Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".
Оценка 4.9

Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.03.2017
Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".
Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться». В материале представлены задания направленные на выявление сформированности личностных универсальных учебных действий. Они не занимают много времени, вызывают интерес и детей, и родителей, не требуют длительной обработки, при их анализе.Диагностика
Рисунок.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 "Рисунок – зеркало души" (диагностика личностных УУД)                                                              Кравченко Наталья Владимировна, учитель начальных классов г.Березники – 2015 Пояснительная записка В обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться». Школа должна формировать универсальные учебные действия для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения. При этом именно личностные универсальные учебные действия, сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые. В связи с вышесказанным возникает проблема диагностики УУД. В большинстве современных школ есть психологи, но они отслеживают общую ситуацию в классе по плану, или мы обращаемся к ним сами в крайнем случае. И это первая проблема. Второй проблемой я бы назвала общение с родителями на собрании, когда они хотят слышать о своём ребёнке. Сказать что-то плохое при посторонних – вызвать негатив, сказать хорошее о чужом ребёнке – вызвать зависть. На помощь мне приходят рисуночные тесты. Они не занимают много времени, вызывают интерес и детей, и родителей, не требуют длительной обработки, при их анализе, каждый родитель видит только своего ребёнка, а учитель общается со всеми. Данные тесты я использую давно, но раньше мне приходилось подстраиваться под тему урока, его временные рамки, а самой главной проблемой был вопрос детей: «Какая у меня отметка?» Мне приходилось объяснять детям, что это тест и ставить всем пять. Внеурочная деятельность даёт большую свободу, простор для фантазии, на детей не давит страх получения плохой отметки за неудачную работу. Тесты Правила выполнения рисунка: Рисунок выполняется карандашом ТМ на стандартном листе без разлиновки. По положению рисунка: Ближе к верху: завышенная самооценка, недовольство положением в обществе Ближе к низу: заниженная самооценка, нерешительность Ближе к правому краю: активность, направленность к будущему Ближе к левому: пассивность, обращённость к прошлому; проблемы в детстве с отцом В центре: организация, дисциплина, ответственность. Тест «Дерево» (М. З. Дукаревич) 1. 2 типа деревьев: «Синтетическое» - кругообразная крона. В мышлении преобладает синтез. «Дерево полководца». «Аналитическое» - с листьями. «Дерево учёного». 2. – ёлка (если не Новый год) – тип руководителя - плакучее – мягкость, податливость - маленькое и заштрихованное – тревожность - без листьев – эмоциональная непосредственность, открытость - экзотическое дерево (пальма) – демонстративность - парадоксальное дерево (срубленное, пенёк) – яркая неудача, демонстративность - сучки, дупла – болезни, стрессы - снег – стресс - избыточное дерево (цветы, плоды и т.д.) – отличное настроение, жизненный тонус 3. По стволу: - прямой, с параллельными линиями – абстрактное мышление - сучковатый – «неподчиняемость воспитательной принуждённости» - ствол – конус – детский комплекс: непосредственность, открытость - ствол неограниченный снизу – импульсивность, впечатление несчастности, индивидуализм, потребность в поддержке (трава – не в чистом виде) - ствол с корнями – обращённость к своей бессознательной сфере: агрессивность, повышенный интерес к противоположному полу, исследовательский дух, неустойчивость - ствол, обозначенный одной линией – недовольство, неприятие какого-то объекта реальности, желание изменить её либо избежать 4. По веткам: - ветки одной линией – мечтательность, упрощение реальности - двойная линия, толстая, сучковатая – стабильность, сильная воля - отрезанная ветка – неуверенность в себе, проблема со здоровьем - много листьев – сомнение в умственных способностях на фоне прошедшей неудачи - редкая листва – честолюбие, проблемы с красноречием - ветки направлены вверх – экстраверт - ветки вниз – интроверт - ветки как бы в ветре – изменчивость Тест «Интересное животное» (М. З. Дукаревич) Изобразить существо, которое не существовало и не будет существовать, придумать ему название. Животное – психологический автопортрет. Чем больше деталей, тем больше открытость. Наличие