Мониторинг по нравственно-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
С целью подведения итогов, выявления эффективности проделанной работы был проведен сравнительный анализ результатов диагностики уровня сформированности у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания.
Для определения уровня развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников, были выделены критерии патриотического развития детей, согласно требованиям программы ДОУ.
Оценка проводилась по трехбалльной системе - сформировано полностью, частично сформировано, не сформировано.
Сформировано полностью
Ребёнок знает своё имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение. Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Знает домашний адрес, адрес детского сада. Может назвать название города, посёлка, в котором живет. Знает достопримечательности города, посёлка, название аптек, детских садов, больниц, где они расположены. Знает и узнает флаг, герб, гимн России, столицу; правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Дошкольник проявляет положительное эмоционально-окрашенное отношение к своей стране, может объяснить, что ему нравится в стране, с удовольствием рассуждает, что бы он хотел изменить в своем городе (стране, посёлке), чтобы сделать в ней жизнь лучше, интереснее, испытывает чувство гордости за свою страну.
Проявляет интерес. Называет государственные праздники и их значение в жизни граждан России. Знает историю народной культуры и традиций, народная игрушка, народные праздники. Может назвать предметы быта, жилище человека. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.
Умеет заботиться о близких. Проявляет дружелюбие.
Частично сформировано
Ребенок иногда допускает незначительные ошибки, ему требуется помощь, подсказка, вспомогательные вопросы. Ответы дает без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперирует предметными терминами. Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес, частично называет профессии. Знает достопримечательности, но не может объяснить их место нахождения. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Ребенок правильно определяет символы. Допускает незначительные ошибки в определении цветов и их значении у флагов. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении. Знает русские народные сказки, затрудняется назвать пословицы и поговорки о Родине, народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России. Знает: диких животных, зимующих и перелетных птиц, растительный мир родного края, затрудняется назвать лекарственные растения. Заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не всегда умеет договориться с ними, оказывает помощь. Анализирует поступки с помощью взрослого.
Не сформировано
Ребенок часто допускает ошибки. Не знает названия страны, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн РФ, затрудняется в узнавании родного края. Отсутствуют знания о достопримечательностях родного города, распространенных профессиях родного края, названиях школ, садов, библиотек. Знает русские народные сказки, но не может назвать народные праздники, игрушки, пословицы и поговорки о Родине. Знает диких животных и птиц России, но не может назвать флору и фауну родного края, природные богатства. Не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, редко считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
Результаты анализа подтвердили положительную динамику проделанной работы.
Диагностическая карта
по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе дошкольного возраста
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Знает своё имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение. |
Знает дом. адрес, адрес детского сада. |
Может назвать название города, в котором живет.
|
Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения. |
Знает герб, флаг, гимн России, столицу. |
Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России. |
Знает историю народной культуры и традиций, народная игрушка, народные праздники.
|
Может назвать предметы быта, жилище человека. |
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. |
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается. |
Умеет заботиться о близких. Проявляет дружелюбие. |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). |
|||||||||||||
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
|||
1 |
Дима А. |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
|
|
|
2 |
Настя Б. |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
|
|
|
3 |
Маша В. |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
|
|
|
4 |
Матвей В. |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
|
|
|
5 |
Лиза В. |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
|
|
|
6 |
Лера Е. |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
|
|
|
7 |
Артём З. |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
|
|
|
8 |
Захар И. |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
|
|
|
9 |
Мила К. |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
|
|
|
10 |
Милана К. |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
|
|
|
11 |
Андрей К. |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
|
|
|
12 |
Феликс Л. |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
|
|
|
13 |
Ярослав Л. |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
|
|
|
14 |
Алёна М. |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
|
|
|
15 |
Даня М. |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
|
|
|
16 |
Дарина М. |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
|
|
|
17 |
Артём П. |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
|
|
|
18 |
Настя П. |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
|
|
|
19 |
Влад Р. |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
|
|
|
20 |
Оля Р. |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
|
|
|
21 |
Тимофей Т |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
|
|
|
22 |
Глеб Т. |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
Н.с |
С.п |
Ч.с |
С.п |
|
|
|
Итоговый показатель по группе |
С.п |
- |
100% |
- |
100% |
- |
100% |
- |
100% |
- |
100% |
- |
100% |
- |
100% |
- |
100% |
- |
100% |
- |
100% |
- |
100% |
- |
100% |
|
Ч.с |
32% |
- |
27% |
- |
41% |
- |
55% |
- |
32% |
- |
32% |
- |
27% |
- |
50% |
- |
27% |
- |
45% |
- |
36% |
- |
37% |
- |
||
Н.с |
68% |
- |
73% |
- |
59% |
- |
45% |
- |
68% |
- |
68% |
- |
73% |
- |
50% |
- |
73% |
- |
55% |
- |
64% |
- |
63% |
- |
||
Условные обозначения:
С.п – сформировано полностью
Ч.с – сформировано частично
Н.с – не сформировано
По итогам контрольных срезов дети показали следующие результаты.
Критерии |
Показатели%, начало работы |
Показатели % конец работы |
Сформировано полностью |
- |
100% |
Сформировано частично |
37 % |
- |
Не сформировано |
63% |
- |
Вывод: таким образом, мы видим, что результат сформировано полностью на конец опыта работы показали 100 % детей. Не сформировано на начало работы составляло 63% и на конец работы отсутствует, сформировано частично 37 % и на конец работы отсутствует.
Можно сказать о положительной динамике развития детей в течение опыта работы по формированию нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Таких результатов мы добились благодаря:
-эффективно спланированной воспитательно – образовательной работе;
-систематическому проведению непосредственно- образовательной деятельности;
- использованию разнообразных форм, методов и приёмов в работе с детьми и родителями.
- использованию инновационного метода проектной деятельности;
- применении технологий музейной педагогики при активном сотрудничестве с родителями.
Решение проблем и перспективы:
Результат работы позволяет сделать вывод, что поставленные цели и
задачи
по формированию нравственно-патриотических качеств у дошкольников является
действенным и эффективным. В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме.
Планирую разработать программу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
пополнять предметно-развивающую среду в группе.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.