Диагностическая культура воспитателей ДОУ

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 16.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современное время существует огромное количество всевозможных исследований и диагностик по изучению показателей готовности воспитанников к школе. Педагоги дошкольных образовательных учреждений в растерянности и конечно каждое учебное заведение может создать свою концепцию диагностической культуры педагогов. Выбрать свои критерии готовности воспитанников к школе
Иконка файла материала Статья Н.Е..docx
Ушкова Надежда Евгеньевна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 316» г.о. Самара Оценка диагностической культуры воспитателей ДОУ При   рассмотрении   диагностической   культуры   воспитателей   мы выделяем три аспекта: – содержательный, который требует четкого определения показателей готовности детей к обучению в школе; –   методический,   касающийся   требований   к   организации диагностирования; – инструментальный, определяющий диагностические методики. В   настоящее   время   воспитателям   очень   тяжело   выбрать   какое­либо исследование критериев готовности воспитанников к школе. Помимо   этого   все   методики   обследования   детей   разработаны   для специалистов образовательных учреждений: логопедов и психологов.  Нами интегрированы усилия педагогов, психологов, медиков и других работников ДОУ в осуществлении системной диагностики, которая создает наилучшие условия для  всесторонней развития личности каждого ребенка. Опираясь на  имеющиеся разработки, нами были определены критерии развития детей и готовности их к обучению в школе: – состояние физического развития (крупная и мелкая моторика); – развитие произвольности поведения; – психическая готовность (сформированность психических процессов, внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь) и как следствие наличие необходимого объема программных знаний и умений; – социально­нравственная готовность (сформированность нравственных качеств, отношение к окружающим людям, сформированность самооценки); – мотивационная готовность;– сформированность игровой деятельности. Мы предлагаем рассматривать диагностическую культуру воспитателей ДОУ как интегративную характеристику. Она включает мотивацию, знания, умения   и   творческие   способности,   позволяющие   на   достаточно   высоком уровне   оценивать   и   прогнозировать   психолого­педагогические   условия   для оптимального развития личностиребенка в процессе его подготовки к школе. Диагностическая   культура   также   помогает   оценивать   эффективность педагогической деятельности воспитателей ДОУ. Интегральный   подход   позволил   определить   следующие   критерии диагностической культуры: – наличие знаний в области психолого­педагогической диагностики (I уровень – низкий); – умение применять эти знания в типичной или частично измененной ситуации (II уровень – средний); –   синтез   знаний,   умений   и   творческих   способностей,   позволяющий эффективно   осуществлять   психолого­педагогическое   диагностирование   и прогнозировать   условия   для   оптимального   развития   личности   каждого ребенка (III уровень – высокий). Существуют   возможности   развития   диагностической   культуры воспитателей ДОУ при соблюдении следующих условий: 1)   обеспечение   мотивации   воспитателей   к   овладению   системой психолого­педагогической диагностики; 2) реализация спецкурса по системной диагностике с использованием продуктивных   методов   и   форм   работы   со   слушателями   и   разнообразных средств   повышения   активности   воспитателей   в   ходе   освоения   программы курса; 3) содействие применению полученных знаний в различных ситуациях педагогической деятельности.