Диалектика общего и особенного на примере полового воспитания детей.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В центре внимания и интересов девочки, находится человек и сфера его непосредственного бытия - взаимоотношения между людьми, предметы потребления. В пространственном восприятии , а так же восприятии цвета и различении его оттенков девочки превосходят мальчиков, уступая им в восприятии времени. Знание психологических особенностей и различии мужского и женского пола очень важен для педагогики. Эти различия определяются характером воспитания лишь в ограниченной степени, воспитание способствует более полному выявлению того, чем ребенок обладает уже в момент рождения. Эти особенности имеют среднестатический характер и отражают типы, а не обязательное наличие или отсутствие тех или иных качеств. Девочки склонны к попечительской деятельности. Мальчики к преобразующей. Как правило, девочки используют предметы по прямому назначению, мальчики находят предметам неожиданные применения.
Иконка файла материала Диалектика общего и особенного на примере полового воспитания детей.doc
Диалектика общего и особенного на примере полового воспитания детей. Знание психологических особенностей  и различии мужского и женского пола  очень важен для педагогики.  Эти различия определяются характером воспитания лишь в  ограниченной степени, воспитание способствует более полному выявлению того, чем  ребенок обладает уже в момент рождения. Эти особенности имеют среднестатический  характер и отражают типы,  а не обязательное наличие или отсутствие тех или иных  качеств.   В центре внимания и интересов девочки, находится человек и сфера его  непосредственного бытия ­ взаимоотношения между людьми, предметы потребления. В  пространственном восприятии , а так же восприятии цвета и различении его оттенков  девочки превосходят мальчиков, уступая им в восприятии времени.  Девочки склонны к попечительской деятельности. Мальчики к преобразующей. Как правило, девочки используют предметы по прямому назначению, мальчики находят  предметам неожиданные применения. Восприимчивость женской психики выше чем мужской, но изобретательность ниже.  У женщин больше точности в работе. Девочки более внушаемы, менее  решительны в  действиях. Вследствие большей эмоциональности, они менее способны отделять  объективное течение событии от собственных переживании, поэтому  плохие свидетели.  Они больше обращают внимания на личную сторону событии и  меньше на фактическую. Представители женского пола лучше приспосабливаются к обстоятельствам. Они  более чувствительны к межличностным отношениям, больше учитывают их в своей  деятельности, тоньше реагируют на нормы своей социальной группы. Заметны различия в учебных интересах. Мальчики: математика, труд, физкультура,  из гуманитарных ­ история. Девочки: история, литература, физика, биология, математика  чаще в нелюбимых. Девочки лучше пишут сочинения. Понимают столь же хорошо как и  мальчики , но лучше удерживают в памяти заученное. В математике обычно заметно  уступают. В знании простых и более распространенных предметов девочки имеют  преимущества, но уступают в знании специального, особого, редкого. У девочек чаще наблюдается повышенный интерес к своей внешности и они более  чувствительны к оценке ее другими людьми. То, что эти психологические  различия не принимаются во внимание в современной  российской школе, приводит к печальным последствиям. Педагогика у нас бесполая.  Проведены исследования ­ в первый класс поступили девочки и мальчики, которые  отличались по большинству  психологических признаков характера, приведенных выше.  Уже к 9­ му классу характерные для пола признаки сохранились только по 2­м  показателям. Остальные ­ у мальчиков нивелировались, сгладились чисто мужские черты  характера, а у девочек они наоборот  нарастали. Например, показатель склонности к риску  был у девочек выше, чем у мальчиков­сверстников.   положением, одиноких, разрушение института семьи и другие последствия. В результате множество женщин не удовлетворенных своим социальным  Но и у девочек и у мальчиков мы должны стремится воспитать такие общие черты как : чувство ответственности, уважение к другой личности, и все те качества которые помогут им легко вписаться в окружающий мир.