Диагностическая работа по обществознанию для учащихся 9 классов.
Оценка 5

Диагностическая работа по обществознанию для учащихся 9 классов.

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
обществознание
9 кл
21.04.2017
Диагностическая работа по обществознанию для учащихся 9 классов.
Диагностическая работа по обществознанию для подготовки к ОГЭ. 2 вариант.
1 вариант.docx
Диагностическая работа по обществознанию. 1 вариант. Время выполнения 45 минут. 1 Отличительной тенденцией развития современного общества является 1) механизация  2) индустриализация  3) разделение труда 4) глобализация 2. Что из перечисленного является проявлением глобальных экологических проблем? 1) загрязнение автотранспортом атмосферного воздуха 2) старение населения в развитых странах 3) угроза международного терроризма 4) глобализация мировой экономики и финансовой системы 3. Главы государств Z и R провели переговоры, результатом которых стало подписание договора о  совместном использовании природных ресурсов на морском шельфе. Субъектом деятельности в  данном случае является(­ются) 1) договор  2) переговоры  3) морской шельф  4) главы государств 4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности? А. Терроризм является глобальной экологической проблемой человечества. Б. Проявлением глобальной экологической проблемы является исчезновение отдельных видов флоры  и фауны. 1) верно только А  2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. В стране Z на рынке присутствует большое количество самостоятельных производителей  однородного товара и множество обособленных потребителей данного товара. Какая дополнительная  информация позволит определить этот рынок как рынок «чистой конкуренции»? 1) Общий спрос всех потребителей удовлетворяется при поддержке государства. 2) В стране высокий уровень социальных гарантий. 3) Государство законодательно гарантирует свободный вход на рынок новых производителей. 4) В стране отсутствует антимонопольное законодательство. 6. Василий работает в сборочном цехе автозавода. С некоторыми работниками цеха у него сложились  приятельские отношения: часто они вместе проводят досуг. Таким образом, Василий входит как в  формальную, так и в неформальную группы. Сравните эти виды групп. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт  различия. 1) право принимать решения принадлежит руководству 2) каждый выполняет определенную функцию в общем деле 3) является элементом социальной структуры общества 4) возникает взаимодействие между людьми Черты сходства Черты различия 7. Что относится к функциям любого государства? 1) регулирование деятельности религиозных объединений 2) выдвижение кандидатов на выборах президента 3) сбор налогов 4) представительство интересов определённых социальных групп 8. Юридическая ответственность отличается от моральной тем, что 1) обеспечивается государственным принуждением 2) регулирует поведение людей 3) опирается на силу общественного мнения 4) не может быть применена к несовершеннолетним Прочитайте текст и выполните задания. «Глобальные проблемы современности не являются чем­то новым для нынешнего развития человечества, а  представляют собой небывалое обострение и углубление в современных условиях существовавших ранее  проблем в системе «человек — природа — общество».      Прежде всего в основе их обострения лежат два взаимосвязанных процесса. С одной стороны, это результат  совершенствования и развития производительных сил, т.е. результат развития материальной культуры общества.  С другой – возникновение и углубление глобальных проблем есть результат социального прогресса. Эти две  основные причины возникновения глобальных проблем обусловили их углубление. Если на первых ступенях  развития человеческой истории эти два процесса носили локальный, затем региональный характер, то в  современных условиях они приобрели глобальный характер.        Условия современного этапа развития научно­технического прогресса знаменует собой небывалое  совершенствование средств производства, новейшие технологии, что стало основой бесконтрольного и широкого вмешательства человека в природу. Но самое главное здесь – непредвиденные результаты этого вмешательства.  Человек покорял природу, не задумываясь о возможных последствиях этой деятельности.        Значительное влияние на углубление глобальных противоречий оказало совпадение во времени бурного  развития научно­технической революции и крупнейших социальных перемен в мире. Переворот в военном деле,  создание оружия массового уничтожения в количествах, угрожающих существованию человеческой цивилизации, с небывалой остротой поставили и проблемы сохранения и выживания этой цивилизации в изменившихся  условиях.        Все глобальные проблемы находятся в неразрывной связи друг с другом. Каждая глобальная проблема  выступает не сама по себе, а как элемент структуры всей системы глобальных проблем. Системность глобальных проблем современности предполагает их комплексное исследование и рассмотрение в неразрывной связи друг с  другом.        Основные группы глобальных проблем вырастают из отношений между человеком и природой, человеком и  обществом.        Первая группа. (…) Общемировые глобальные проблемы современности. Они связаны с перестройкой  международных отношений сообразно требованиям дальнейшего прогресса человечества (…)        Вторая группа. Общепланетарные глобальные проблемы (ресурсные). Они связаны с проблемами  гармонизации и гуманизации отношений общества к природе.(…)        Третья группа. Общечеловеческие (…) проблемы социокультурного, гуманитарного ряда, которые  сопряжены с демократизацией отношений общества и личности». (Адаптировано по книге: Обществознание: Пособие для поступающих в вузы /В.В Барабанов) 9. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 10. Что, согласно тексту, представляют собой глобальные проблемы современности? Каковы основные причины  их возникновения? 11. Почему, по мнению автора, глобальные проблемы современности требуют комплексного исследования и  рассмотрения в неразрывной связи друг с другом? 12.  Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу. Наименования основных групп глобальных  проблем современности Примеры (два для каждой группы) 13. Познакомьтесь со следующими точками зрения. Ф. Бэкон, английский философ «Знание и могущество человека совпадают, ибо  незнание причины затрудняет действие. Природа  побеждается только подчинением ей, и то, что в  созерцании представляется причиной, в действии  является правилом». Г.В. Плеханов, русский философ «Пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям». Какая из этих точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос. 14. Авторы отмечают, что глобальные проблемы с небывалой остротой поставили вопрос «сохранения и  выживания» человеческой цивилизации. Согласны ли  с точкой зрения, что разрешить глобальные проблемы  современности не представляется возможным, поэтому человечество идёт к своему концу. С опорой на текст и  обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции.

Диагностическая работа по обществознанию для учащихся 9 классов.

Диагностическая работа по обществознанию для учащихся 9 классов.

Диагностическая работа по обществознанию для учащихся 9 классов.

Диагностическая работа по обществознанию для учащихся 9 классов.

Диагностическая работа по обществознанию для учащихся 9 классов.

Диагностическая работа по обществознанию для учащихся 9 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017