Диагностическая карта обследования адаптации учащихся 1 класса
Дата обследования:
ФИО учащегося:
1. Внутренней позиции школьника
1.
Тебе нравится в школе? Что нравится больше всего, а что хотелось бы
изменить, чтобы в школе стало совсем замечательно?____________________________________________________________________________
2. Какая у тебя учительница? Она тебе
нравится?_____________________________________________________
3. Какие занятия тебе больше всего нравятся? Почему?________________________________________________
4. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными
принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя
устроит? Почему?______________________________________________
5. Если бы мы сейчас играли в школу, то кем бы ты хотел быть: учеником или
учителем?__________________
6. Во время игры в школу что у нас было бы длиннее: перемена или
урок?_______________________________
7. У тебя есть друзья среди
одноклассников?________________________________________________________
2. Цветовой тест М. Люшера
Порядок предъявления карточек |
Порядковый номер цвета по Вальнеффору (индикатор психологического благополучия) |
Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния |
Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка (ИПБ) |
|||||||||||
В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый - в конце ряда 4 балла |
Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда 3 балла |
Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый - на последних позициях 2 балла |
Черный и серый в начале ряда. Ребенок отказывается от выполнения задания 1 балл |
|||||||||||
Порядковый номер выбранного цвета (выбранные позиции ряда) |
||||||||||||||
3 |
4 |
2 |
5 |
1 |
6 |
0 |
7 |
|||||||
1 |
||||||||||||||
2 |
Вопросы для выявления отношений ребенка к школе в период адаптации:
1. Нравится ли тебе ходить в школу, почему?
2. Как ты думаешь, хорошие или плохие дети в твоем классе?
3. Смог бы ты подарить другу какую-нибудь игрушку насовсем?
4. Когда тебя наказывают, какое у тебя бывает настроение, как ты себя чувствуешь?
5. Если учительница хвалит тебя за что-нибудь, какое у тебя бывает настроение?
6. Тебя каждое утро ждут в классе, тебе рады?
7. Ты сам выбираешь себе друзей?
8. Завтра тоже придешь в школу?
ТЕСТ
Инструкция: Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подходящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой.
а) не очень б) нравится в) не нравится
а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью
а) не знаю б) остался бы дома в) пошёл бы в школу
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) не знаю б) не хотел бы б) хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
а) часто б) редко в) не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы
а) мало б) много в) нет друзей
а) нравятся б) не очень в) не нравятся
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.