Диагностическая работа по творчеству С.А.Есенина
Оценка 4.9

Диагностическая работа по творчеству С.А.Есенина

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
11 кл
15.01.2019
Диагностическая работа по творчеству С.А.Есенина
Диагностическая работа по творчеству Сергея Есенина представлена в двух вариантах, может быть использована с целью контроля знаний по теории литературы (1-5 задания) и проверки умения строить высказывание, представляющее собой развёрнутый ответ на вопрос (6-7 задания). Работа составлена на основе материала открытого банка заданий ЕГЭ по литературе.
есенин 11 кл.docx
Диагностическая работа по творчеству С.А.Есенина. 11 класс 1 вариант РУСЬ СОВЕТСКАЯ (фрагмент) А. Сахарову   Тот ураган прошёл. Нас мало уцелело. На перекличке дружбы многих нет. Я вновь вернулся в край осиротелый, В котором не был восемь лет.   Кого позвать мне? С кем мне поделиться Той грустной радостью, что я остался жив? Здесь даже мельница – бревенчатая птица С крылом единственным – стоит, глаза смежив.   Я никому здесь не знаком, А те, что помнили, давно забыли. И там, где был когда­то отчий дом, Теперь лежит зола да слой дорожной пыли.   А жизнь кипит. Вокруг меня снуют И старые и молодые лица. Но некому мне шляпой поклониться, Ни в чьих глазах не нахожу приют.   И в голове моей проходят роем думы: Что родина? Ужели это сны? Ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый Бог весть с какой далёкой стороны.   И это я! Я, гражданин села, Которое лишь тем и будет знаменито, Что здесь когда­то баба родила Российского скандального пиита.   Но голос мысли сердцу говорит: "Опомнись! Чем же ты обижен? Ведь это только новый свет горит Другого поколения у хижин.   Уже ты стал немного отцветать, Другие юноши поют другие песни. Они, пожалуй, будут интересней – Уж не село, а вся земля им мать".   Ах, родина! Какой я стал смешной. На щёки впалые летит сухой румянец. Язык сограждан стал мне как чужой, В своей стране я словно иностранец.   Вот вижу я: Воскресные сельчане У волости, как в церковь, собрались. Корявыми, немытыми речами Они свою обсуживают "жись".   Уж вечер. Жидкой позолотой Закат обрызгал серые поля. И ноги босые, как тёлки под ворота, Уткнули по канавам тополя <…> (С.А. Есенин , 1924 г.) 1. Как  называется   нарушение  привычного  порядка  слов,   к которому  прибегает  автор с определённой смысловой целью («пилигрим угрюмый»)? 2. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов,  использованных поэтом в последней строфе данного фрагмента (цифры укажите в любом порядке).  1)  метафора  2)  неологизм  3)  сравнение  4)  гипербола  5)  эпитет 3. Вернувшись в родное село, лирический герой видит другую жизнь и задает себе вопросы, не требующие ответа, но отражающие его внутреннее эмоциональное состояние. Как называются такие вопросы. 4. Описывая   односельчан,   С.А.   Есенин   использует   обиходный   язык,   далекий   от   литературной   нормы («жись»). Как называется такой язык? 5. Определите размер, которым написано стихотворение С.А. Есенина «Русь Советская» (без указания количества стоп). 6. Каково состояние лирического героя, вернувшегося в родной край после долгого отсутствия? 7. В стихотворениях каких русских поэтов XIX–XX вв. возникает образ Родины и какие мотивы сближают их со стихотворением С.А. Есенина «Русь Советская»? Диагностическая работа по творчеству С.А.Есенина. 11 класс 2 вариант РУСЬ 5 Ах, поля мои, борозды милые, Хороши вы в печали своей! Я люблю эти хижины хилые С поджиданьем седых матерей.   Припаду к лапоточкам берестяным, Мир вам, грабли, коса и соха! Я гадаю по взорам невестиным На войне о судьбе жениха.   Помирился я с мыслями слабыми, Хоть бы стать мне кустом у воды. Я хочу верить в лучшее с бабами, Тепля свечку вечерней звезды.   Разгадал я их думы несметные, Не спугнёт их ни гром и ни тьма. За сохою под песни заветные Не причудится смерть и тюрьма.   Они верили в эти каракули, Выводимые с тяжким трудом, И от счастья и радости плакали, Как в засуху над первым дождём.   А за думой разлуки с родимыми В мягких травах, под бусами рос, Им мерещился в далях за дымами Над лугами весёлый покос.   Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу. 1. Какой стилистический приём в целях усиления выразительности стихотворения использует  (С.А. Есенин, 1914) С.А. Есенин в следующей строке: «Не причудится смерть и тюрьма»? 2. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов,  использованных поэтом в предпоследней строфе. Запишите цифры, под которыми они указаны.  1)  эпитет 2)  инверсия  3)  гротеск  4)  неологизм  5)  метафора 3. Укажите, как называется использованное автором в пятой строфе образное выражение,  построенное на сопоставлении предметов или явлений: И от счастья и радости плакали, Как в засуху над первым дождём. 4. К какому роду литературы относится произведение С.А. Есенина «Русь»? 5. Укажите размер, которым написано данное стихотворение С.А. Есенина (без указания  количества стоп) 6. Почему в стихотворении С.А. Есенина родина названа «кроткой»? 7. В каких произведениях русских поэтов тема любви к родной земле занимает центральное место и чем эти произведения созвучны стихотворению  С.А. Есенина «Русь»?

Диагностическая работа по творчеству С.А.Есенина

Диагностическая работа по творчеству С.А.Есенина

Диагностическая работа по творчеству С.А.Есенина

Диагностическая работа по творчеству С.А.Есенина

Диагностическая работа по творчеству С.А.Есенина

Диагностическая работа по творчеству С.А.Есенина

Диагностическая работа по творчеству С.А.Есенина

Диагностическая работа по творчеству С.А.Есенина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019