В современное время существует огромное количество всевозможных исследований и диагностик по изучению показателей готовности воспитанников к школе. Педагоги дошкольных образовательных учреждений в растерянности и конечно каждое учебное заведение может создать свою концепцию диагностической культуры педагогов. Выбрать свои критерии готовности воспитанников к школе
Статья Н.Е..docx
Ушкова Надежда Евгеньевна
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 316» г.о. Самара
Оценка диагностической культуры воспитателей ДОУ
При рассмотрении диагностической культуры воспитателей мы
выделяем три аспекта:
– содержательный, который требует четкого определения показателей
готовности детей к обучению в школе;
– методический,
касающийся требований к организации
диагностирования;
– инструментальный, определяющий диагностические методики.
В настоящее время воспитателям очень тяжело выбрать какоелибо
исследование критериев готовности воспитанников к школе.
Помимо этого все методики обследования детей разработаны для
специалистов образовательных учреждений: логопедов и психологов.
Нами интегрированы усилия педагогов, психологов, медиков и других
работников ДОУ в осуществлении системной диагностики, которая создает
наилучшие условия для всесторонней развития личности каждого ребенка.
Опираясь на имеющиеся разработки, нами были определены критерии
развития детей и готовности их к обучению в школе:
– состояние физического развития (крупная и мелкая моторика);
– развитие произвольности поведения;
– психическая готовность (сформированность психических процессов,
внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь) и как следствие
наличие необходимого объема программных знаний и умений;
– социальнонравственная готовность (сформированность нравственных
качеств, отношение к окружающим людям, сформированность самооценки);
– мотивационная готовность; – сформированность игровой деятельности.
Мы предлагаем рассматривать диагностическую культуру воспитателей
ДОУ как интегративную характеристику. Она включает мотивацию, знания,
умения и творческие способности, позволяющие на достаточно высоком
уровне оценивать и прогнозировать психологопедагогические условия для
оптимального развития личностиребенка в процессе его подготовки к школе.
Диагностическая культура также помогает оценивать эффективность
педагогической деятельности воспитателей ДОУ.
Интегральный подход позволил определить следующие критерии
диагностической культуры:
– наличие знаний в области психологопедагогической диагностики
(I уровень – низкий);
– умение применять эти знания в типичной или частично измененной
ситуации (II уровень – средний);
– синтез знаний, умений и творческих способностей, позволяющий
эффективно осуществлять психологопедагогическое диагностирование и
прогнозировать условия для оптимального развития личности каждого
ребенка (III уровень – высокий).
Существуют возможности развития диагностической культуры
воспитателей ДОУ при соблюдении следующих условий:
1) обеспечение мотивации воспитателей к овладению системой
психологопедагогической диагностики;
2) реализация спецкурса по системной диагностике с использованием
продуктивных методов и форм работы со слушателями и разнообразных
средств повышения активности воспитателей в ходе освоения программы
курса;
3) содействие применению полученных знаний в различных ситуациях
педагогической деятельности.
Диагностическая культура воспитателей ДОУ
Диагностическая культура воспитателей ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.