Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
20.01.2017
Данная диагностика позволит определить характер обучающихся с помощью цвета и отношение к учебным предметам. В ней выполняются две функции: основная-психологическая и эмоциональная. Также в диагностике описана инструкция. В неё входит: обозначение цветов и эмоций, правила проведения диагностики. Цвета только основные.
диагностика.docx
Диагностика по
выявлению отношений к
учебным предметам через
цвет и эмоции.
(14 классы)
Учитель
начальных классов: Котова Е.И. Диагностика по выявлению отношений к учебным
предметам через цвет и эмоции.
(14 классы)
Цель:
определение характера обучающихся с помощью цвета и
положительного или отрицательного отношения к учебным
предметам через предоставляемые эмоции (смайлы).
Диагностика адресована обучающимся начальных классов. Она рассчитана на
выполнение функций:
1.Основной – психологической. С помощью данной диагностики вы
можете определить характер человека или его настроение в данный
момент;
2.Эмоциональной. Благодаря эмоциональной функции вы можете
определить отношение обучающихся к изучаемым предметам.
Инструкция
1. Обозначение цветов и эмоций
Диагностика предоставляет значение только основных,
базовых цветов:
Белый цвет является «идеальным». Выбирать белый может
человек с любым характером, но он и сам готов принять любого, не
желая никого отталкивать.
Черный цвет в психологии обычно означает негатив. Люди,
предпочитающие черный цвет, считаются неуверенными в себе,
имеющими мрачное восприятие жизни и склонными к депрессии.
Постоянный выбор черного цвета говорит о наличии кризисного
состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих.
Серый цвет предпочитают рассудительные и недоверчивые люди,
которые привыкли обдумывать каждый свой шаг, боясь оказаться на
виду. Иногда этот цвет выбирается с целью защитить себя от
окружающего мира, при сильном переутомлении или в стрессовой
ситуации. Красный цвет. Человек, выбирающий этот цвет в качестве
любимого, общителен, властен и вспыльчив. Переизбыток красного
может провоцировать агрессию.
Коричневый цвет предпочитают люди, ценящие семью и традиции,
они стремятся к простым инстинктивным переживаниям и
чувственным радостям. Но постоянный выбор этого цвета может
говорить о физическом истощении.
Желтый цвет говорит о непринужденности в общении,
интеллигентности и спокойствии.
Синий цвет нравится людям, скромным, склонным к меланхолии,
они быстро утомляются, поэтому нуждаются в частом отдыхе.
Такому человеку очень важно чувство уверенности в себе,
расположение окружающих.
Зеленый цвет раскрывает человека, опасающегося чужого влияния,
ищущего возможности для самоутверждения. Также зеленый цвет не
любят те, кто старается добиться успеха не за счет своих стараний, а
благодаря эмоциональному воздействию.
символизирует положительное отношение к учебным предметам;
символизирует отрицательное отношение к учебным предметам.
2. Правила проведения диагностики
Перед тем как приступить к выполнению диагностики, педагогу необходимо
рассказать правила:
1. Перед тем, как раздать диагностику, обучающимся необходимо выбрать
любой из 8 данных цветов;
2. Выбранным цветом необходимо закрасить тот смайлик, который
символизирует его отношение к данному предмету;
3. После того, как все выполнили, подпишите свою работу. Отношение
Название предмета
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Музыка
Окружающий мир
Технология
Английский язык
Физическая культура
Изобразительное искусство
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ф.И.
Например: Если ребёнок выбрал черный цвет и закрасил им все
весёлые смайлики, то обращая внимание на обозначение цветов и
смайликов, мы определили, что у ребёнка хорошее отношение к учебным
предметам, но он выбрал чёрный цвет, что символизирует неуверенность в
себе. Понаблюдав за обучающимся еще какоето время, убедившись, что ребёнок постоянно выбирает черный цвет, можно сделать вывод
о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или
окружающих. В таком случае следует провести различные беседы как с
обучающимся, так и с родителями.
Для разработки данной диагностики были использованы принципы теста Люшера
«Цветовой тест отношений» https://ru.wikipedia.org/wiki
Смайлики http://moiraskraski.ru/raskraskasmajliki
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.