Диагностическая работа по литературе для 2 класса 2 четверть
Лебеди
В Зоопарк привезли большую партию лебедей. Они сидели в деревянных ящиках по семь-восемь штук, а ящиков было так много, что они еле-еле разместились на двух грузовых машинах.
Лебеди были грязные и очень истощены дорогой. Таких птиц выпускать сразу нельзя. Надо им дать возможность сначала очистить перья, поправиться, а потом уже пускать на пруд.
На первое время лебедей поместили в большое тёплое помещение с двумя просторными водоёмами. Целые дни купались в них лебеди и так старательно мылись, что скоро их перья стали чистыми, без единого пятнышка.
В этом помещении лебеди сидели всю зиму. Наконец наступила весна. Растаял снег на дорожках парка, очистился ото льда пруд. И вот в один из солнечных весенних дней служитель Никита Иванович распахнул двери лебединого помещения. Широкой полосой ворвалось туда солнце. Взволнованные его лучами, лебеди закричали, вытянули шеи и столпились около открытых дверей. Там, перегораживая дорожку вправо, стояли люди, а налево с полным ведром корма манил их за собой знакомый им Никита Иванович.
— Теги, теги, теги! — звал он, высоко поднимая руку, из которой сыпались обратно в ведро золотистые зёрна.
Один из лебедей нерешительно переступил порог. За ним потянулся другой… третий… И, словно белая волна, заполнили они дорожку Зоопарка.
Сначала лебеди шли послушно за своим служителем. Но вот передние птицы увидели пруд. Они взмахнули крыльями, закричали и, уже ни на что не обращая внимания, бросились к воде. За ними остальные.
Десятки красивых птиц, словно белые хлопья, покрыли поверхность воды. Они погружали в воду свои длинные шеи, разбрасывали тысячи брызг, хлопали крыльями, их радостные крики слышались до самого вечера.
Птицы так обрадовались свободе и так волновались, что даже не притронулись к корму, который им насыпал служитель. Зато на другое утро Никита Иванович не успел наполнить кормушку, как лебеди тотчас её окружили и принялись за еду.
Выполни
задания к тексту:
1) На чём привезли лебедей в зоопарк? (1б)
А) на поезде б) на грузовых машинах в) на самолете
2) В чём привезли лебедей? (1б)
А) в мешках б) в бочках в) в деревянных ящиках
3) Вставь в предложение слова из текста. (1б)
Лебеди были ___________________ и очень __________________дорогой.
4) Куда поместили на первое время лебеде? (1б)
А) в большое тёплое помещение с двумя водоемами;
Б) на огромный большой пруд;
В) в закрытый вольер с бассейном.
5) Чем занимались первое время целыми днями лебеди? (1б)
А) спали и кушали ; б) купались и мылись; в) кричали и дрались
6) Почему в зоопарке не стали сразу выпускать лебедей на пруд? (Приведи две причины) 2б
А) _______________________________________________________________
Б) ________________________________________________________________
7) Когда наконец решили выпустить лебедей на пруд в зоопарке? (1б)
А) в конце зимы б) в начале лета в) в один из солнечных весенних дней
8) Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1 - начало рассказа. (1б)
______ Поместили в специальное помещение.
______ Поправились, помылись и стали чистыми.
___1__ Новые жители зоопарка.
______ Радовались свободе до самого вечера.
______ Наконец оказались на пруду.
9) С чем сравнивают лебедей? (1б)
А) с белыми хлопьями б) с белыми цветами в) с белыми тучками
10) Объясни выражение манил их за собой? (1б)
__________________________________________________________________________
11) Определи жанр этого произведения? (1б)
А) сказка б) рассказ в) басня г) научно-познавательный рассказ
Система оценивания диагностической работы
Общее количество баллов |
Высокий уровень 95%-100% |
Повышенный уровень (75%-94%) |
Базовый уровень (50%-74%) |
Ниже базового уровня (до50%) |
12 |
11б-12б |
10б-9б |
8б-6б |
Менее 6б |
Результат |
|
|
|
|
Диагностическая работа по литературному чтению для 2-го класса 1 полугодие
Ориентировочная дата проведения диагностики: 1-е полугодие (ноябрь).
Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
Время тестирования: 35 минут.
Условия тестирования: Для выполнения работы по литературному чтению каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту. Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается. На парте у каждого учащегося должна быть только ручка для записи ответов.
Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения к середине 2-го класса, который должен достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:
1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.
2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.
3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения.
Диагностическая работа содержит текст сказки и 11 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.
1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.
При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во 2 классе.
Варианты ответов
№ |
Задание |
Критерии оценивания |
1 |
1 балл: выбран 32 вариант
ответа |
1 |
2 |
1 балл: выбран 3 вариант
ответа |
1 |
3 |
1 балл: правильно вставлены
оба слова в предложение. (грязные, истощены) |
1 |
4 |
1 балл: выбран 1 вариант
ответа |
1 |
5 |
1 балл: выбран 2 вариант
ответа |
1 |
6 |
2 балла: Верно указаны две причины (Лебеди были грязные и очень истощены) 1балл: верно указана одна из причина. |
2 |
7 |
1 балл: выбран 3 вариант
ответа |
1 |
8 |
1балл: 2,3,1, 5, 4 |
1 |
9 |
1 балл: выбран 1 вариант
ответа |
1 |
10 |
1 балл: дано верное
объяснение (звал их с собой, приглашал и т.д. |
1 |
11 |
1 балл: выбран 2 вариант
ответа |
1 |
Система оценивания диагностической работы
Общее количество баллов |
Высокий уровень 95%-100% |
Повышенный уровень (75%-94%) |
Базовый уровень (50%-74%) |
Ниже базового уровня (до50%) |
12 |
11б-12б |
10б-9б |
8б-6б |
Менее 6б |
Результат |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.