Октябрь.
Диагностическая работа по химии для учащихся 9 класса.
Пояснительная записка
Диагностическая работа рассчитана на 90 минут. Она состоит из 17 заданий.
Часть1 предполагает выбор одного правильного ответа из 4-х. При решении задания части 2 (13) нужно указать 2 правильных ответа, при решении заданий 14-15 установить соответствие между элементами правого и левого столбца таблицы, записать последовательность цифр. Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл. Каждое правильно выполненное задание части 2 оценивается в 2 балла, если все четыре соответствия установлены верно. Если учащийся, правильно определил три соответствия, то такое выполнение оценивается в 1 балл. Каждое правильно выполненное задание части 3 оценивается в 5 баллов.
Таким образом, необходимо выполнить
На «5» - «отлично» не менее: 12 заданий части 1 (12 баллов)
2 задания части 2 (4 балла)
2 задания части 3 (10 балла)
Итого: 26 и более баллов
«4» - «хорошо» 25 - 22 баллов
«3» - «удовлетворительно» 21- 17 баллов
Карту анализа прислать в электронном и бумажном варианте (формат ХL) в день проведения диагностики.
В список включить всех обучающихся 9 класса и оценку за 2-ю четверть. Остальные графы заполняются членами комиссии.
МОБУ СОШ с.________________________
N/п |
фамилия |
имя |
Часть 1 |
Часть 2 |
Часть 3 |
Количество баллов |
оценка |
||||||||||||||||
За 2 четверть |
За работу |
||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|||
1 |
Иванов |
Иван |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работы прочно скрепить и представить в РМК 2 февраля до 17.00. часов
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА ПО ХИМИИ
_______________________________
Вариант 1
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей 1, 2 и 3. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям
Часть 1.
При выполнении заданий 1-12 отметьте только один правильный ответ
1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме фосфора
1) 2,8,5 2) 2,8,3 3) 2,8,7 4) 2,5
2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?
1) K, Na, Li. 2) F, O, N. 3) P, S, Cl. 4) Ca, Mg, Be.
3. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
1) Na→ Mg → Al. 2) K → Na → Li
3) Ca→ Mg → Be 4) Al → Mg → Na
4. В ряду оксидов MgO → Al2O3 → SiO2 свойства изменяются от:
1) кислотных к амфотерным 2) амфотерных к основным
3) основных к кислотным 4) кислотных к основным
5. В соединениях FeCl3 и Fe (OH)2 степени окисления железа, соответственно, равны:
1) +3 и +2 2) +2 и +2 3) +3 и +3 4) +3 и 0
6. Осадок не образуется при смешивании растворов
1) гидроксида натрия и нитрата железа (II) 2) сульфата калия и гидроксида натрия
3) силиката калия и соляной кислоты 4) карбоната калия и хлорида кальция
7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между алюминием и соляной кислотой равна
1) 13 2) 11 3) 12 4) 10
8. Выберите верную запись правой части уравнения реакции натрия с водой.
1) →2 NaOH + H2 2) → NaOH + H2
3) → 2 NaOH + H2O 4) → Na2O + H2
9. Аллотропные соединения НЕ ОБРАЗУЮТ атомы
1) углерода 2) кислорода 3) фосфора 4) азота
10. Во время работы в химической лаборатории ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1) перемешивать растворы стеклянной палочкой
2) взбалтывать растворы в пробирке, закрыв ее пальцем
3) зажигать спиртовку спичкой
4) брать сухие реактивы фарфоровой ложкой
11. Концентрированная серная кислота используется в сернокислотном производстве на стадии:
1) Окисления пирита до SO2; 3) Окисление SO2 до SO3
2) Поглощения SO2 ; 4) Поглощения SO3
12. Наличие в растворе хлорид-ионов можно определить с помощью раствора
1) индикатора 3) гидроксида калия
2) нитрата серебра 4) хлорида бария
Часть 2
13. Из предложенного перечня ответов выберите два правильных.
В ряду элементов Be – Mg – Ca:
1) уменьшается радиус атомов
2) возрастает способность атомов отдавать электроны
3) увеличиваются заряды ядер атомов
4) уменьшается относительная атомная масса
5) увеличивается степень окисления в высших гидроксидах.
14. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
Исходные вещества Продукты реакции
А) H2S + Ba(OH)2 1) CuSO4 + H2O
Б) Ca(OH)2 + H2SO4 2) CaSO4 + H2O
В) Ca(OH)2 + SO3 3) ВaS + H2O
А |
Б |
В |
|
|
|
15. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и числом электронов, которые отдает атом восстановителя.
