Диагностическая методика «Три грани художественно-эстетического воспитания» Т.Г. Казаковой, И.А. Лыковой
Цель: выявить уровень воспитания следующих граней художественно-эстетического воспитания:
1.Эстетическое осознание произведения искусства.
2.Развитие художественного вкуса.
3.Умение творчески создавать продукты ручного творчества.
Ход исследования.
Экспериментатор наблюдает за детьми в ходе различных видах деятельности и занятий: развитие речи, ознакомление детей с природой, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, лепка, труд, музыкальные занятия.
По результатам наблюдения экспериментатор ставит следующие баллы
- 1 балл – если ребенок не воспринимает занятия, ребенок не может дать оценку самостоятельно; с трудом определяет цвета; с помощью педагога подбирает элементы, устанавливает пропорции; ребенок не справляется с заданием самостоятельно; с помощью педагога подбирает цвета, элементы поделки.
- 2 балла – если ребенок затрудняется с оценкой произведения, но правильно определяет цвета; ребенок не всегда удачно подбирает элементы костюма; с трудом подбирает цвета, устанавливает пропорции; ребенок справляется с заданием, но затрудняется при выборе элементов.
- 3 балла – если ребенок умеет дать правильную оценку; может описать произведение; ребенок умеет правильно подобрать цвет, гамму; устанавливает правильные пропорции; ребенок самостоятельно справляется с заданием.
Уровень граней художественно-эстетического воспитания
Количество баллов |
Уровень граней художественно-эстетического воспитания |
Характеристика уровня воспитания художественно-эстетического воспитания |
7-9 баллов |
Высокий |
Эстетическое осознание произведения
искусства: дети умеют дать правильную |
4-6 баллов |
Средний |
Эстетическое осознание произведения искусства: дети затрудняются с оценкой произведения, но правильно определяют цвета. Развитие художественного вкуса: дети не всегда удачно подбирают элементы костюма; с трудом подбирают цвета, устанавливают пропорции. Умение творчески создавать продукты ручного творчества: дети самостоятельно и творчески справляются с заданием, но затрудняется при выборе элементов. |
0 - 3 балла |
Низкий |
Эстетическое осознание произведения
искусства: дети не могут дать оценку самостоятельно; с трудом определяют
цвета. Развитие художественного вкуса: дети не умеют правильно подбирают
элементы костюма; подбирают цвета, |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.