Диагностическая работа по русскому языку 5 класс ВПР

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 класса по подготовке к сдаче ВПР. Работа включает несколько заданий: списывание текста с пропущенными буквами и знаками пунктуации. Здесь проверяется зрительное восприятие, навык чтения и знание правил правописания; проверка знаний основных языковых единиц, умение опознавать и классифицировать их; проверка знаний звонких и глухих согласных; проверка структуры слова, смысловой и грамматический анализ, графические обозначения частей слова; распознавание частей речи, построение логической цепи рассуждений.
Иконка файла материала Диагностическая работа по русскому языку ВПР .docx
Диагностическая работа по русскому языку ВПР 2017 5 класс  Учитель МБОУ – ООШ с. Львовка  Аркадакского райна Саратовской области  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.           Ру…кие художники любят рисовать осень1. В это время можно оц… нить3 кр…соту д..ревьев. Рябина похожа на сказоч(?)ную3 птицу с ярким  хв..стом4. Осина  к..р..лева леса, осл..пительная2 л..сная красавица. Её листья  осенью розовые красные  коричневые.         Хорошо любоваться2 осенними2 д…ревьями на закате! Со..нце пряч..тся  за лес. Др..зды уснули в гн..зде. По п..лям и лугам разливается т..мнота. Но  лес ещё сверка..т и похож(?) на з..л..той остров3. От д..ревьев идёт свет. Он  осв..щает д..рогу.          Осень во всём её оч..ровании можно увидеть только в лесу.  (По Н. Надеждиной) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________  2. Выполните обозначенные цифрами в тексе к заданию 1 языковые  разборы. (1) – фонетический разбор  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________  (2) – морфемный разбор              __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  (3)  ­ морфологический разбор  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________  (4) – синтаксический разбор  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  3. Поставьте знак ударения в следующих слова:Взяла, досуг, понял, документ 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.   Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в  предложении. Деревня расположилась на берегу узкой, но глубокой речки. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Выпишите предложения с прямой речью. Знаки препинания не  расставлены. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схемы предложения.  1. Дежурный сообщил завтра состоится собрание. 2. 3. Прошу не опаздывать!  Он поинтересовался     сколько это стоит __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не  расставлены) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1. На западе уже догорала заря.  2. Друзья вы просите меня рассказать о себе побольше.   3. Крохотные голубые огоньки светились в ночной траве. 4. Ребята разбегаются и ныряют с берега в воду. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.  (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на  каком основании Вы сделали свой выбор.Во все стороны расходятся круги  летят брызги. 1. Утки отплывают в камыш и прячутся. 2. 3. Разбежишься и ныряешь с берега в воду. 4. Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________  Прочитайте текст 2 и выполните задания 8­12  Текст 2 (1) Вечерняя заря догорала. (2)Начал расстилаться туман. (3)Я решил вернуться домой. (4)Быстрыми шагами миновал я заросли кустов. (5)У ног моих простиралась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. (6)Я осмотрел окрестность и спустился с холма. (7)Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. (8)Куда я зашёл? (9)Как найти дорогу?                        (10)Я выбрался на опушку и пошёл через поле. (11)Трудно было пробираться по узкой тропинке. (12)Кругом росла высокая рожь. (13)Ночная птица промчалась и коснулась меня крылом.             (14) Но вот на вечернем небе стали зажигаться звёзды. (15)Заблестел серп молодого месяца. (16)Теперь я узнал дорогу и предполагал, что скоро буду дома. (По И. С. Тургеневу.) 8. Определите и запишите основную мысль текста.  Ответ. _____________________________________________________  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________  9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что автор нашёл дорогу домой? Запишите ответ.  Ответ. _______________________________________________________  _____________________________________________________________ ____________________________________________________________  10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14­16 текста.  Запишите ответ.Ответ. ______________________________________________________  ____________________________________________________________  11.В предложениях 8­9  найдите слова со значением «чувство тревоги,  беспокойство». Выпишите это слово.  Ответ. ______________________________________________________  ____________________________________________________________  12.В предложении 13  найдите антоним к слову «дневная» и выпишите  его.  Ответ. _______________________________________________________  _____________________________________________________________