Диагностическая методика «Комплекс умений и способностей художественно-эстетического воспитания у дошкольников»
Т.Г. Казаковой, И.А. Лыковой
Цель: выявить уровень художественно-эстетического воспитания.
Ход исследования
Экспериментатор наблюдает за детьми по следующим направлениям:
I. Рисование.
1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.
2. Практические умения (владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.
З. Содержание рисунка (дом, дерево, человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты).
4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).
5.Декор адекватно теме (замыслу).
6. Эстетические суждения и оценки.
7. Художественный образ.
II. Лепка. 1. Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция. 2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание и пр; сглаживание, прижимание, украшение). 3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы). 4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.). 5. Эстетические суждения и оценки. 6. Художественный образ.
III. Аппликация. 1. Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция. 2. Практические умения: а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др).
З. Содержание аппликации (предметы, растения, птицы, животные, человек, транспорт, одежда). 4. Жанры (виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии). 5. Декор адекватно теме (замыслу). 6. Эстетические суждения и оценки. 7. художественный образ.
IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).
V. Общий показатель (результат диагностики).
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ.
15-20 баллов – высокий уровень художественно-эстетического воспитания – ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные-тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки. В ходе диагностики выделено 15-20 показателей.
7-14 баллов – средний уровень художественно-эстетического воспитания – ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы (не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках. В ходе диагностики выявлено 7-14 показателей.
0-7 баллов – низкий уровень художественно-эстетического воспитания – ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями. В ходе диагностики выявлено менее 7 показателей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.