острых деталей – агрессивность. Затемнение контуров: - верх – недоверие к людям, стоящим выше, к мужчинам у женщины, агрессивная защита - низ –недоверие к людям стоящим ниже, мужчин к женщинам Голова: Большая голова – ориентация на эрудицию. - повёрнута вправо – практицизм, рационализм, человек действия - влево – склонность к размышлениям, колебаниям; больше рассуждения, чем претворения - прямо – эгоцентризм (фиксированность психологического поля на себя) Глаза – символ страха. Чем больше глаза, тем больше страха. Рот – речевая активность. Язык, зубы – речевая агрессивность. Уши – заинтересованность в окружающих. Хвосты (отношение к себе, самоанализ). Хвосты вправо – убеждение, что хороший; влево – сомнение, отрицательная оценка своих действий. Грива, волосы, шерсть – ориентация на свою социальную половую роль. Ноги: - наличие и опорный характер стопы – предпочитает доверять проверенным фактам - изогнутый – доверяет домыслам, фантазии - разные ноги – оригинальность суждения - одинаковые – социальная адаптивность Различные механические детали – шизоидный тип мышления (замкнутость, отрешённость от окружающих, свой тип фантазии). Если можно определить пол, то сексуальная озабоченность. Птичьи символы – демонстративность. Название: - наукообразный – эрудиция и желание прихвастнуть - рациональное (отражает рисунок) – рационализм, практицизм, любовь к ясности - поверхностно звучащее – лёгкое, поверхностное отношение к окружающим, нежелание тестироваться Рисуночный тест для определения темперамента 1 класс (Е.Л.Зеленина) Тестируемому предлагается нарисовать рисунок к следующему тексту: «Жаркий летний день. На лугу пасётся животное, которое что-то жуёт и жуёт…» Текст повторяется не менее двух раз. Для изображения животного предлагается выбрать один из перечисленных цветов: оранжевый, голубой или розовый. Рисунок выполняется в технике акварель «по-сырому». Рефлексия. Холерики и флегматики нарисуют животное крупно на весь лист бумаги, но у халериков в отличие от флегматиков животное будет нарисовано ярко-оранжевым, переходящим в красный цветом и в активном движении. У флегматиков изображённое животное находится в центре листа бумаги, нарисовано статично и голубым цветом в пределах обозначенного контура. Сангвиники нарисуют животное тоже в центре листа бумаги, как и флегматики, но величина изображаемого животного хорошо соотносится с величиной самого листа. В изображении как самого животного, так и луга отсутствуют жёсткие контуры, техника акварель «по-сырому» хорошо выдержана. В рисунке присутствуют украшательные элементы. Хорошо прорисованы плоскость неба: солнце, облака и т.д. У меланхоликов изображённое животное всегда смещено в сторону от центра, по величине маловато, часто изображение синего цвета, тёмного и холодного оттенка, обведено по контуру. Хорошо прорисована плоскость земли. Рисунок достаточно дифференцирован, имеет много деталей, часто присутствует чёрный цвет. «Зимнее дерево» (Е.Л.Зеленина) 3 класс Рисунок в технике акварель «по-сырому» на заданную тему. 1. Вертикальный лист бумаги смачивается с обеих сторон. Затем приёмом «вливания цвета в цвет» создаётся фон. Используются только холодные цвета. 2. По влажному фону рисуют дерево теми же цветами, только более насыщенными. 3. Прорисовка плоскости земли теми же цветами. 4. Написание сочинения на тему: «Я – дерево» Для учителя данные сочинения являются ценной информацией о проблемах ребёнка, для ученика – это просто описание нарисованного им дерева. Литература 1. Личностно – ориентированная и коррекционная работа с младшими школьниками средствами изобразительного искусства. Е. Л. Зеленина, Пермь 2005 2. Совершенствование системы оценивания на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Е. Л. Зеленина, Пермь 2005 3. Лекционный материал ПГПИ, 1991

Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".

Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".

Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".

Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".

Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".

Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".

Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".

Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".

Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".

Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".

Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".

Диагностика личностных УУД. "Рисунок - зеркало души".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017