Диагностика – означает «способный распознавать»
Диагностика связана с выявлением и объяснением характеристик участников процесса для постановки цели, определения направлений и форм работы, предупреждения возможных затруднений.
Организация диагностики ДИ детей и родителей предполагает решение следующих задач:
1. Разработка модели диагностики исследования досуговых интересов,
2. Проведение диагностических исследований в установленные сроки согласно разработанной модели,
3. Анализ результатов и формулировка рекомендаций по организации свободного времени.
Для проведения диагностики ди я выбрал – анкетирование.
Анкета представляет собой систему вопросов объединенных единым исследовательским замыслом для выявления количественных и качественных характеристик объекта и предмета исследования.
Виды вопросов в анкете могут быть открытые и закрытые.
Объектом могут быть дети д/о и родители.
Предмет исследования: интересы проведения свободного времени
Методы анкетирование:
Перед проведением анкетирования следует спросить разрешения родителей.
Анкета на выявление интересов детей
АНКЕТА (для обучающихся Д/О Родник мастерства)
Просим тебя ответить на следующие вопросы. Возможно, твои ответы помогут провести исследование изучения потребностей, связанных с улучшением организации досуговых мероприятий в Д/О Родник мастерства.
Для заполнения анкеты выбери вариант, который соответствует твоему мнению, отметь его подчеркивая один выбранный вариант ответа.
1. В свободное время я обычно:
А. Смотрю телевизор
Б. Общаюсь с друзьями
В. Что-нибудь мастерю
Г. Гуляю
Д. Играю в компьютерные игры
1. Я предпочитаю читать:
А. Сказки
Б. Приключенческие истории
В. Технические книги и журналы
Г. Фэнтези
Д. Что предложат
Е. Программную литературу
Ж. Я не люблю читать книги
1. В коллективных делах я:
А. Внимательно слежу за ходом событий
Б. Обсуждаю идеи с товарищами
В. Являюсь инициатором
Г. Не участвую
1. К одноклассникам я отношусь:
А. В основном положительно
Б. Дружу со всеми
В. Стараюсь быть лидером среди них
Г. Равнодушно
Д. Враждебно
1. Я предпочитаю активно участвовать в мероприятиях:
А. спортивных
Б. музыкальных
В. творческих
6. Больше всего я люблю:
А. рисовать
Б. петь
В. участвовать в сценках
Г. заниматься спортом
Д. делать что-то руками
Для подведения подсчета результатов анкетирования я выписываю в таблицу количество ответов по каждому вопросу и вывожу результаты в процентах.
По процентному соотношению делаю выводы узнаю увлечения и потребности детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.