Диагностика «Уровень воспитанности»
(методика В.И.Капустиной)
Цель диагностики: Определить уровень воспитанности учащихся с помощью показателей: направленность, нравственная характеристика, самосознание, воля, эмоции, труд, эмоциональная направленность.
Рассчитана на возрастную категорию учащихся 1-11 классов
По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик получает 7 оценок, которые затем складываются и делятся на 7 (средний балл) и является условным определением уровня воспитанности.
Нормы оценок:
5-4,5 – высокий уровень (В)
4,4-4 – уровень выше среднего (ВС)
3,9-2,9 – средний уровень (СР)
2,8-2 – низкий уровень (Н)
Классным руководителем заполняется (таблица №1) с учетом бальной оценки по направлениям (таблица №2)
Данная диагностика проводится 2 раза в год, в октябре и мае.
Таблица №1
Уровень воспитанности в __________классе Дата диагностики_________________
№ |
Фамилия, имя ученика |
Направленность |
Нравственная характеристика |
Самосознание |
Волевая характеристика |
Умственная характеристика |
Эмоциональная характеристика |
Трудовая подготовка |
Средний балл |
Уровень воспитанности |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №2
Диагностика уровня воспитанности
Показатели воспитанности |
Оценка «5» |
Оценка «4» |
Оценка «3» |
Оценка «2» |
Оценка «1» |
Направленность |
Общественная мотивация деятельности и поведения |
Поведение определяется общественными интересами |
Групповая направленность (Как все, так и я) |
Несформировав-шаяся направленность |
Эгоистическая направленность |
Нравственная характеристика |
Руководствуется общественными нормами морали, нетерпим к аморальности других |
В основном действует в соответствии с общественными нормами |
Нравственен при благоприятных условиях и требованиях из вне |
Слово расходится с делом, идет на компромисс со своей совестью |
Беспринципность, побуждает других к аморальному поведению |
Самосознание |
Самокритичен, требователен к себе и другим, объективно оценивает себя |
Оценка коллектива и самооценка в основном совпадают |
Завышенная или заниженная самооценка |
Несамокритичен, снисходителен к своим недостаткам |
Критичен к другим, нетерпим к критике в свой адрес, нетребователен к себе |
Волевая характеристика |
Проявляет самообладание, самостоятельность, находчивость, умеет преодолевать трудности при достижении целей |
Проявляет волю при достижении целей, умеет владеть собой в сложных ситуациях |
Несамостоятелен, податлив чужому влиянию, действует по указанию других |
Своеволен или слабохарактерен. Поведение неадекватное |
Безволен или упрям. Поведение вызывает протест окружающих. Конфликтное поведение |
Умственная характеристика |
Отличается сообразительностью, любознательностью, эрудицией, умеет отстаивать свою точку зрения |
Характеризуется хорошей памятью, умеет мыслить, любознателен, но в одной области |
Может учиться хорошо, но учится неравномерно, интересы неустойчивы |
Недобросовестно относится к учебе, не умеет мыслить, трудно улавливает суть вопросов |
Не хочет учиться и не умеет думать, забывчив, ленив, ограничен |
Эмоциональная характеристика |
Проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен |
Обладает высокой восприимчивостью, чувствителен к добру и злу, но нередко разочаровывается в других и себе |
Эмоционально неустойчив, то весел, то расстроен, все зависит от личного успеха или неудач |
Проявляет грубость, черствость, пессимистичность или истеричность |
Жесток и равнодушен к другим, распущен, пессимист |
Трудовая подготовка |
Воспитана потребность в добросовестном труде и учении, умеет учиться сообща, обладает высокой работоспособностью и чувством ответственности |
Способен обслуживать себя, выполняет работу, но без особого старания, инициативы, любит делать только то, что нравится |
Трудится только под нажимом извне, требований взрослых или коллектива, товарищей, быстро устает, работу выполняет некачественно |
Неспособен к систематическому самостоятельному труду, избегает трудовых обязанностей. Стремится переложить работу на других |
Ленив, живет за счет других людей, не любит любую работу, требующую напряжения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.