Диагностика функциональной грамотности
Оценка 4.9

Диагностика функциональной грамотности

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
05.12.2022
Диагностика функциональной грамотности
funkts_gramotnost.pptx

Диагностика функциональной грамотности

Диагностика функциональной грамотности

Диагностика функциональной грамотности

Диагностика функциональной грамотности

PISA – международная программа по оценке качества обучения (Programme for

PISA – международная программа по оценке качества обучения (Programme for

PISA – международная программа по оценке качества обучения

(Programme for International Student Assessment).
Тесты по определению грамотности чтения, математической и естественнонаучной грамотности проводятся среди 15-летних школьников по всему миру. И если в 2000 году Россия занимала в этом рейтинге 27 место, то в 2012 – только 34 - е.

PISA-2012 спектр читательских умений, включающих три категории — доступ и извлечение, интеграция и интерпретация, размышление и оценка

PISA-2012 спектр читательских умений, включающих три категории — доступ и извлечение, интеграция и интерпретация, размышление и оценка

международная шкала PISA-2012

спектр читательских умений, включающих три категории — доступ и извлечение, интеграция и интерпретация, размышление и оценка

Диагностика функциональной грамотности

Диагностика функциональной грамотности

Диагностика функциональной грамотности

Диагностика функциональной грамотности

Читательская грамотность — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои…

Читательская грамотность — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои…

Читательская грамотность — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Прием «Инсерт» при чтении текста параграфа, обучающиеся на полях (карандашом, и этот момент обязателен) ставят пометки «+» - знаю, «-» - не знаю, «?» -…

Прием «Инсерт» при чтении текста параграфа, обучающиеся на полях (карандашом, и этот момент обязателен) ставят пометки «+» - знаю, «-» - не знаю, «?» -…

Прием «Инсерт»

при чтении текста параграфа, обучающиеся на полях (карандашом, и этот момент обязателен) ставят пометки «+» - знаю, «-» - не знаю, «?» - хочу узнать, «!» - вызвало удивление. А затем по ходу урока, обучающиеся узнают какие-то факты, получают ответы на вопросы, углубляют уже имеющиеся знания

После ознакомления обучающихся с произведением задаются вопросы

После ознакомления обучающихся с произведением задаются вопросы

После ознакомления обучающихся с произведением задаются вопросы

Понравилось ли вам произведение?

Как вы относитесь к героям?

Каково отношение к ним автора?

Какова главная мысль, идея произведения?

Виды деятельности, помогающие понимать и воспринимать текст осознанное, творческое, выразительное чтение художественных произведений разных жанров; пересказ (подробный, краткий, с элементами комментария, с творческим заданием); анализ…

Виды деятельности, помогающие понимать и воспринимать текст осознанное, творческое, выразительное чтение художественных произведений разных жанров; пересказ (подробный, краткий, с элементами комментария, с творческим заданием); анализ…

Виды деятельности, помогающие понимать и воспринимать текст

осознанное, творческое, выразительное чтение художественных произведений разных жанров;

пересказ (подробный, краткий, с элементами комментария, с творческим заданием);

анализ и интерпретация произведения;

составление планов, беседа, ответы на вопросы

характеристика героя;

написание отзыва;

написание сочинения.

Интерес к чтению повышают приёмы

Интерес к чтению повышают приёмы

Интерес к чтению повышают приёмы

ТРКМ – чтение с остановками.
составление вопросов к произведению
синквейн
презентации

музыкальные композиции

прослушивание художественных текстов в актёрском исполнении,

заочные экскурсии по литературным местам.

Домашнее чтение читают дома произведения по своему выбору, готовят их пересказ, вопросы к ним, создают иллюстрации

Домашнее чтение читают дома произведения по своему выбору, готовят их пересказ, вопросы к ним, создают иллюстрации

Домашнее чтение

читают дома произведения по своему выбору, готовят их пересказ, вопросы к ним, создают иллюстрации. На уроке дети пересказывают, задают вопросы, отвечают на них.

