Диагностика уровня воспитанности обучающихся
Оценка 5

Диагностика уровня воспитанности обучающихся

Оценка 5
doc
28.02.2022
Диагностика уровня воспитанности обучающихся
Диагностика уровень воспитанности.doc

Диагностика «Уровень воспитанности»

(методика В.И.Капустиной)

 

           

Цель диагностики: Определить уровень воспитанности учащихся с помощью показателей: направленность, нравственная характеристика, самосознание, воля, эмоции, труд, эмоциональная направленность.

Рассчитана на возрастную категорию учащихся 1-11 классов

По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик получает 7 оценок, которые затем складываются и делятся на 7 (средний балл) и является условным определением уровня воспитанности.

Нормы оценок:

5-4,5 – высокий уровень (В)

4,4-4 – уровень выше среднего (ВС)

3,9-2,9 – средний уровень (СР)

2,8-2 – низкий уровень (Н)

 

Классным руководителем заполняется (таблица №1) с учетом бальной оценки по направлениям (таблица №2)

 

Данная диагностика проводится 2 раза в год, в октябре и мае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №1

Уровень воспитанности в __________классе      Дата диагностики_________________

 

 

Фамилия, имя ученика

Направленность

Нравственная характеристика

Самосознание

Волевая характеристика

Умственная характеристика

Эмоциональная характеристика

Трудовая подготовка

Средний балл

Уровень воспитанности

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2

Диагностика уровня воспитанности

Показатели воспитанности

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Оценка «1»

Направленность

Общественная мотивация деятельности и поведения

Поведение определяется общественными интересами

Групповая направленность (Как все, так и я)

Несформировав-шаяся направленность

Эгоистическая направленность

Нравственная характеристика

Руководствуется общественными нормами морали, нетерпим к аморальности других

В основном действует в соответствии с общественными нормами

Нравственен при благоприятных условиях и требованиях из вне

Слово расходится с делом, идет на компромисс со своей совестью

Беспринципность, побуждает других к аморальному поведению

Самосознание

Самокритичен, требователен к себе и другим, объективно оценивает себя

Оценка коллектива и самооценка в основном совпадают

Завышенная или заниженная самооценка

Несамокритичен, снисходителен к своим недостаткам

Критичен к другим, нетерпим к критике в свой адрес, нетребователен к себе

Волевая характеристика

Проявляет самообладание, самостоятельность, находчивость, умеет преодолевать трудности при достижении целей

Проявляет волю при достижении целей, умеет владеть собой в сложных ситуациях

Несамостоятелен, податлив чужому влиянию, действует по указанию других

Своеволен или слабохарактерен. Поведение неадекватное

Безволен или упрям. Поведение вызывает протест окружающих. Конфликтное поведение

Умственная характеристика

Отличается сообразительностью, любознательностью, эрудицией, умеет отстаивать свою точку зрения

Характеризуется хорошей памятью, умеет мыслить, любознателен, но в одной области

Может учиться хорошо, но учится неравномерно,  интересы неустойчивы

Недобросовестно относится к учебе, не умеет мыслить, трудно улавливает суть вопросов

Не хочет учиться и не умеет думать, забывчив, ленив, ограничен

Эмоциональная характеристика

Проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен

Обладает высокой восприимчивостью, чувствителен к добру и злу, но нередко разочаровывается в других и себе

Эмоционально неустойчив, то весел, то расстроен, все зависит от личного успеха или неудач

Проявляет грубость, черствость, пессимистичность или истеричность

Жесток и равнодушен к другим, распущен, пессимист

Трудовая подготовка

Воспитана потребность в добросовестном труде и учении, умеет учиться сообща, обладает высокой работоспособностью и чувством ответственности

Способен обслуживать себя, выполняет работу, но без особого старания, инициативы, любит делать только то, что нравится

Трудится только под нажимом извне, требований взрослых или коллектива, товарищей, быстро устает, работу выполняет некачественно

Неспособен к систематическому самостоятельному труду, избегает трудовых обязанностей. Стремится переложить работу на других

Ленив, живет за счет других людей, не любит любую работу, требующую напряжения

 


Диагностика «Уровень воспитанности» (методика

Диагностика «Уровень воспитанности» (методика

Таблица №1 Уровень воспитанности в __________классе

Таблица №1 Уровень воспитанности в __________классе

Таблица №2 Диагностика уровня воспитанности

Таблица №2 Диагностика уровня воспитанности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022