ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Оценка 4.8

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Оценка 4.8
Лабораторные работы +2
docx
психологическая работа +1
Взрослым
10.12.2018
ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Введение Наблюдение представляет собой целенаправленное и система газированное восприятие социального явления, черты которого, соответствующим образом классифицированные и закодированные, регистрируются исследователем. Формы и приемы регистрации могут быть различными: бланк или дневник наблюдения, фотоаппарат, видеот и т.п. Формализованное, или стандартизированное, наблюдение предусматривает детальную разработку программы и методических процедур
наблюдение 47.docx
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ( Н И У   « Б е л Г У » ) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра возрастной и социальной психологии ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ По дисциплине «Общий психологический практикум» студентки очной формы обучения направления подготовки 37.05.02 Психология служебной деятельности  2 курса группы 02061704 Борзиловой Альмиры Александровны                Научный руководитель: доцент кафедры  общей и клинической  психологии Гут Ю.Н. БЕЛГОРОД 2018 Содержание 1. Введение……………………………………………………………………3 2. Программа наблюдения…………………………………………………...5 3. Протокол наблюдения……………………………………………………..6 4. Дневник наблюдения………………………………………………..……..9 5. Обработка результатов…………………………………………………….10 6. Заключение…………………………………………………………………11 Введение Наблюдение представляет собой целенаправленное и система газированное восприятие   социального   явления,  черты   которого,  соответствующим   образом классифицированные   и   закодированные,   регистрируются   исследователем. Формы   и   приемы   регистрации   могут   быть   различными:   бланк   или   дневник наблюдения, фотоаппарат, видеот и т.п. Формализованное, или стандартизированное, наблюдение предусматривает детальную разработку программы и методических процедур:  определение целей и задач наблюдения;  определение проблемы, объекта наблюдения;  определение   изучаемых   характеристик   и   их   индикаторов,   доступных внешнему наблюдению и регистрации;  определение  необходимого  числа  наблюдений  из  множества  возможных (выборочные процедуры);  разработку   регистрационных   документов   для   фиксации   наблюдаемых характеристик (карточки наблюдения, бланки протоколов и т.п.);  инструкции наблюдателям относительно способа наблюдения  методику   обработки   и   анализа   данных.   Формализация   процедуры наблюдения   возможна   в   тех   случаях,   когда   наблюдатель   занимает стороннюю позицию, когда изучают явления, открытые для визуального восприятия. В   промышленной   социологии   методом   наблюдения   изучаются   затраты рабочего   времени,   взаимодействия   между   членами   первичных   коллективов, производственные   собрания,   соблюдение   трудового   режима,   очереди   в столовых, общение работников с представителями администрации в дни приема и т.д. Документом   для   регистрации   наблюдения   выступает   детально разработанный «Наблюдательный лист», который включает данные о месте и времени наблюдений. Ведение   записей   в   полевых   условиях   или   простом   бесструктурном   и невключенном   наблюдении   может   производиться   кодовыми   словами   или обозначениями,   которые   заносят   в   блокнот   при   первой   возможности,   чтобы потом расшифровать  записи. Иногда  при  записи используется  магнитофон,  с которого текст расшифровывается прямо в компьютер. Записи можно делать по ходу наблюдения либо в конце рабочего дня. В   структурированном   наблюдении,   предполагающем   строгие   приемы ведения записей, используются бланки­протоколы, разтлинованные по пунктам наблюдения,   с   кодовыми   обозначениями   событий   и   ситуаций,   дополняющие карточки   индикаторов.   Частоту   и   интенсивность   событий   в   данном   случае регистрируют с помощью шкал ранжирования. Надежность   результатов   наблюдения   обеспечивается   апробацией разработанного   инструментария,   специальным   обучением   наблюдателей   и контролем за качеством их работы. Реактивность –  это свойство темперамента, которое проявляется в том, с какой   силой   и   энергией   человек   реагирует   на   то   или   иное   воздействие раздражителя.  