Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе

  • Контроль знаний
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе Инструкция для учащихся. Комплексная контрольная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Для выполнения заданий нужно прочитать текст. Можно выполнять задания в любом порядке. Желаем удачи! 1. Прочитайте текст и выполните задания. Из сочинения историка “1) Реформы этого монарха можно разделить на два периода. 2) Неудачно начатая ________________ война стала подлинным „двигателем” преобразований. 3) Поначалу царь во многом шёл по наитию, подчинялся требованиям момента. 4) Нужда в деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных людях требовала изменений не только армии, но всей системы управления, финансов, промышленности. 5) Главным было – победить в войне во что бы то ни стало. 6 )Поэтому первые преобразования оказались поспешными, непродуманными. 7) Денег и людей при этом, естественно, не жалели. 8) К концу войны начался второй этап реформ. 9) Они приобрели более системный характер, стали осмысленными. 10) За годы реформ фактически был создан новый государственный аппарат. 11) Во главе его стоял Правительствующий Сенат, которому подчинялись вновь образованные центральные правительственные органы - __________________. 12) Кроме уездов, появились также губернии и провинции. 13) Штат чиновников увеличился вдвое, бюрократическое начало стало преобладающим в системе управления. 14) Соблюдение законности обеспечивали прокуратура, суды, тайные агенты – фискалы. 15) Особую роль в истории государства сыграла Табель о рангах, установившая деление всех служащих на 14 рангов по трём чиновным категориям: военные, гражданские и придворные чины. 16) Отныне движение по карьерной лестнице определялось не происхождением чиновника или военного, а его усердием и добросовестной службой в каждом чине”.
Иконка файла материала Диагностика сформированности метапредметных у.doc
Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе Инструкция для учащихся. Комплексная контрольная работа содержит задания по истории, русскому языку и  литературе. Для выполнения заданий нужно прочитать текст. Можно выполнять задания в любом порядке.  Желаем удачи! 1. Прочитайте текст и выполните задания. Из сочинения историка “1) Реформы этого монарха можно разделить на два периода. 2) Неудачно начатая ________________ война  стала подлинным „двигателем” преобразований. 3) Поначалу царь во многом шёл по наитию, подчинялся  требованиям момента. 4) Нужда в деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных людях требовала изменений  не только армии, но всей системы управления, финансов, промышленности. 5) Главным было – победить в войне  во что бы то ни стало. 6 )Поэтому первые преобразования оказались поспешными, непродуманными. 7) Денег и  людей при этом, естественно, не жалели. 8) К концу войны начался второй этап реформ. 9) Они приобрели более системный характер, стали осмысленными. 10) За годы реформ фактически был создан новый государственный  аппарат. 11) Во главе его стоял Правительствующий Сенат, которому подчинялись вновь образованные  центральные правительственные органы  ­ __________________. 12) Кроме уездов, появились также губернии и  провинции. 13) Штат чиновников увеличился вдвое, бюрократическое начало стало преобладающим в системе  управления. 14) Соблюдение законности обеспечивали прокуратура, суды, тайные агенты – фискалы. 15)  Особую роль в истории государства сыграла Табель о рангах, установившая деление всех служащих на 14  рангов по трём чиновным категориям: военные, гражданские и придворные чины. 16) Отныне движение по  карьерной лестнице определялось не происхождением чиновника или военного, а его усердием и  добросовестной службой в каждом чине”. А) Укажите имя царя, пропущенное в тексте. Б) Укажите название войны, пропущенное в тексте. В) Сколько лет длилась эта война? Г) Укажите термин, пропущенный в тексте, который обозначает центральный правительственный орган. Занесите ответы в таблицу: А   Б   В   Г   2. Рассмотрите схему и в ответах запишите пропущенные слова.Заштрихованные территории вошли в состав России в результате ________________________ мирного договора. Цифрой 4 обозначен город __________________ 3. Вставьте пропущенное словоОтвет: ______________________ 4. Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Товары, вывезенные через морские порты России в 1724 г. Порт Сало Железо Льняные  Архангельск Санкт­ Петербург 24 051  пуд. 25 094  пуд. ткани 0 пуд. 718 986 аршин 55 149  пуд. 9 600 307  аршин   НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ   ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ  СУЖДЕНИЯ А)  Почти в равном количестве через оба порта вывозили Б) Исключительно через Санкт­Петербург вывозили В) Главную роль в вывозе товаров за границу в 1724 г. играл        1) Санкт­Петербург 2) железо 3) льняные ткани 4) Архангельск 5) сало Запишите ответы в таблицу: А   Б   В   5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено цифрой. А) Нужда в деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных людях требовала изменений не только армии, но  всей системы управления, финансов, промышленности. Б ) Главным было – победить в войне во что бы то ни стало. В) Поэтому первые преобразования оказались поспешными, непродуманными. Определите, какие положения текста 1. отражают факты 2. выражают мнения Ответ запишите в таблицу: А   Б   В   6. Где можно опубликовать данный текст:1. В сборнике рассказов 2. В энциклопедии 3. В газете Ответ ___________________________________ 7. Среди предложений 4­7 найдите фразеологизм и выпишите его. Ответ ___________________________________ 8. Проанализируйте глаголы в данном тексте. Что объединяет все глаголы в тексте? Подумайте, по каким  основаниям их можно разделить на группы. Сделайте классификацию глаголов. Обратите внимание, что  классификаций может быть две. Ответ оформите в виде таблицы. ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина “Медный всадник” и выполните задания 9­ 11. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит… 9. О каком творении Петра говорит А.С. Пушкин? Ответ __________________________________ 10. Дайте правильное определение поэмы: а) поэма – это лиро­эпическое произведение, основными чертами которого являются наличие сюжета и образа  лирического героя; б) поэма – это лирическое произведение, основной чертой которого является наличие сюжета; в) поэма – это эпическое произведение, основной чертой которого является наличие образа лирического героя. Ответ ___________________________________11. Рассмотрите внимательно фото 1 и ответьте на вопросы: Фото 1 А) Как называется этот памятник? Б) В честь кого он установлен? В) Кто отдал приказ о создании этого памятника? Ответы запишите в таблицу: А   Б   В   12. Посмотрите на фото 1 и фото 2 и ответьте на вопрос:Какие сферы деятельности Петра 1 иллюстрирует каждый памятник? Ответы запишите в таблицу: Фото 2 Фото 1 Фото 2     Критерии оценивания комплексной контрольной работы Номер вопроса Ответ Количество  баллов Вопрос 1 Пётр 1 Северная 25 лет Коллегии Вопрос 2 Ништадтский Петербург Вопрос 3 Полтавская Вопрос 4 5 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7 Вопрос 8 112 2 во что бы то ни  стало *см. критерии  оценки Вопрос 9 О Петербурге Вопрос 10 а Вопрос 11 Вопрос 12 Медный всадник Петр 1 Екатерина 2 Военное дело  кораблестроение 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 За каждый правильный ответ дается 1 балл (кроме задания № 8) Критерии оценки вопроса № 8. Ученик должен указать, что все глаголы стоят в прошедшем времени – 1 балл. Можно сделать 2 классификации: 1) по родам и числам, 2) по виду. За каждую классификацию по 2 балла. Максимум за это задание – 5 баллов. Примерный правильный ответ: М.р. Шел Ж.р. Сыграла Ср.р. Мн.ч. Определяло сь Подчинялис ь     Сов.вид Приобрели СыгралаНесов.вид Шел требовала Итого за работу можно набрать 23 балла.     22­23 балла – “5” 17­21 балл – “4” 10­16 баллов – “3” 0­9 баллов – “2”