Диагностическая методика «Комплекс умений и способностей художественно-эстетического воспитания у дошкольников» Т.Г. Казаковой, И.А. Лыковой

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4 Диагностическая методика.docx

Диагностическая методика «Комплекс умений и способностей художественно-эстетического воспитания у дошкольников»

 Т.Г. Казаковой, И.А. Лыковой

Цель: выявить уровень художественно-эстетического воспитания.

Ход исследования

Экспериментатор наблюдает за детьми по следующим направлениям:

I. Рисование.

1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.

2. Практические умения (владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.

З. Содержание рисунка (дом, дерево, человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты).

4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

5.Декор адекватно теме (замыслу).

6. Эстетические суждения и оценки.

7. Художественный образ.

II. Лепка. 1. Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция. 2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание и пр; сглаживание, прижимание, украшение). 3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы). 4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.). 5. Эстетические суждения и оценки. 6. Художественный образ.

III. Аппликация. 1. Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция. 2. Практические умения: а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др).

З. Содержание аппликации (предметы, растения, птицы, животные, человек, транспорт, одежда). 4. Жанры (виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии). 5. Декор адекватно теме (замыслу). 6. Эстетические суждения и оценки. 7. художественный образ.

IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).

V. Общий показатель (результат диагностики).

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ.

15-20 баллов – высокий уровень художественно-эстетического воспитания – ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные-тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки. В ходе диагностики выделено 15-20 показателей.

7-14 баллов – средний уровень художественно-эстетического воспитания – ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы (не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках. В ходе диагностики выявлено 7-14 показателей.

0-7 баллов – низкий уровень художественно-эстетического воспитания – ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями. В ходе диагностики выявлено менее 7 показателей.