Под ней понимают уровень интенсивности  реакций индивида  в ответ на различные стимулы. Чем интенсивнее ответная реакция, тем выше реактивность. Индивиды с низкой реактивностью реагируют на раздражители согласно закону силы:   возрастание   силы   раздражителя   приводит   к   соответствующему   росту   Поведение   высокореактивных   индивидов   не интенсивности   реакции. подчиняется  закону  силы:   даже  при  слабом  раздражителе   их  реакция  может быть   значительно   выше   требуемой.   Реактивность   тем   сильнее,   чем   выше возбудимость индивида. Установлена отрицательная связь между реактивностью и активностью индивида. Высокореактивные индивиды обычно характеризуются пониженной активностью, их деятельность мало интенсивна. Нискореактивным индивидам свойственна высокая активность. Программа наблюдения Цель: продиагностировать реактивность студентов путём полевого включённого наблюдения. Объект – студенты. Предмет – реактивность у студентов. Ситуации наблюдения: во время учебной дятельности. Временные рамки наблюдения: за время пребывания в университете. Форма регистрации данных – дневник наблюдения, протокол наблюдения. Вид наблюдения – формализованное. Бланк наблюдения –  субъективная шкала оценок реактивности испытуемого М. Гроднер, А. Крымова. Протокол наблюдения Таблица 1 М. Дата 11.10.201 8 12.10.201 8 13.10.201 8 15.10.201 8 16.10.201 8 17.10.201 8 18.10.201 8 Ситуация На лекцию в наблюдаемая пришла без опозданий. Она была в хорошем настроении. Она сосредоточена, концентрирует внимание на лекции, изредка   заглядывая   в   телефон.   На   семинаре   и   в   разговоре   с преподавателем чувствует себя уверенно.  Наблюдаемая   также   пришла   без   опозданий.   В   течении   лекции внимательно   слушала   и   записывала   в   тетрадь   диктуемый   текст.   На переменах выходила в буфет, активно общалась с одногрупницами. Наблюдаемая отсутствовала на занятиях. Наблюдаемая приходит в хорошем настроении. До начала лекции она разговаривает   с   подругой,   смеётся.   На   лекции   сконцентрирована   и сосредоточена. На перемене, общаясь с одногрупниками, ведёт себя открыто,   шутит.   На   последующих   лекциях   концентрация   внимания снизилась. Наблюдаемая также пришла без опозданий. До начала практического занятия активно общалась с одногрупницами, шутила. Находилась в хорошем   настроении.   На   занятии   уверенно   выступала   с   рефератом, отвечала на поставленные вопросы.   С 10:15  до 12:00  наблюдаемая   работает   на  лабораторных  занятиях. Выполняет   с   уверенностью   всё,   что   от   неё   требуется.   Спрашивает преподавателя,   если   ей   что­то   не   понятно.   Присутствует   глубокая концентрация внимания на лабораторной работе. Иногда отвлекается на   телефон   или   на   разговор   с   подругой.   На   перемене   ведет   себя довольно раскованно, общается с одногрупницами. Наблюдаемая   не   опаздывает   на   пару,   которая   начинается   в   10:15. Немного   суетившись,   заходит   в   аудиторию.   В   течении   двух   лекций 19.10.201 8 20.10.201 8 22.10.201 8 23.10.201 8 24.10.201 8 25.10.201 8 записывает информацию в тетрадь, концентрируясь на самом главном, иногда отвлекается на телефон. Ко   второй   паре   наблюдаемая   опаздывает,   но   предупредив   об   этом старосту. На лекции наблюдаемая часто отвлекалась на разговоры с подругой. Наблюдаемая была как обычно в хорошем настроении. На остальных   двух   практических   работах   уверенно   отвечала   на поставленные вопросы. Наблюдаемая была в хорошем настроении. На лабораторном занятии была   несколько   отвлечена   разговорами   и   телефоном,   но   все   же выполняла   работу   вовремя.   В   работу   включалась   быстро, концентрация внимания была на достаточно высоком уровне.  Наблюдаемая   вовремя   пришла   на   первую   пару.   Была   в   хорошем настроении.   На   лекции   записывала.   На   перемене   общалась   с подругами,   шутила.   Рассказывала   что­то   впечатлительное   для   нее, широко жестикулируя. Наблюдаемая также пришла без опозданий. До начала практического занятия активно общалась с одногрупницами, шутила. Находилась в хорошем   настроении.   На   занятии   уверенно   выступала   с   рефератом, отвечала на поставленные вопросы.   С 10:15  до 12:00  наблюдаемая   работает   на  лабораторных  занятиях. Выполняет   с   уверенностью   всё,   что   от   неё   требуется.   Спрашивает преподавателя,   если   ей   что­то   не   понятно.   