Диагностическая работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 класс
Демонстрационный вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.
На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.
Ответы на задания 1–3 и 7–15 запиши в поле ответа в тексте работы.
Задания 4–6 выполни так, как это указано в условиях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Часть 1
В заданиях 1–8 запиши ответы в отведённых для этого полях.
1. Рассмотри изображения и выполни задания. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.
Слово:____________________________________________________________
2. Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.
Ответ. ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, изображённую на фотографии. Запиши свой вопрос.
Вопрос.___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Представь, что ты пропустил (пропустила) урок математики и тебе нужно узнать домашнее задание. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику, который был на уроке? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Просьба. __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
За Полярн..м кругом можно наблюдать ч..дес..ное зрелище. На ноч..ном неб.. вдру(г/к) загорают..ся и в..ют..ся р..зноцветные полосы ленты дуги вспышки. Они похожи на занавеси з..лёного красного и ф..олетового цвета. Занавеси колыш..т..ся осв..щают полярную ноч… Это настоящая ска..ка! Уд..вительное явление мож..т длит..ся несколько дней. Оно называ..т..ся северным сиянием.
Во мрак.. полярн..й ноч.. блестящие полосы мерца..т беззвуч..но, хотя это настоящий шторм в магнитн..м пол.. Земли. Сказоч..ное св..чение чаще всего можно наблюдать в п..лярных областях.
Северное сияние хр..нит много тайн! Часть их уже име..т об..яснение.
Ответ. ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Лодочка, аттракцион, означает, сохранилась.
|
7. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.
Строители вели под землёй длинный тоннель.
|
8. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Продавцы положили лакомство в вафельный рожок.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.