Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)
Оценка 4.7

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
7 кл
03.03.2018
Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)
Диагностическая контрольная работа составлена на основе материала, рассматриваемого в учебнике А.М.Шереметьева, Д.И. Рокотова - Биология. 7 класс, в 2-х частях. В работе 8 заданий, разного уровня сложности. К диагностической работе прилагается текст, к которому тоже составлены задания. Есть работа задания на работу с графическим и табличным материалом.
Диагностическая контрольная работа по биологии 7 класс 1 полугодие.docx
Диагностическая контрольная работа по биологии 7 класс 1 полугодие Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:      Растительный мир, насчитывающий около 400 тыс. видов, условно делят на две группы — низшие и высшие растения.      К низшим растениям, которые возникли около 2 млрд. лет назад, относятся наиболее просто  устроенные представители растительного мира — водоросли. По широкому распространению в  природе и по численности индивидуумов низшие растения превосходят высшие. Роль их в природных  процессах и в жизни человека очень велика, и с течением времени оценка значения низших  растительных организмов все повышается. Название «низшие» указывает лишь на простоту их  морфологической организации и на большую историческую древность.      Высшие растения появились на суше примерно 430 млн. лет назад в виде небольших по размеру и  примитивных по строению риниофитов, или псилофитов. В дальнейшем их эволюция неразрывно  связана с постепенным завоеванием суши.      Одним из ключевых событий раннего этапа выхода растений на сушу было появление спор с  прочными оболочками, позволяющими переносить засушливые условия и распространяться ветром.  К высшим растениям относятся ныне вымершие риниофиты и такие современные отделы, как  Моховидные, Хвощевидные, Папоротникообразные, Голосеменные и Покрытосеменные. Это  преимущественно наземные растения, тело которых расчленено на органы и ткани. Вегетативные  органы — листостебельные побеги и корни, выполняют функции питания и обмена веществ с внешней  средой, то есть обеспечивают индивидуальную жизнь растений, генеративные органы служат для  полового размножения. У голосеменных и покрытосеменных появляется особый орган полового  размножения — семя. Значение растений трудно переоценить. Например, водоросли являются производителями первичного  органического вещества. Водоросли поддерживают уровень кислорода в атмосфере. Из водорослей  получают множество химических веществ, необходимых человеку:  альгинаты; агар;  кизельгур;  ламинария используется в пищу, порфира – настоящий деликатес; одноклеточная водоросль –  хлорелла использовалась в качестве лабораторного объекта в космических исследованиях. Человек  использует водоросли в хозяйстве, употребляет их в пищу. Лишайники – индикаторы чистоты воздуха, корм для оленей, сырье для химической  промышленности, некоторые можно употреблять в пищу. Отмирающие части мхов образуют торф.  Болота и леса, в которых произрастают мхи, служат накопителями влаги и влияют на водный режим  территории. Использование и значение голосеменных растений в разных сферах жизни очень велико. Из  сердцевинной части саговника производят соответствующую крупу. В пищу употребляют семена  сибирского кедра. Древесина – прекрасный материал для отделки и производства конструкций. Сухая древесина используется для отопления индивидуальных домов. Эфирные масла, почки сосны – основа для лекарственных средств. Из голосеменных вырабатывают скипидар, смолу, вар, эфирные масла.  Среди хвойных деревьев есть декоративные виды. Велико значение голосеменных в создании  лесополос вдоль полей и дорог. Сельскохозяйственные пищевые, кормовые и технические культуры, огромное количество  лекарственных и декоративных растений ­ все это покрытосеменные растения.  Вариант 1. Задание 1.      Прочитайте текст и выполните задания: 1. Какой живой  организм изображен на рисунке 1, о котором идет речь в тексте. 2. Назовите его положение в систематике растительного царства.  3. Рассмотрите рисунок и обозначьте основные элементы его строения. 4. Используя текст, приведите 5 основных значений этой группы живых организмов в природе и    жизни человека. 5. Перечислите представителей этой группы живых организмов. Задание 2.  1.Водоросли – это: А.Растения, обитающие в воде.      Б.одноклеточные растения, обитающие в воде. В.Самые древние растения на Земле. Г.Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточное слоевище. 2.Хроматофор – это: А.Название многоклеточной водоросли.       Б.Название пигмента. В.Один крупный хлоропласт.                         Г.Чашеобразная пластида в клетке водоросли. 3.Морской капустой называют: А.Ламинарию                Б.Порфиру                            В.Ульву             Г.Филлофору. 4.Сфагнум в отличии от кукушкина льна: А.Быстро всасывает и проводит воду.     Б. Не имеет ризоидов.    В.Размножается спорами.                          Г.Не имеет стебля и листьев. 5.Торф – это: А.Толща полуразложившихся растений          Б.Название мхов. В.Тип болота.                                                      Г.Толща разложившихся папоротников. 6.Вайями называют: А.Сильно рассечённые листья папоротника.     Б.Вид папоротника. В.Корень папоротника.      Г.Подземные побеги. Задание 3.  Выберите верные суждения : А. Цветковыми растениями называются те, которые цветут хотя бы раз в жизни; Б. Водоросли относятся к высшим растениям; В.Орган – часть организма, имеющая определённое строение и выполняющая определённые функции; Г. Высшие растения имеют дифференцированные органы; Д.