II. Определение уровня умственного развития дошкольников и младших школьников (тест Э. Ф. Замбацявичене)
Субтесты |
Ответы |
Быллы |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
Всего баллов: |
|
III. Выявление закономерностей в рассказе
Последний вагон
В одном городе в метро часто случались аварии. При этом в аварию всегда попадал последний вагон поезда. Тогда начальник метрополитена приказал у каждого поезда отцеплять последний вагон.
Основной вопрос: Стало ли аварий меньше?
Ответ:
Наблюдение:
IV. "Выделение существенных признаков"
Ответы
1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).
2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).
3. Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед).
4. Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены).
5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).
6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).
7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, окружность, золото).
8. Чтение (глаза, книга, очки, текст, слово).
9. Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор).
10. Игра (карты, игроки, фишки, наказания, правила).
11. Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты).
12. Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст).
13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).
14. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение).
15. Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели).
16. Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк).
17. Спорт (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион).
18. Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные).
19. Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба).
20. Патриотизм (город, родина, друзья, семья, человек).
Баллы:
V. Понимание сюжетной картины
Анализ картины ребенком:
VI. Понимание прочитанного текста
Пересказ ребенка:
Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения (нужное подчеркнуть)
· правильный и самостоятельный пересказ, верное понимание смысла происходящего;
· неточное описание ситуации с правильными ответами на вопросы, указывающими на понимание скрытого смысла, или правильное и полное описание ситуации с пониманием смысла после уточняющих вопросов;
· правильное описание ситуации с буквальным пониманием смысла истории даже после уточняющих вопросов;
· искажение ситуации при пересказе, неадекватное толкование смысла даже в условиях помощи.
Критерий возможности построения текста
· пересказ содержит все основные смысловые звенья в правильной последовательности, между ними имеются связи, нет трудностей переключения;
· пропуск отдельных смысловых звеньев, или отсутствие связующих звеньев, или единичные необоснованные повторы слов, или наличие непродуктивных слов;
· неоднократные необоснованные повторы слов или единичные необоснованные повторы грамматических конструкций (стереотипность оформления), необходимость наводящих вопросов или сочетание нескольких ошибок из предыдущего пункта;
· невозможность построения связного текста, неиспользование помощи в виде наводящих вопросов
Критерий грамматического оформления
· пересказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций;
· пересказ оформлен грамматически правильно, но однообразно, или имеются нарушения порядка слов;
Баллы:
III. Диагностика памяти
I. «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия
Набор слов |
Порядок предъявления |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 (через час) |
|
|||
1 Лес |
|
|||||||||
2 Хлеб |
|
|||||||||
3 Окно |
|
|||||||||
4 Стул |
|
|||||||||
5 Вода |
|
|||||||||
6 Брат |
|
|||||||||
7 Конь |
|
|||||||||
8 Гриб |
|
|||||||||
9 Игла |
|
|||||||||
10 Мед |
|
|||||||||
Общее количество воспроизведенных слов |
II. «Запомни рисунки»
Ответы:
Время выполнения:
Баллы:
IV. Диагностика восприятия
I. «Что не дорисовано»
Рисунок |
Наблюдения |
Треугольники |
|
Круги |
|
Бабочка и жук |
|
II. «Воспроизведи слоги»
Ответы:
Баллы:
V. Диагностика внимания
I. Тест Тулуз-Пъерона
Скорость переработки:
Коэффициент точности:
Наблюдения:
Бланк ответов
ФИО ученика:
Класс:
Задание1.
Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение:
1. У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
3. В году (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
5. Самая большая птица (ворона, страус, сокол, воробей, орел).
6. Розы – это (фрукты, овощи, цветы, дерево).
7. Сова всегда спит (ночью, утром, вечером, днем).
8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).
10. Город России – (Париж, Москва, Лондон, Варшава, Россия).
Задание 2.
В каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать название этой группе, а «лишнее» слово, которое не подходит к остальным, необходимо найти и назвать.
1. Тюльпан, лилия, ромашка, фасоль, фиалка.
2. Река, озеро, море, мост, болото.
3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
4. Санкт-Петербург, Волгоград, Москва, Ростов-на-Дону, Сочи. (*)
5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.
6. Окружность, треугольник, указка, четырехугольник, квадрат.
7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
Задание 3.
В примерах слева, в первом столбце таблицы, написана пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой. Справа, во втором столбце таблицы, одно слово над чертой и пять слов под чертой. Тебе следует выбрать одно из этих пяти слов, чтобы слово над чертой и выбранное тобой слово находилось в такой же связи.
1 |
Огурец |
Георгин |
Овощ |
Сорняк, роса, садик, цветок, земля |
|
2 |
Учитель |
Врач |
Ученик |
Почки, больные, палата, термометр, больница |
|
3 |
Огород |
Сад |
Морковь |
Забор, скамейка, яблони, колодец, собака |
|
4 |
Цветок |
Птица |
Ваза |
Клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья |
|
5 |
Перчатка |
Сапог |
Рука |
Чулки, подошва, кожа, нога, щетка |
|
6 |
Темный |
Мокрый |
Светлый |
Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный |
|
7 |
Часы |
Термометр |
Время |
Стекло, температура, кровать, больной, врач |
|
8 |
Машина |
Лодка |
Мотор |
Река, моряк, болото, парус, волна |
|
9 |
Стул |
Игла |
Деревянный |
Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная |
|
10 |
Стол |
Пол |
Скатерть |
Мебель, доска, гвозди, ковер, пыль |
Задание 4.
Даны пары слов, которые необходимо назвать одним названием.
1. Метла, лопата –
2. Окунь, карась –
3. Лето, зима –
4. Огурец, помидор –
5. Сирень, шиповник –
6. Шкаф, диван –
7. День, ночь –
8. Слон, муравей –
9. Июнь, июль –
10. Дерево, цветок –
Задание 5.
В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках - 5 слов на выбор. Тебе надо из этих пяти слов выбрать только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками.
1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).
2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).
3. Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед).
4. Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены).
5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).
6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).
7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, окружность, золото).
8. Чтение (глаза, книга, очки, текст, слово).
9. Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор).
10. Игра (карты, игроки, фишки, наказания, правила).
11. Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты).
12. Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст).
13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).
14. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение).
15. Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели).
16. Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк).
17. Спорт (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион).
18. Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные).
19. Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба).
20. Патриотизм (город, родина, друзья, семья, человек).
Задание 6. «Запомни рисунки»
Задание 7. «Что не дорисовано»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.