Диагностика театральной деятельности обучающихся театральной студии «Золотой ключик»
Оценка 4.9

Диагностика театральной деятельности обучающихся театральной студии «Золотой ключик»

Оценка 4.9
docx
25.06.2022
Диагностика   театральной   деятельности обучающихся театральной студии «Золотой ключик»
диагностика.docx

Диагностика   театральной   деятельности обучающихся театральной студии «Золотой ключик»

 

Оценка эффективности работы кружка
Эффективность проводимой работы с детьми в рамках деятельности театрального кружка определяется с помощью диагностики, предусматривающую педагогическую оценку развития навыков театрализованной деятельности. 
Ключевой метод отслеживания — наблюдение — позволяет выявить как положительные результаты, так и нерешенные проблемы; наметить перспективу работы всей группы.
Диагностика предусматривает выявление знаний детей по шести разделам:

  • Слуховые представления.
  • Речевые игры.
  • Образно-пластические движения.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие творческой самостоятельности.
  • Музыкально-театральное образование.

Первое отслеживание знаний детей проводилось в декабре, второе в мае 2013-2014 учебного
года,по 10-ти бальной системе (0-2 балла за каждый раздел).

Использованы методы наблюдения, беседы, вопросы, игры и упражнения по критериям разделов. Отмечено, что некоторые «кружковцы» не умеют достаточно хорошо координировать движения рук, не могут самостоятельно выбирать способ оригинальной передачи образа, мало называют людей театральных профессий, людей, которые создают спектакли. Не все дети ловко и свободно ведут себя на сцене, мало импровизируют. Также нужна продолжительная работа над выразительностью речи детей.
Была намечена коррекционная работа с теми детьми, чьи баллы оказались невысоки по некоторым критериям диагностики. Им чаще предлагала разные виды упражнений не только в рамках кружка, но и в повседневной совместной и самостоятельной деятельности. Рассматривали с детьми энциклопедии о театре и актерах.  Отмечала успехи детей, радовалась, что знания и умения у них постепенно становились все увереннее, а главное, не пропадало желание заниматься театрализованной деятельностью и посещать занятия кружка.
В результате проведенной повторной  диагностики детей (май 2014 г.) выявлено, что повысился уровень поведенческой активности и любознательности детей.  Они могут самостоятельно организовать любую театральную деятельность, строить взаимоотношения друг с другом, выражать эмоции, владеть своим голосом и движениями тела. Знают многие театральные профессии и основы правил поведения в учреждениях культуры.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Слуховые представления:

  • эмоциональная отзывчивость на музыкальные и литературные произведения;
  • знание жанров в музыке и литературе;
  • выражение впечатлений от услышанных музыкальных и литературных произведений с помощью слов, мимики, движений;
  • использование полученного опыта в практической деятельности.

Речевые игры:

  • сформированность голосового аппарата соответственно возрасту;
  • четкость дикции;
  • дыхание;
  • умение выражать эмоции с помощью голосового аппарата.

Образно-пластические движения:

  • музыкально-ритмические навыки развиты соответственно возрастным особенностям;
  • свободные движения в определенном пространстве;
  • придумывание в движении музыкальных и театральных игровых образов.

Развитие творческой самостоятельности:

  • сформированность интереса к музыкально-театральному творчеству;
  • умение самостоятельно выбрать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.

Музыкально-театральное образование:

  • сформированность интереса к различным видам искусств;
  • знания о музыкальных и театральных профессиях;
  • основы правил поведения в учреждениях культуры.

 

 

 

 

 

 

Раздел «Слуховые представления»

 

 

Критерии

Эмоц. Отзыв-сть на муз.и литер. произведения.

Знание жанров в музыке и литературе.

Выражение впечатлений с пом. слов, мимики, жестов.

Использование полученного опыта в практ. деятельности.

Уровень знаний детей

Фамилии детей

 

Аведисян Мария

Багдасарян Марат

Багдасарян Эдуард

Бекетов Владислав

Сидоров Антон

Какулин Денис

Политай Герман

Куцеконь Екатерина

Куцеконь Татьяна

Стриков Даниил

Суродина Анна

Хлынова Софья

Аблахат Мария

Лебедева Даша

Бородулина Юлия

Залата Анастасия

Залата Дмитрий

Назаренко Валерия

Змиевский Дима

Сухов Владислав

Сухов Максим

Шепель Виктория

Шуршевая Диана

Душенко Анастасия

Зинченко Елизавета

Павлова Анастасия

Лютова Ксения

Погорелова Ольга

Терешкин Владимир

Склярова Лиза

Заматаева Лиза

Сидорова Дарья

Хлынов Кирилл

Федина Мария

ГригоращенкоМад.