схема реакции число электронов
1) NH3 + O2 = NO + H2O A) 1
2) Na + H2O = NaOH + H2 Б) 4
3) S + H2SO4 = SO2 + H2O В) 2
4) Pb + HNO3 = Pb(NO2)2 + NO2 + H2O Г) 5
Д) 3
Е) 6
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Часть 3
16. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Для второго уравнения напишите полное и сокращенное ионное уравнение.
СuO → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2→ СuO
1) __________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
3)___________________________________________________________________________________
4)___________________________________________________________________________________
5)___________________________________________________________________________________
17. Уравняйте методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
Ca3(PO4)2 + C + SiO2 Þ CaSiO3 + P + CO
18. Вычислить объем оксида углерода (IV) (при н. у.), который может быть поглощен гидроксидом кальция, массой 80 г, содержащим 0,08 массовой доли примесей.
Количество баллов_________
Оценка____________
Учитель__________________( )
Ассистент________________( )
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА ПО ХИМИИ
______________________________________
Вариант 2
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей 1, 2 и 3. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям
Часть 1.
При выполнении заданий 1-12 отметьте только один правильный ответ
1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме хлора:
1) 2, 8, 3 2) 2, 8, 1 3) 2, 7 4) 2, 8,7
2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?
1) В, С, N 2) Br, Cl, F 3) O, S, Se 4) Ca, Mg, Be
3. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?
1) N→ P→As 2) Al→Si→P
3) O→S→Se 4) Cl→S→P
4. В ряду оксидов Al2O3 → SiO2 → P2O5 свойства изменяются от:
1) амфотерных к кислотным 2) основных к кислотным
3) амфотерных к основным 4) кислотных к основным
5. В соединениях FeCl2 и Fe2 (SO4)3 степени окисления железа, соответственно, равны:
1) +2 и +3 2) +2 и +2 3) +3 и +3 4) +3 и +6
6. Осадок образуется при смешивании растворов
1) гидроксида натрия и нитрата железа (II) 2) сульфата калия и гидроксида натрия
3) карбоната калия и соляной кислоты 4) сульфита калия и серной кислоты
7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и серной кислотой равна
1) 7 2) 5 3) 6 4) 4.
8. Выберите верную запись правой части уравнения реакции кальция с водой.
1) →Ca(OH)2 + H2 2) → CaO + H2 3) → CaH2 + O2 4) → Ca(OH)
9. Аллотропные соединения образуют атомы
1) алюминия 2) азота 3) серы 4) водорода
10. Правило разбавления концентрированной серной кислоты водой:
1) в воду приливают кислоту тонкой струей
2) в кислоту приливают воду тонкой струей
3) в пустой стакан одновременно тонкой струей наливают воду и кислоту
11. Продуктами обжига пирита FeS2 являются:
1) FeO и SO2 2) FeO и SO3 3) Fe2O3 и SO2 4) Fe2O3 и SO3
12. Наличие в растворе сульфат-ионов можно определить с помощью раствора
1) индикатора 2) гидроксида калия
3) нитрата серебра 4) хлорида бария
Часть 2
13. Из предложенного перечня ответов выберите два правильных
В ряду элементов B– С – N:
1) уменьшается радиус атомов
2) возрастают восстановительные свойства
3) увеличиваются заряды ядер атомов
4) уменьшается относительная атомная масса
5) уменьшается степень окисления в высших гидроксидах
14.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
Исходные вещества Продукты реакции
А) AgNO3 +BaCl2 1) Ba(NO3)2 +AgCl
Б) Ba(NO3)2 +H2SO4 2) NaCl+H2O+CO2
В) Na2CO3 +HCl 3) BaSO4 +HNO3
А |
Б |
В |
|
|
|
15. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом окислителем, участвующим в данной реакции
уравнение реакции окислитель
А) 2 NO + 2 H2 = N2 + 2 H2O 1) H2
Б) 2 NH3 + 2 Na = 2 NaNH2 + H2 2) NO
В) H2 + 2 Na = 2 NaH 3) N2
Г) 4 NH3 + 6 NO = 5 N2 + 6 H2O 4) NH3
5) Na
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Часть 3
16. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Для третьего уравнения напишите полное и сокращенное ионное уравнение.
SO2 → SO3→ H2SO4→ BaSO4
1) __________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
3)___________________________________________________________________________________
4)___________________________________________________________________________________
5)___________________________________________________________________________________
17. Уравняйте методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
KClO3 + HCl →KCl + Cl2 + H2O
18. К 80 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 5% добавили избыток раствора сульфата меди (II). Определите массу выпавшего осадка.
Количество баллов_________
Оценка____________
Учитель__________________( )
Ассистент________________( )
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.