Присутствует   глубокая концентрация внимания на лабораторной работе. Наблюдаемая   также   пришла   без   опозданий.   В   течении   лекции внимательно   слушала   и   записывала   в   тетрадь   диктуемый   текст.   На переменах выходила в буфет, активно общалась с одногрупницами. Таблица 2 Загайнова Татьяна Дата 11.10.201 8 12.10.201 8 13.10.201 8 Происходящее Наблюдаемая опоздала на лекцию на несколько минут, предварительно предупредив старосту об этом. Была в хорошем настроении. Иногда общалась   с   подругой   во   время   лекции.   Однако   сосредоточенно слушала преподавателя и записывала лекцию в тетрадь. На перемене выходила в буфет. Наблюдаемая также опоздала на несколько минут. На занятиях вела себя спокойно, не выделялась. Слушала преподавателя. Наблюдаемая   опоздала   на   занятие,   предупредив   старосту.   На практическом   занятии   выполняла,   всё   что   от   неё   требовалось, внимательно слушая преподавателя и фиксируя в тетрдь материал. 15.10.201 Наблюдаемая опоздала на лекцию, пришла только ко второй полупаре. 8 16.10.201 8 17.10.201 8 18.10.201 8 19.10.201 8 20.10.201 8 22.10.201 8 23.10.201 8 24.10.201 8 25.10.201 8 О чем­то увлечённо беседовала с подругой на перемене. На лекции была сконцентрирована, фиксировала материал в тетрадь. Наблюдаемая опоздала на практическое занятие.  Наблюдаемая   пришла   на   практическое   занятие   вовремя.   Задания выполняла   правильно,   сконцентрирована,   слушает   преподавателя. Иногда отвлекается на телефон или на разговор с подругой.  Наблюдаемая   опаздывает   на   пару,   которая   начинается   в   10:15.   В течении   двух   лекций   записывает   информацию   в   тетрадь, концентрируясь   на   самом   главном,   но   бывают   такие   случаи,   когда наблюдаемая   отвлекается   на   посторонние   шумы   и   свой   мобильный телефон. Ко   второй   паре   наблюдаемая   опаздывает,   но   предупредив   об   этом старосту. На лекции наблюдаемая часто отвлекалась на разговоры с подругой, а также на телефон. Причем некоторая информация была записана.   Наблюдаемая   была   в   хорошем   настроении.   На   остальных двух   практических   работах   чувствовала   неуверенность   в   своей подготовке к предметам. Наблюдаемая опоздала на пару, однако была в хорошем настроении. На лабораторном занятии была отвлечена разговорами с подругой, но все же   выполняла   работу   вовремя.   В   работу   включалась   достаточно быстро.  Наблюдаемая   немного   опоздала   на   первую   пару.   Была   в   хорошем настроении.   На   лекции   внимание   было   сконцентрировано,   не отвлекалась   в   телефон.   На   последующих   двух   лекциях   вела   себя оживлённо, беседуя с подругой.  Наблюдаемая   пришла   на   практическое   занятие   вовремя.   Задания выполняла   правильно,   сконцентрирована,   слушает   преподавателя. Иногда отвлекается на телефон или на разговор с подругой. Наблюдаемая   опаздывает   на   пару,   которая   начинается   в   10:15.   В течении   двух   лекций   записывает   информацию   в   тетрадь, концентрируясь на самом главном. Наблюдаемая также опоздала на несколько минут. На занятиях вела себя спокойно, не выделялась. Слушала преподавателя. Дневник наблюдения Мусофранова Екатерина Единица  1. Способен ли работать длительное время без перерывов? 2. Способен ли к устойчивой концентрации внимания? 3. Обладает ли стойкостью перед неудачами? 4. Охотно ли выполняет ответственную работу? 5. Способен ли работать в неблагоприятной обстановке?  6. Отказывается ли от действий при обнаружении препятствий? 7. Ведет ли себя обычно при общении с преподавателями?  8. Проявляет ли нервозность при выполнении важного задания? 9. Охотно ли выполняет действия, требующие больших усилий? Всего: Оценка 3 4 5 3 3 3 5 0 3 29 Загайнова Татьяна Единица  1. Способен ли работать длительное время без перерывов? 2. Способен ли к устойчивой концентрации внимания? 3. Обладает ли стойкостью перед неудачами? 4. Охотно ли выполняет ответственную работу? 5. Способен ли работать в неблагоприятной обстановке?  6. Отказывается ли от действий при обнаружении препятствий? 7. Ведет ли себя обычно при общении с преподавателями?  8. Проявляет ли нервозность при выполнении важного задания? Оценка 5 4 4 2 3 3 4 1 9. Охотно ли выполняет действия, требующие больших усилий? Всего: 2 28

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕАКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ ПОЛЕВОГО ВКЛЮЧЁННОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018