Бессонова Катя

дек

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

май

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

дек

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

май

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

дек

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

 

май

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

дек

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

май

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

дек

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

май

2

2

2

2

2

0

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика:
1 — как ребенок воспринимает звучание музыки и художественного слова;
2 — спросить о жанрах музыки и литературы;
3 — попросить ребенка выразить игровой образ мимикой и жестами;
4 — наблюдение за ребенком в свободной практической деятельности.
Раздел «Речевые игры»

Критерии

Голосовой аппарат соответствует возрасту

Четкость дикции

Дыхание

Умение выражать эмоции с пом. голосового аппарата

Уровень знаний детей

Фамилии детей

 

Аведисян Мария

Багдасарян Мар.

Багдасарян Эд.

Бекетов Влад

Сидоров Антон

Какулин Денис

Политай Герман

Куцеконь Катя

Куцеконь Таня

Стриков Даниил

Суродина Анна

Хлынова Софья

Аблахат Мария

Лебедева Даша

Бородулина Юля

Залата Анастасия

Залата Дмитрий

Назаренко Лера

Змиевский Дима

Сухов Владислав

Сухов Максим

Шепель Вика

Шуршевая Диана

Душенко Настя

Зинченко Лиза

Павлова Настя

Лютова Ксения

Погорелова Оля

Терешкин Вова

Склярова Лиза

Заматаева Лиза

Сидорова Дарья

Хлынов Кирилл

Федина Мария

Григоращенко М

Бессонова Катя

дек

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

май

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

дек

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

 

май

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

 

дек

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

май

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

дек

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

 

май

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

 

дек

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

май

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

 

 

Методика:
1 — понаблюдать, как у ребенка сформирован речевой и певческий аппарат;
2 — выявить у ребенка умение изменять силу и высоту голоса, сочетание звуков в словах и фразах;
3 — воспроизводит ли ребенок речевой и певческий материал в заданном темпе и ритме;
4 — умеет ли ребенок выражать свои эмоции разной интонацией голоса.
Раздел «Образно — пластические движения»

Критерии

Муз.-ритмич. навыки соотв. возрасту

Свободные движения в определенном пространстве

Придумывание в движении муз.и театральных образов

 

Уровни развития детей

 

Фамилии детей

 

Аведисян Мария

Багдасарян Марат

Багдасарян Эдуард

Бекетов Владислав

Сидоров Антон

Какулин Денис

Политай Герман

Куцеконь Катя

Куцеконь Таня

Стриков Даниил

Суродина Анна

Хлынова Софья

Аблахат Мария

Лебедева Даша

Бородулина Юлия

Залата Анастасия

Залата Дмитрий

Назаренко Лера

Змиевский Дима

Сухов Владислав

Сухов Максим

Шепель Виктория

Шуршевая Диана

Душенко Настя

Зинченко Лиза

Павлова Анастасия

Лютова Ксения

Погорелова Ольга

Терешкин Вова

Склярова Лиза

Заматаева Лиза

Сидорова Дарья

Хлынов Кирилл

Федина Марина

Григоращенко М.

Бессонова Катя

 Дек

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

 

 Май

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

 

 дек.

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

 

 Май

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

 

 дек.

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

 Май

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

 

 дек.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

 

 

 Май

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

 

Методика:
1 — посмотреть, как ребенок двигается под музыку (ритмично, в такт музыке).
2 — понаблюдать, свободно ли и красиво двигается ребенок в пространстве.
3 — предложить ребенку придумать какой-либо образ и передать его в движении, используя жест, мимику, пластику.

Раздел «Развитие творческой самостоятельности»

Критерии

Сформированность интереса к муз.- театральному творчеству

Умение самостоятельно выбрать способ оригинальных действий для передачи игр, образа

 

Уровень знаний детей

 

Фамилии детей

 

 Аведисян Мария

Багдасарян Марат

Багдасарян Эдуард

Бекетов Владислав

Сидоров Антон

Какулин Денис

Политай Герман

Куцеконь Екатерина

Куцеконь Татьяна

Стриков Даниил

Суродина Анна

Хлынова Софья

Аблахат Мария

Лебедева Даша

Бородулина Юлия

Залата Анастасия

Залата Дмитрий

Назаренко Валерия

Змиевский Дима

Сухов Владислав

Сухов Максим

Шепель Виктория

Шуршевая Диана

Душенко Анастасия

Зинченко Елизавета

Павлова Анастасия

Лютова Ксения

Погорелова Ольга

Терешкин Владимир

Склярова Лиза

Заматаева Лиза

Сидорова Дарья

Хлынов Кирилл

Федина Марина

ГригоращенкоМадон.

