Диагностическая работа в условиях дистанционного обучения
Оценка 4.8

Диагностическая работа в условиях дистанционного обучения

Оценка 4.8
docx
05.12.2020
Диагностическая работа в условиях дистанционного обучения
Диагностическая работа в условиях дистанционного обучения..docx

Диагностическая работа в условиях дистанционного обучения.

 

В работе педагога-психолога, диагностика, является одним из важнейших компонентов психологического сопровождения дошкольников.

Наша обыденная жизнь и методы работы меняются каждый год. В связи с чем, мы сталкиваемся с необходимостью проведения привычной нам процедуры диагностики дошкольников в новом формате – дистанционном [1].

Безусловно, неоспоримым помощником в современном мире является интернет. Грамотное применение информационных технологий позволяет доступно и в нужном формате преподносить информацию для детей и наших главных помощников - их родителей.

Диагностика в дистанционной форме, на первый взгляд, маловозможный способ, т.к. педагог-психолог уделяет внимание не только тому, справляется ли ребенок с заданиями, но и как он их выполняет. Однако, современные технологии помогают нам увидеть как конечный результат, так и процесс выполнения заданий.

Дистанционная диагностика возможна в двух формах:

- удаленно (родителям на почту отправляются задания, после их выполнения, педагог-психолог собирает и анализирует полученные результаты);

- онлайн (все задания ребенок выполняет под наблюдением специалиста, с помощью видеотрансляции) [2].

Вместе с родителями воспитанников можно выбрать удобную для всех форму дистанционного общения, создав сообщество в мессенджере «WhatsApp» в социальной сети «Вконтакте» и др. Используя возможности общения в режиме «онлайн» подбирается удобное время родителя с ребенком для прохождения дистанционной диагностики.

Создание дистанционных диагностических заданий возможно с помощью следующих платформ:

·      https://quizizz.com (сайт для создания викторин и тестов);

·      «Google формы» (сервис для создания онлайн-тестов или опросов);

·      https://master-test.netнлайн-конструктор тестов с неограниченным количеством вопросов/вариантов ответов и подробным отчетом о результатах тестирования) ;

·      «PowerPoint» (редактор презентаций);

·      https://konstruktortestov.ru (конструктор тестов содержит множество вариантов различной тематики, после регистрации – возможность создания тестов).

Стоит отметить, что у каждой платформы есть свои возможности, плюсы и минусы.

Например, при помощи сайта «https://quizizz.com» можно:

- поддержать процесс обучения;

- провести игры и викторины;

- организовать соревнования;

- провести тест;

- отслеживать результаты каждого ребенка;

- предоставлять автоматическую обратную связь каждому родителю.

В свою очередь, «Google формы» обладают следующими преимуществами:

·      дети могут проходить тестирование онлайн, просто перейдя по ссылке;

·      созданные тесты можно встраивать в блог или на сайт, отправлять по электронной почте;

·      имеется набор тем для оформления теста;

·      можно собрать определенную статистику по ответам слушателей;

·      дают возможность совместного доступа для редактирования теста;

·      существует возможность автоматической оценки ответов, начисления баллов, комментариев к ответу, отложенного показа результатов;

·      доступна индивидуальная настройка — показ вопросов на основе ответов пользователей;

·      интуитивно понятный интерфейс, возможность копировать вопросы из текстового редактора.

Но, так же стоит отметить и недостатки Google форм:

1.    Самый главный недостаток — желательно, чтобы у родителей был аккаунт Googlе.

2.    Система оценивания ответов теста далека от совершенства, некоторые типы вопросов не оцениваются.

3.    Количество типов вопросов и способы их редактирования ограничены.

Преимуществами сервиса «https://master-test.net» являются:

·      бесплатный интернет сервис;

·      интуитивно понятный интерфейс;

·      возможность проходить тест без подключения к интернету, не устанавливая на компьютер дополнительные программы;

·      накопленные результаты тестирований можно проанализировать;

·      использование сервиса для проведения диагностик при работе с детьми, которые не могут посещать детский сад;

·      возможность вставить готовый тест в свой сайт или блог с помощью html-кода;

·      на страницах сервиса нет информации, которая отвлекала бы от прохождения теста.

Стоит отметить, что сервис «https://master-test.net» имеет очень сильный недостаток: проблемы при публикации ссылки на онлайн тест, эта ссылка не всегда корректно работает.

В работе с редактором презентаций «PowerPoint» можно выделить следующие преимущества:

·      наиболее привычный метод работы;

·      разнообразие способов преобразовывания офлайн методик в виде презентации;

·      подходит для создания не только диагностики, но и разработки дидактических игр.

Недостатком использования «PowerPoint» для диагностики в дистанционном формате является невозможность проконтролировать результаты диагностики без дополнительных ресурсов (онлайн-платформ по типу: «Skype», «Zoom», «Discord» и др.) [3].

В заключении можно сделать вывод о том, что не стоит бояться изменений в нашем привычном укладе работы, все изменения «вынуждают» нас развиваться и использовать новые технологии в своей работе, совершенствуя свои знания и умения.


 

Скачано с www.znanio.ru

Диагностическая работа в условиях дистанционного обучения

Диагностическая работа в условиях дистанционного обучения

Но, так же стоит отметить и недостатки

Но, так же стоит отметить и недостатки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2020