Диагностическая работа по читательской грамотности в 5-х классах (На основе текста из учебника «Русский родной язык» 5 класс под ред. О.М. Александровой) упражнение № 183, раздел: «Речь. Текст»
Оценка 4.9

Диагностическая работа по читательской грамотности в 5-х классах (На основе текста из учебника «Русский родной язык» 5 класс под ред. О.М. Александровой) упражнение № 183, раздел: «Речь. Текст»

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
русский язык +1
5 кл—6 кл
12.06.2023
Диагностическая работа по читательской грамотности в 5-х классах (На основе текста из учебника «Русский родной язык» 5 класс под ред. О.М. Александровой) упражнение № 183, раздел: «Речь. Текст»
Данный комплекс заданий разработан с целью помочь учащимся научиться работать с разными видами текстов: быстро извлекать необходимую информацию, анализировать, сопоставлять, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, пользоваться разными стратегиями при её переработке, отвергая верную и неверную, а также использовать полученную информацию в жизни. Комплекс включает 13 разнообразных заданий по прочитанному тексту и содержит 7 заданий с кратким ответом и 6 заданий с полным ответом.
Диагностическая работа по чит. гр. Солодовникова Е.П..docx

Диагностическая работа по читательской грамотности в 5-х классах (На основе текста из учебника «Русский родной язык» 5 класс под ред. О.М. Александровой) упражнение № 183, раздел: «Речь. Текст»

 

Данный комплекс заданий разработан с целью помочь учащимся научиться работать с разными видами текстов: быстро извлекать необходимую информацию, анализировать, сопоставлять, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, пользоваться разными стратегиями при её переработке, отвергая верную и неверную, а также использовать полученную информацию в жизни.

Комплекс включает 13 разнообразных заданий по прочитанному тексту и содержит 7 заданий с кратким ответом и 6 заданий с полным ответом.

 

Система оценивания и критерии

 

Задание 1.

 

Баллы

Содержание критерия

1

В ответе есть указание на то, что по первому предложению можно определить тему и основную мысль, так как в данном тексте речь идет о лебеде, о его красоте,

ИЛИ

Да. В первом предложении говорится о том, что лебедь, по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы.

 

0

Записано слово «ДА», но отсутствует объяснение;

ИЛИ

записано слово «НЕТ», и дано объяснение, не соответствующее тексту.

Задание 2.

2

В ответе приведены все 4 доказательства:

1.     Лебедь силён, у него величавая осанка;

2.     У него красивая длинная шея;

3.     Все его движения наполнены прелести;

4.     Всё живописно и прекрасно в нём.

1

В ответе приведены 2-3 доказательства

0

В ответе приведено 1 доказательство;

ИЛИ В ответе отсутствуют доказательства;

ИЛИ Приведенные доказательства не соответствуют тексту.

Задание 3.

1

Дан верный ответ: Б – Когда спокойно плывёт по воде.

0

Выбран любой другой вариант ответа.

Задание 4.

2

Выбран верный ответ: В. Описание внешности выписано: Белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами;

 

1

Выбран верный ответ: В. Описание не выписано.

0

Выбран любой другой вариант ответа.

Задание 5.

1

Дан верный ответ: очарование, восхищение чем-либо/ красота / что-то красивое/ восхищение от кого-нибудь (лебедем)

0

Любой другой вариант, не относящийся к значению.

Задание 6.

2

Дан верный ответ: описание, потому что автор описывает внешность лебедя, красоту его движений: «Белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею…»

1

Дан верный ответ: описание, но отсутствует объяснение.

0

Дан неверный ответ.

Задание 7.

1

Выбран верный вариант ответа: А: Данный текст относится к художественному стилю.

 

0

Выбран любой другой вариант ответа.

Задание 8.

2

Выбран верный вариант ответа: В. Есть объяснение: В тексте автор описывает лебедя так: «Белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею». Данному описанию соответствует иллюстрация под буквой В.

1

 Выбран верный вариант ответа: В. Объяснение отсутствует.

0

Выбран любой другой вариант ответа;

ИЛИ

Выбран любой другой вариант ответа, объяснение не соответствует.

Задание 9.

2

Отмечены все слова и словосочетания, которые помогают выразить отношение автора к лебедю: «Белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей, гладкой поверхности воды».

 

1

Отмечено 1-2 выражения

0

Отмечены неверные слова и словосочетания;

ИЛИ

Не отмечено ни одно из словосочетаний и слов, передающих авторское отношение к теме текста.

Задание 10.

2

Выбраны все верные варианты ответов: Б,В.

1

Выбран один верный вариант ответа: Б/В

0

Выбран неверный ответ.

Задание 11.

3

Выбраны все верные варианты ответов: А,Б,Г.

2

Выбраны два верных варианта ответов.

1

Выбран один верный вариант.

0

Выбран неверный вариант ответа.

Задание 12.

2

План составлен верно. Все три пункта отражают тему каждой микротемы.

Примерный план:

1.     Лебедь – царь водоплавающей птицы.

2.     Красота лебедя.

3.     Изящество движений лебедя.

 

 

1

План состоит из трёх пунктов, но один из них не отражает тему одной из микротем.