Бессонова Катя

дек

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

май

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

дек

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

май

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

дек

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

май

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

 

Методика:
1 — игры и упражнения на развитие памяти, воображения, мышления. Наблюдения за действиями ребенка в самостоятельной театральной деятельности.
2 — наблюдение в самостоятельных импровизациях и театральных играх.
Раздел «Музыкально-театральное образование»

Критерии

Сформир-ность интереса к различным видам искусства

Знания о театральных и музыкальных профессиях

Основы правил поведения в учреждениях культуры

 

Уровень знаний детей

 

Фамилии детей

 

Аведисян Мария

Багдасарян Марат

Багдасарян Эдуард

Бекетов Владислав

Сидоров Антон

Какулин Денис

Политай Герман

Куцеконь Екатерина

Куцеконь Татьяна

Стриков Даниил

Суродина Анна

Хлынова Софья

Аблахат Мария

Лебедева Даша

Бородулина Юлия

Залата Анастасия

Залата Дмитрий

Назаренко Валерия

Змиевский Дима

Сухов Владислав

Сухов Максим

Шепель Виктория

Шуршевая Диана

Душенко Анастасия

Зинченко Елизавета

Павлова Анастасия

Лютова Ксения

Погорелова Ольга

Терешкин Вова

Склярова Лиза

Заматаева Лиза

Сидорова Дарья

Хлынов Кирилл

Федина Марина

ГригоращенкоМад.

Бессонова Катя

Дек

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Май

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дек

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Май

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Дек

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Май

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Дек

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

Май

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

 

Методика:
1 — беседа о разных видах искусства (наличие заинтересованности у ребенка), знание элементарных музыкальных понятий (мажорное и минорное произведение, песня, танец, музыкальные инструменты). Наблюдение, развит ли у ребенка эстетический вкус (любит рассматривать произведения искусства, самостоятельно рисует и мастерит).
2 — вопросы о театральных профессиях (режиссер, гример, актер, костюмер...)
3 — спросить ребенка о правилах культуры поведения в театре и на концерте.

При подведении итогов  диагностики количество баллов, набранных учащимися , суммировалось и выводился общий балл.

По итогам  диагностики прослеживается следующий уровень усвоения программного материала:

•             Необходимым  уровнем знаний и навыков овладели 86 % от всех обучающихся (31 чел.)

•             Низким уровнем знаний и навыков овладели 14% от всех обучающихся (5 чел.)

Программа кружка в целом детьми усвоена:  (май 2014г.) - 86% ( 4 человека с недостаточно проявленными умениями в разделах «Образно-пластические движения», «Развитие творческой самостоятельности», «Музыкально-театральное образование», 1 ребенок полностью не усвоил программу);


 

Скачано с www.znanio.ru

Диагностика театральной деятельности обучающихся театральной студии «Золотой ключик»

Диагностика театральной деятельности обучающихся театральной студии «Золотой ключик»

Речевые игры: сформированность голосового аппарата соответственно возрасту; четкость дикции; дыхание; умение выражать эмоции с помощью голосового аппарата

Речевые игры: сформированность голосового аппарата соответственно возрасту; четкость дикции; дыхание; умение выражать эмоции с помощью голосового аппарата

Критерии Эмоц. Отзыв-сть на муз

Критерии Эмоц. Отзыв-сть на муз

Шуршевая Диана Душенко Анастасия

Шуршевая Диана Душенко Анастасия

Багдасарян Эд. Бекетов Влад

Багдасарян Эд. Бекетов Влад

Заматаева Лиза Сидорова Дарья

Заматаева Лиза Сидорова Дарья

Хлынова Софья Аблахат Мария

Хлынова Софья Аблахат Мария

Методика: 1 — посмотреть, как ребенок двигается под музыку (ритмично, в такт музыке)

Методика: 1 — посмотреть, как ребенок двигается под музыку (ритмично, в такт музыке)

Сухов Владислав Сухов Максим

Сухов Владислав Сухов Максим

Багдасарян Марат Багдасарян Эдуард

Багдасарян Марат Багдасарян Эдуард

Аведисян Мария Багдасарян Марат

Аведисян Мария Багдасарян Марат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2022