Диаграмма_ Окружность.Круг.Сектор_КСП

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Диаграмма_ Окружность.Круг.Сектор_КСП.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана     

5.4C Диаграммы

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Окружность. Круг. Круговой сектор

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.3.1.2

усвоить понятия окружности, круга и их элементов (центр, радиус и диаметр);

5.3.1.3

строить окружность с помощью циркуля;

5.3.1.6

усвоить понятие кругового сектора;

Тип урока

Новый урок

Цели урока

Учащиеся:

·         усвоить понятия окружности, круга и их элементов (центр, радиус и диаметр);

·         строить окружность с помощью циркуля;

·         усвоить понятие кругового сектора;

 

Критерии оценивания

·         усвоил понятия окружности, круга и их элементов (центр, радиус и диаметр);

·         строит окружность с помощью циркуля;

·         усвоил понятие кругового сектора;

Языковые цели

 

Учащиеся:

- устно описывать чертежи окружности и круга с их элементами;

Ключевые слова:

окружность;

- круг;

- центр окружности, центр круга;

- полуокружность, полукруг;

- радиус;

- диаметр;

- дуга окружности;

- круговой сектор;

- полный угол;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- множество точек плоскости, равноудалённых от данной точки (центра);

- отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой;

- отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр;

- часть круга, ограниченная двумя радиусами;

 

Привитие ценностей

Взаимоуважение, умение слушать друг друга, уважение идей и мыслей друг друга, заключающееся в соблюдении принципов академической честности, формирование навыков сотрудничества с помощью групповой работы, парной работы;

 

Межпредметные связи

 

Навыки использования ИКТ

Применение интерактивной доски

Предварительные знания

Умение решать задачи на нахождение процентов от числа; построение угла с данной градусной мерой.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

0-6 минут

І. Организационный момент

а) приветствие

б) Настрой на работу, организация рабочего места

ІІ. Проверка домашнего задания. (самооценивание с помощью готовых ответов).

ІІІ.   «Мозговой штурм »

1.       Попросить учащихся встать от учителя  на расстоянии вытянутой руки.

2.      Обсудить какая фигура получится при этом.

3.       Можно ли рассматривать каждого учащегося, как точку на плоскости пола?

4.      Можно ли сделать вывод о расстоянии равноудаленном от учителя(как центра)?

Совместно с учениками придти к определению окружности. Что мы примем за радиус данной окружности? Подведение учащихся к пониманию определения диаметра и радиуса окружности.

Обратите внимание на данные фигуры.Какая из данных фигур  А, В, С, Д состоит из точек равноудаленных от данных точки ( О, Е, К, L) ?

 

 

 

 

 

 

 

 


Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-12 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-17 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-24 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-28 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-35 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36-38 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39-42 минут

 

IV. Объяснение новой темы.

Что общего у кольца и монеты? И чем они различаются?

                     http://www.kolca-na-zakaz.ru/UserFiles/Image/y3d/OS110KL1013.jpg             http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTfInp7EGLRuqYwOaRAHPucAKBvVGbmxe_5mv_YZJfnxP6dbtt6QA

На следующие вопросы учащиеся отвечают устно

1. Что мы называем окружностью?

2. Что мы называем кругом?

3. Чем различаются окружность и круг?

4. Что такое радиус? Что такое диаметр?

5. Что вы можете сказать про отрезки, изображенные на доске?

          Окружностью называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, находящихся от данной точки на данном расстоянии. Данная точка называется центром окружности, а отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности, — радиусом окружности.

Часть плоскости, ограниченная окружностью называется кругом.

 

IV. Построение окружности с помощью циркуля;

           При построении используем возможности Aсtive Board.

Окружность строим с помощью циркуля.

                     http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRGLcO6zG9gewvhwJ9vF5lJcSX67Ra4IdTM_LBmEHhBzYHl4B45

V. Практическое задание

Построить окружность  и провести два  радиуса. Раскрасить разным цветом полученные части окружности. Направить учащихся для определения понятия кругового сектора.

2  

 

 

 

 

 

 

 

http://im5-tub.yandex.net/i?id=61679291-03-24 

VI. Физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=eiHWHT_8WrE

 

VIІ.  Парная работа. (уровневые задания)

Группа А

                                    №384

Диаметр окружности: 10 см, 8 см, 16 см. Чему равен радиус?

                                    № 385

Диаметр Луны равен  3474 км. Чему равен радиус Луны в км?

№ 386

Отметьте точки С и D так, чтобы CD= 5 см. Постройте окружность с центром в точке  С и радиусом 2 см , также постройте окружность с центром в точке D и радиусом 3 см. Найдите диаметры окружностей. Определите взаимное расположение окружностей.

Группа В

Диаметр Земли равен приблизительно 12700 км. Диаметр Земли меньше диаметра Юпитера в 11 раз. Найдите радиус Юпитера.

 

VIІІ.  «Кто быстрее?» (Устные упражнения)

1.      Диаметр круга равен 130 см, найдите его радиус.

2.      Диаметр круга равен 150 см, найдите его радиус.

     3. Радиус окружности равен 39 см, найдите его  диаметр.

     4. Радиус окружности равен 47 см, найдите его  диаметр.

 

IX. Математический  диктант /5 вопросов/

1.      Окружность  – геометрическая фигура  ...

 (Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на  равном расстоянии от данной  точки.)

2.      Круг – часть плоскости  ...

(Часть плоскости, ограниченная окружностью называется кругом.)

3.      Радиус – это отрезок...

(Отрезок, соединяющий  центр окружности с точкой, лежащей на окружности)

4.      Хорда – это отрезок ...

(Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности.)

5.      Диаметр – это отрезок ...

(Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр.)

 

X. Домашнее задание. ( Объяснение домашенго задания)

Задание. Найдите и запишите по заданному рисунку диаметр, хорду, радиус окружности:

.

 

 

Конец урока

 

43-45 минут

 

Итоги.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

Дифференциация – как Вы планируете поддерживать учащихся? Как Вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание – как Вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Денсаулық және қауіпсіздік техникасының сақталуы

Парная работа предполагает дифференцированное обучение

 

При выполнение парной работы проводятся взаимооценивание

Во время урока ознокамливаются с правилом использование математических инструментов (циркуль, линейка)

Рефлексия по уроку

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте о преподавании и об учении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте о преподавании и об учении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru