Диагностическая работа по произведению Л.Толстого "Как гуси Рим спасли" (УМК "Перспектива").Предназначена для организации текущего контроля и диагностики знаний и умений учащихся в 3 классе , помогает проверить результаты обучения в таких областях формирования читательской самостоятельности, как навык чтения, работа с текстом,
гуси рим.docx
Л.Толстой «Как гуси Рим спасли»
1. В какой книге вы посоветовали бы другу искать это произведение?
А) сказки б) басни в) рассказы
2.От кого гуси спасли Рим? ______________________________________________
3. Почему галлы хотели разграбить Капитолий? _______________________________
4. Дай толкование:
Капитолийэто_________________________
Римляне________________________________________галлы______________________
*жрецы
*сенатор
5.Спиши предложение, как гуси спасли Рим.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Восстанови последовательность.
Жрецы идут наряженные по городу; один из них несет гуся, а за ним на веревке тащат
собаку
Они уже полезли через стену, как вдруг гуси почуяли народ, загоготали и захлопали
крыльями
Галлам хотелось разграбить Капитолий, потому что они знали, что там много богатств.
В 390м году до р. X. дикие народы галлы напали на римлян.
7.Как вы думаете кто бдительнее собаки или гуси? Почему?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8.Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что:
А) Нельзя вторгаться на чужую территорию.
Б) Забота о гусях это обязанность людей.
В) Гусигерои.
Г) Гуси лучшие сторожа.
Д) Свой вариант ответа_________________________________________________________
9. Верно ли, что крылатое выражение «гуси Рим спасли» употребляется, когда хотят
подчеркнуть, что только случайность помогла избежать большой беды?
А) нет б ) да
10. Напиши 2 вопроса к прочитанному тексту. Начни со слов:
1)Кто________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_ 2)Почему_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11.Разгадай ребус:
΄΄΄
№
ФИО
реб
Анализ работы:
т
е
к
с
т
е
п
р
и
м
е
р
о
в
п
р
о
и
з
в
е
д
е
н
и
я
У
м
е
н
и
е
о
п
р
е
д
е
л
я
т
ь
ж
а
н
р
в
о
п
р
о
с
в
т
е
к
с
т
е
У
м
е
н
и
е
н
а
х
о
д
и
т
ь
о
т
в
е
т
н
а
я
в
н
о
м
в
и
д
е
.
У
м
о
с
у
щ
т
ь
п
о
и
с
к
в
.
У
м
н
а
х
о
д
и
т
ь
в
т
е
к
с
т
е
и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
ю
,
з
а
д
а
н
н
у
ю
в
т
ь
с
о
б
ы
т
и
й
,
о
п
и
с
а
н
н
ы
х
в
.
У
м
н
а
х
о
д
и
т
ь
п
о
с
л
е
д
о
в
а
т
п
о
н
и
м
а
н
и
е
п
р
о
ч
и
т
а
н
н
о
г
о
,
м
н
е
н
и
е
,
о
т
р
а
ж
а
ю
щ
з
а
м
ы
с
л
а
У
м
.
с
ф
о
р
м
у
л
т
ь
л
и
ч
н
о
е
п
о
н
и
м
а
н
и
ю
а
в
т
о
р
с
к
о
г
о
т
е
к
с
т
а
,
п
р
и
б
л
и
з
и
т
ь
с
я
к
р
е
б
у
с
ы
У
м
е
н
и
е
р
а
з
г
а
д
ы
в
а
т
ь
.
У
м
п
о
н
я
т
ь
о
б
щ
и
й
с
м
ы
с
л
т
о
л
к
о
в
а
н
и
е
с
л
о
в
а
У
м
е
н
и
е
о
п
р
е
д
е
л
и
т
ь
п
р
о
ч
и
т
а
н
н
о
м
у
т
е
к
с
т
у
У
м
.
з
а
д
а
в
а
т
ь
в
о
п
р
о
с
ы
п
о
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11.
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Диагностическая работа по литературному чтению.
Диагностическая работа по литературному чтению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.