Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 класса по подготовке к сдаче ВПР. Работа включает несколько заданий:
списывание текста с пропущенными буквами и знаками пунктуации. Здесь проверяется зрительное восприятие, навык чтения и знание правил правописания;
проверка знаний основных языковых единиц, умение опознавать и классифицировать их;
проверка знаний звонких и глухих согласных;
проверка структуры слова, смысловой и грамматический анализ, графические обозначения частей слова;
распознавание частей речи, построение логической цепи рассуждений.
Диагностическая работа по русскому языку ВПР .docx
Диагностическая работа по русскому языку
ВПР 2017
5 класс
Учитель МБОУ – ООШ с. Львовка
Аркадакского райна Саратовской области
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.
Ру…кие художники любят рисовать осень1. В это время можно оц…
нить3 кр…соту д..ревьев. Рябина похожа на сказоч(?)ную3 птицу с ярким
хв..стом4. Осина к..р..лева леса, осл..пительная2 л..сная красавица. Её листья
осенью розовые красные коричневые.
Хорошо любоваться2 осенними2 д…ревьями на закате! Со..нце пряч..тся
за лес. Др..зды уснули в гн..зде. По п..лям и лугам разливается т..мнота. Но
лес ещё сверка..т и похож(?) на з..л..той остров3. От д..ревьев идёт свет. Он
осв..щает д..рогу.
Осень во всём её оч..ровании можно увидеть только в лесу.
(По Н. Надеждиной)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Выполните обозначенные цифрами в тексе к заданию 1 языковые
разборы.
(1) – фонетический разбор
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
(2) – морфемный разбор
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(3) морфологический разбор
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Поставьте знак ударения в следующих слова:Взяла, досуг, понял, документ
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в
предложении.
Деревня расположилась на берегу узкой, но глубокой речки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Выпишите предложения с прямой речью. Знаки препинания не
расставлены. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте
схемы предложения.
1. Дежурный сообщил завтра состоится собрание.
2.
3. Прошу не опаздывать!
Он поинтересовался сколько это стоит
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить
запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не
расставлены) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. На западе уже догорала заря.
2. Друзья вы просите меня рассказать о себе побольше.
3. Крохотные голубые огоньки светились в ночной траве.
4. Ребята разбегаются и ныряют с берега в воду.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на
каком основании Вы сделали свой выбор.Во все стороны расходятся круги летят брызги.
1. Утки отплывают в камыш и прячутся.
2.
3. Разбежишься и ныряешь с берега в воду.
4. Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 812
Текст 2
(1) Вечерняя заря догорала. (2)Начал расстилаться туман. (3)Я решил
вернуться домой. (4)Быстрыми шагами миновал я заросли кустов. (5)У ног
моих простиралась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. (6)Я
осмотрел окрестность и спустился с холма. (7)Высокая трава на дне долины
белела ровной скатертью. (8)Куда я зашёл? (9)Как найти дорогу?
(10)Я выбрался на опушку и пошёл через поле. (11)Трудно было
пробираться по узкой тропинке. (12)Кругом росла высокая рожь. (13)Ночная
птица промчалась и коснулась меня крылом.
(14) Но вот на вечернем небе стали зажигаться звёзды. (15)Заблестел
серп молодого месяца. (16)Теперь я узнал дорогу и предполагал, что скоро
буду дома.
(По И. С. Тургеневу.)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. _____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что автор
нашёл дорогу домой? Запишите ответ.
Ответ. _______________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1416 текста.
Запишите ответ.Ответ. ______________________________________________________
____________________________________________________________
11.В предложениях 89 найдите слова со значением «чувство тревоги,
беспокойство». Выпишите это слово.
Ответ. ______________________________________________________
____________________________________________________________
12.В предложении 13 найдите антоним к слову «дневная» и выпишите
его.
Ответ. _______________________________________________________
_____________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.