Диагностическая работа по литературе по теме «Выразительные средства языка»
Ф. И. ___________________________________________ дата __________
Задание 1.Найди в тексте те изобразительные средства, которые помогли автору создать описание. Запиши в таблице название средства и подбери пример для каждого названия.
«С добрым утром»
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжитсветна заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!"
С. Есенин
Название изобразительного средства |
Примеры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Подчеркни синим карандашом слова и выражения, которые позволяют увидеть оттенки цвета.
Задание 3. Подчеркни зеленым карандашом те слова и выражения, которые позволяют услышать то, что происходит в природе.
Оценочный лист
Отметь в таблице знаком «+» те пункты, которые тебе удалось выполнить.
Моя оценка |
Оценка учителя |
|
Названы изобразительные средства в стихотворении. |
|
|
Найдены примеры изобразительных средств из текста. |
|
|
Найдены те слова и выражения, которые позволяют увидеть оттенки цвета. |
|
|
Найдены те слова и выражения, которые позволяют услышать то, что происходит в природе. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.