Вегетативные органы отвечают за размножение растений; Е.Основная функция корня – удержание растения на земле Ж.Листья папоротника называются – вайи З.Клеточная стенка состоит из целлюлозы Задание 4. 1.Установите соответствие между растениями и способами их расселения 1. спорами                                    А. кукушкин лён    Б. плаун булавовидный 2. семенами                                    В. хвощ полевой     Г. сосна чёрная                                                            Задание 5. В тексте описаны отделы, относящиеся к подцарству Высших растений.  1. Жизненный цикл представителя какого отдела, показан на рисунке 2. Рис. 2 2. Что обозначено под цифрами?   2­   3­   4­   5­   6­   7­   8­ 1­ 3. Какой цифрой на рисунке обозначен спорофит и гаметофит? 4. Какое условие необходимо, для протекания такого жизненного цикла и почему? а) наличие солнечного света   б) наличие воды   в) наличие второго растения Задание 6.  Вставьте в текст, пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого  цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся  последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.    Мхи – это  ____(А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в  особых органах –  ____(Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и  белые мхи, например ____ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения  мхов на болотах образуют залежи ____ (Г) – ценного удобрения и топлива. 1) низшее 2) коробочка 3) семенное 4) сорус  5) споровое 6) сфагнум 7) торф 8) цветковое А    Б   В    Г Задание 7. Используя данные таблицы, выпишите черты сходства и черты различия представителей  голосеменных растений. Задание 8. 1. Придумайте название к тексту. 2. Составьте развернутый план текста (5­7 пунктов). 3. Составьте 3 вопроса к тексту. 4. Используя текст, приведите примеры представителей растительного царства, относящихся к  каждому отделу, начиная от самого простого к самому сложноорганизованному. Вариант 2. Задание 1.     Прочитайте текст и выполните задания: 1. Какой живой организм изображен на рисунке 1, о котором упоминается в тексте. 2. Назовите его положение в систематике растительного царства. 3. Рассмотрите рисунок и обозначьте основные элементы его строения. 4. Используя текст, приведите примеры 5 основных значений этой группы живых организмов в  природе и жизни человека. 5. Перечислите представителей этого отдела живых организмов. Задание 2. 1.К низшим растениям относят: А.Мхи.            Б.Водоросли    В.Мхи и водоросли.  Г.Папоротники. 2.Для водорослей характерны следующие признаки: А.Имеют листья и стебли. Б.Обитают в водоёмах и цветут. В.Размножаются семенами. Г.Имеют слоевище и ризоиды. 3.Ризоиды – это: А.Название растений.   Б.Вид корня.   В.Органоид клетки. Г.Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату. 4.У кукушкина льна женские растения, в отличие от мужских имеют: А.Сперматозоиды. Б.Яйцеклетки.  В.Коробочки на длинных ножках. Г.Листья. 5.Показателем повышенной кислотности почв на пашне служит распространение на этой  территории: А.Папоротника. Б.Хвоща. В.Плауна. Г.Крапивы. 6.Сходство с водорослями имеют мхи: А.Риччия. Б.Маршанция. В.Сфагнум. Г.Кукушкин лён. Задание 3.  Выберите верные суждения: А. Водоросли живут не только в воде, но и на суше (на коре деревьев, на почве и в почве). Б. Одноклеточная водоросль хламидомонада хорошо различима невооруженным глазом. В. Хламидомонада питается только как зеленые растения — образует органические вещества из  неорганических, используя солнечный свет. Г. При наступлении неблагоприятных условий хламидомонады образуют гаметы. Д. Хлорелла не имеет жгутиков. Е. У ламинарий имеются корни. Ж. Бурую водоросль ламинарию в некоторых странах используют в пищу. З. Зеленые пластиды называются хлоропластами. Задание 4. Установите соответствие между отделом растительного царства и его представителями.  Вид растения                                 Отдел А) хвощ полевой                          1) Плауны Б) нефролепис                              2) Хвощи В) баранец обыкновенный          3) Папоротники Г) плаун булавовидный Д) орляк Задание 5.  В тексте описаны отделы, относящиеся к Царству Растения. 1. Чей жизненный цикл показан на рисунке 2. 2. Что обозначено под цифрам:  1, 2,3,4,5,6,7,8,9. 3. Что на рисунке 2 обозначено римскими цифрами I и II? 4. Какие условия необходимы, для этого жизненного цикла? рис.2 Задание 6. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые  обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность  цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно  называют  ____(А) из­за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты  смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной  особенностью голосеменных является развитие на побеге  ____(Б), в которых развиваются семена. В  лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая  ____(В), а также кустарник  ____(Г). 1) коробочка 2) можжевельник 3) плод 4) сосна 5) споровое 6) хвойное 7) цветковое 8) шишка А    Б    В    Г Задание 7. Используя данные таблицы, выпишите черты сходства и черты различия зеленых, красных и бурых  водорослей. Задание 8. 1. Придумайте название к тексту. 2. Составьте развернутый план текста (5­7 пунктов). 3. Составьте 3 вопроса к тексту. 4. Используя текст, приведите примеры представителей растительного царства, относящихся к  каждому отделу, начиная от самого простого к самому сложноорганизованному.

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)

Диагностическая работа по биологии на тему "Многообразие растительных организмов"( 7 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018