0

План состоит из трёх пунктов, но ни одна из них не отражает тему каждой из микротем;

ИЛИ

План отсутствует.

Задание 13.

1

Выбран верный вариант ответа: В.

0

Выбран любой другой вариант ответа.

 

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл – 25

 

5 (Повышенный уровень)

4 (высокий уровень)

3 (средний уровень)

2(низкий уровень)

22-15

17-21

11-16

0-10

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая работа по читательской грамотности в 5-х классах (На основе текста из учебника «Русский родной язык» 5 класс под ред. О.М. Александровой) упражнение № 183, раздел: «Речь. Текст»

 

Лебедь, по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы.

Белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей, гладкой поверхности воды.

Но и все его движения исполнены прелести: начнет ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнет ли купаться, нырять и плескаться своими могучими крыльями, далеко разбрасывая брызги воды, скатывающиеся далеко с его пушистого тела; начнет ли потом охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и на хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнет так же носом перебирать в нем каждое перо, проветривая и суша его на солнце, — все живописно и великолепно в нем.

 

1.     Прочитайте текст и определите, можно ли по первому предложению определить тему и основную мысль текста? Свой ответ аргументируйте, опираясь на текст.

 

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

2.     Автор считает, что лебедь справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы. Опираясь на текст, запишите четыре доказательства.

Ответ:

1._________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________4.________________________________________________________________________.

 

3.     В какой момент лебедь невыразимо прекрасен? Выберите один верный ответ.

 

А) Когда поднимает голову вверх и вытягивает шею;

Б) Когда спокойно плывёт по воде;

В) Когда распускает перо, как парус;

Г) Когда далеко разбрасывает брызги воды.

 

Ответ: ______________________________________.

 

4.     Определи и выпиши верное описание внешнего вида лебедя.

 

А) Темно-серый окрас с разноцветными отливами (фиолетовым, медным, зеленым). На крыльях есть черные полосы, а изнутри они почти белые;

Б) Коричневый окрас с черными и бурыми вкраплениями. Щеки и брюшко – светлые;

В) Белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами;

Г) Хвост окрашен в насыщенный оранжевый цвет, словно сочный апельсин, находится в постоянном движении.

 

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

5.     Вам встретилось в тексте слово «прелести». Опираясь на текст, запишите его значение.

 

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

6.     Определите и запишите, к какому типу речи относится данный текст. Свой ответ обоснуйте, опираясь на текст.

 

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

7.     Отметьте один верный вариант ответа.

 

А) Данный текст относится к художественному стилю;

Б) Данный текст относится к научному стилю;

В) Данный текст относится к разговорному стилю;

Г) Данный текст относится к официально-деловому стилю.

 

8.     Выберите иллюстрацию, на которой изображён лебедь. Отметьте один верный вариант ответа. Свой ответ аргументируйте.

 

А)                               Б)                                              В)

              

 

9.     Ниже приведён фрагмент текста. Перечитайте его и подчеркните в этом фрагменте слова или словосочетания, которые помогают выразить отношение автора к лебедю.

 

Белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей, гладкой поверхности воды.

 

 

10.  С чем автор сравнивает лебедя в тексте? Отметьте верные варианты ответов.

А) С блестящими, прозрачными небольшими глазами;

Б) С белым снегом;

В) С длинным косым парусом;

Г) С тёмно-синей, гладкой поверхностью воды.

 

11.  Перечитайте ещё раз последний абзац текста. Определите, какова роль данного предложения в общей композиции текста. Отметьте верные варианты ответов.

 

А) Предложение содержит отношение автора текста к лебедю.

Б) Это заключительное предложение, которое содержит оценку птицы.

В) Предложение выражает пренебрежительное отношение автора к лебедю.

Г) Это предложение отражает мнение человека, которому довелось увидеть лебедя вживую.

 

12.  Составьте план текста из трёх пунктов.

1._________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________3.________________________________________________________________________.

 

13.  Выберите и отметьте наиболее подходящий заголовок к прочитанному тексту, который отражает его тему.

А) Белая птица;

Б) Лебедь агрессивная и задиристая птицы.

В) Лебедь – царь водоплавающей птицы;

Г) Живописная картина озера.

 

 

 


 

Диагностическая работа по читательской грамотности в 5-х классах (На основе текста из учебника «Русский родной язык» 5 класс под ред

Диагностическая работа по читательской грамотности в 5-х классах (На основе текста из учебника «Русский родной язык» 5 класс под ред

У него красивая длинная шея; 2

У него красивая длинная шея; 2

Задание 8. 2 Выбран верный вариант ответа:

Задание 8. 2 Выбран верный вариант ответа:

Задание 12. 2 План составлен верно

Задание 12. 2 План составлен верно

Диагностическая работа по читательской грамотности в 5-х классах (На основе текста из учебника «Русский родной язык» 5 класс под ред

Диагностическая работа по читательской грамотности в 5-х классах (На основе текста из учебника «Русский родной язык» 5 класс под ред

Автор считает, что лебедь справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы

Автор считает, что лебедь справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы

Определите и запишите, к какому типу речи относится данный текст

Определите и запишите, к какому типу речи относится данный текст

С чем автор сравнивает лебедя в тексте?

С чем автор сравнивает лебедя в тексте?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2023