Диагностическая работа в условиях дистанционного обучения.
В работе педагога-психолога, диагностика, является одним из важнейших компонентов психологического сопровождения дошкольников.
Наша обыденная жизнь и методы работы меняются каждый год. В связи с чем, мы сталкиваемся с необходимостью проведения привычной нам процедуры диагностики дошкольников в новом формате – дистанционном [1].
Безусловно, неоспоримым помощником в современном мире является интернет. Грамотное применение информационных технологий позволяет доступно и в нужном формате преподносить информацию для детей и наших главных помощников - их родителей.
Диагностика в дистанционной форме, на первый взгляд, маловозможный способ, т.к. педагог-психолог уделяет внимание не только тому, справляется ли ребенок с заданиями, но и как он их выполняет. Однако, современные технологии помогают нам увидеть как конечный результат, так и процесс выполнения заданий.
Дистанционная диагностика возможна в двух формах:
- удаленно (родителям на почту отправляются задания, после их выполнения, педагог-психолог собирает и анализирует полученные результаты);
- онлайн (все задания ребенок выполняет под наблюдением специалиста, с помощью видеотрансляции) [2].
Вместе с родителями воспитанников можно выбрать удобную для всех форму дистанционного общения, создав сообщество в мессенджере «WhatsApp» в социальной сети «Вконтакте» и др. Используя возможности общения в режиме «онлайн» подбирается удобное время родителя с ребенком для прохождения дистанционной диагностики.
Создание дистанционных диагностических заданий возможно с помощью следующих платформ:
· «Google формы» (сервис для создания онлайн-тестов или опросов);
· https://master-test.net (онлайн-конструктор тестов с неограниченным количеством вопросов/вариантов ответов и подробным отчетом о результатах тестирования) ;
· «PowerPoint» (редактор презентаций);
· https://konstruktortestov.ru (конструктор тестов содержит множество вариантов различной тематики, после регистрации – возможность создания тестов).
- поддержать процесс обучения;
- провести игры и викторины;
- организовать соревнования;
- провести тест;
- отслеживать результаты каждого ребенка;
- предоставлять автоматическую обратную связь каждому родителю.
В свою очередь, «Google формы» обладают следующими преимуществами:
· дети могут проходить тестирование онлайн, просто перейдя по ссылке;
· созданные тесты можно встраивать в блог или на сайт, отправлять по электронной почте;
· имеется набор тем для оформления теста;
· можно собрать определенную статистику по ответам слушателей;
· дают возможность совместного доступа для редактирования теста;
· существует возможность автоматической оценки ответов, начисления баллов, комментариев к ответу, отложенного показа результатов;
· доступна индивидуальная настройка — показ вопросов на основе ответов пользователей;
· интуитивно понятный интерфейс, возможность копировать вопросы из текстового редактора.
Но, так же стоит отметить и недостатки Google форм:
1. Самый главный недостаток — желательно, чтобы у родителей был аккаунт Googlе.
2. Система оценивания ответов теста далека от совершенства, некоторые типы вопросов не оцениваются.
3. Количество типов вопросов и способы их редактирования ограничены.
Преимуществами сервиса «https://master-test.net» являются:
· бесплатный интернет сервис;
· интуитивно понятный интерфейс;
· возможность проходить тест без подключения к интернету, не устанавливая на компьютер дополнительные программы;
· накопленные результаты тестирований можно проанализировать;
· использование сервиса для проведения диагностик при работе с детьми, которые не могут посещать детский сад;
· возможность вставить готовый тест в свой сайт или блог с помощью html-кода;
· на страницах сервиса нет информации, которая отвлекала бы от прохождения теста.
Стоит отметить, что сервис «https://master-test.net» имеет очень сильный недостаток: проблемы при публикации ссылки на онлайн тест, эта ссылка не всегда корректно работает.
В работе с редактором презентаций «PowerPoint» можно выделить следующие преимущества:
· наиболее привычный метод работы;
· разнообразие способов преобразовывания офлайн методик в виде презентации;
· подходит для создания не только диагностики, но и разработки дидактических игр.
Недостатком использования «PowerPoint» для диагностики в дистанционном формате является невозможность проконтролировать результаты диагностики без дополнительных ресурсов (онлайн-платформ по типу: «Skype», «Zoom», «Discord» и др.) [3].
В заключении можно сделать вывод о том, что не стоит бояться изменений в нашем привычном укладе работы, все изменения «вынуждают» нас развиваться и использовать новые технологии в своей работе, совершенствуя свои знания и умения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.