письменные творческие задания: написать сочинение, сказку, придумать свою концовку произведения

письменные творческие задания: написать сочинение, сказку, придумать свою концовку произведения

письменные творческие задания:

написать сочинение, сказку, придумать свою концовку произведения

Контроль со стороны учителя Внешнее оценивание: участия учащихся в олимпиадном и конкурсном движении, проведение срезовых тестирований , самооценивание, взаимооценивание, портфолио

Контроль со стороны учителя Внешнее оценивание: участия учащихся в олимпиадном и конкурсном движении, проведение срезовых тестирований , самооценивание, взаимооценивание, портфолио

система оценивания достижений учащегося

Контроль со стороны учителя
Внешнее оценивание: участия учащихся в олимпиадном и конкурсном движении,
проведение срезовых тестирований ,
самооценивание,
взаимооценивание,
портфолио

Алгоритм разбора лингвистического текста

Алгоритм разбора лингвистического текста

Алгоритм разбора лингвистического текста

Тема текста… Идея… Микротема… Тип речи… Стиль речи… Изобразительно-выразительные средства… Предложения с однородными членами… Лексическое значение слов(2–3)… Подбор синонимов(2–3)… Различные виды орфограмм… Простые и сложные предложения…

Алгоритм разбора текста художественного стиля

Алгоритм разбора текста художественного стиля

Алгоритм разбора текста художественного стиля

Уточнение темы и основной мысли текста. Определение стиля текста. Определение типа речи. Отношение автора к изображаемому. Анализ средств выразительности. Краткий пересказ. Эмоционально-окрашенные слова… Изобразительно-выразительные средства… Настроение и чувства автора.

В 5-м и 6-м классах важно научить детей гибкому чтению определить количество частей в тексте; поставить вопрос к каждой части, составить план – прочесть, определить…

В 5-м и 6-м классах важно научить детей гибкому чтению определить количество частей в тексте; поставить вопрос к каждой части, составить план – прочесть, определить…

В 5-м и 6-м классах важно научить детей гибкому чтению

определить количество частей в тексте; поставить вопрос к каждой части, составить план – прочесть, определить основную мысль текста, вычленить из текста новую информацию и сформулировать его главную мысль, подробно и сжато пересказать, составить устный рассказ в художественном стиле по данным опорным словам и словосочетаниям. Сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, письменный ответ на вопрос по изученной теме сочинения-описания (миниатюры) по опорным словам, редактирование художественного текста

В 7-м классе работа по овладению функциональной грамотностью изучаются тексты разных типов и стилей, особое внимание уделяется текстам публицистического стиля

В 7-м классе работа по овладению функциональной грамотностью изучаются тексты разных типов и стилей, особое внимание уделяется текстам публицистического стиля

В 7-м классе работа по овладению функциональной грамотностью

изучаются тексты разных типов и стилей, особое внимание уделяется текстам публицистического стиля. По ходу чтения подчеркнуть слова, указывающие на принадлежность текста к определенному стилю. Подготовь устный рассказ о текстах какого-либо стиля по плану. Из фрагмента газетной статьи выписать слова и предложения, указывающие на принадлежность к публицистическому стилю. Подробно изложить текст публицистического стиля. Определи тип и стиль текстов.

В 8–9-х классах задания по формированию функциональной грамотности предполагают подготовку сообщений в учебно-научном стиле об орфограммах-контактах, используя план и таблицу, определение темы, типа и стиля…

В 8–9-х классах задания по формированию функциональной грамотности предполагают подготовку сообщений в учебно-научном стиле об орфограммах-контактах, используя план и таблицу, определение темы, типа и стиля…

В 8–9-х классах задания по формированию функциональной грамотности предполагают

подготовку сообщений в учебно-научном стиле об орфограммах-контактах, используя план и таблицу, определение темы, типа и стиля речи текста по заглавию и данному началу.

Диагностика функциональной грамотности

Диагностика функциональной грамотности

Диагностика функциональной грамотности

Диагностика функциональной грамотности

Функциональная грамотность. Учимся для жизни

Функциональная грамотность. Учимся для жизни

Функциональная грамотность. Учимся для жизни.

Читательская грамотность. 5 класс.
Авторы Ю.Н.Гостева, М.И.Кузнецова, Г.А.Сидорова.
ИСРО.РАО.2022. http://skiv/instrao/ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2022