В центре внимания и интересов девочки, находится человек и сфера его непосредственного бытия - взаимоотношения между людьми, предметы потребления. В пространственном восприятии , а так же восприятии цвета и различении его оттенков девочки превосходят мальчиков, уступая им в восприятии времени. Знание психологических особенностей и различии мужского и женского пола очень важен для педагогики. Эти различия определяются характером воспитания лишь в ограниченной степени, воспитание способствует более полному выявлению того, чем ребенок обладает уже в момент рождения. Эти особенности имеют среднестатический характер и отражают типы, а не обязательное наличие или отсутствие тех или иных качеств.
Девочки склонны к попечительской деятельности. Мальчики к преобразующей.
Как правило, девочки используют предметы по прямому назначению, мальчики находят предметам неожиданные применения.
Диалектика общего и особенного на примере полового воспитания детей.
Знание психологических особенностей и различии мужского и женского пола
очень важен для педагогики. Эти различия определяются характером воспитания лишь в
ограниченной степени, воспитание способствует более полному выявлению того, чем
ребенок обладает уже в момент рождения. Эти особенности имеют среднестатический
характер и отражают типы, а не обязательное наличие или отсутствие тех или иных
качеств.
В центре внимания и интересов девочки, находится человек и сфера его
непосредственного бытия взаимоотношения между людьми, предметы потребления. В
пространственном восприятии , а так же восприятии цвета и различении его оттенков
девочки превосходят мальчиков, уступая им в восприятии времени.
Девочки склонны к попечительской деятельности. Мальчики к преобразующей.
Как правило, девочки используют предметы по прямому назначению, мальчики находят
предметам неожиданные применения.
Восприимчивость женской психики выше чем мужской, но изобретательность ниже.
У женщин больше точности в работе. Девочки более внушаемы, менее решительны в
действиях. Вследствие большей эмоциональности, они менее способны отделять
объективное течение событии от собственных переживании, поэтому плохие свидетели.
Они больше обращают внимания на личную сторону событии и меньше на фактическую.
Представители женского пола лучше приспосабливаются к обстоятельствам. Они
более чувствительны к межличностным отношениям, больше учитывают их в своей
деятельности, тоньше реагируют на нормы своей социальной группы.
Заметны различия в учебных интересах. Мальчики: математика, труд, физкультура,
из гуманитарных история. Девочки: история, литература, физика, биология, математика
чаще в нелюбимых. Девочки лучше пишут сочинения. Понимают столь же хорошо как и
мальчики , но лучше удерживают в памяти заученное. В математике обычно заметно
уступают. В знании простых и более распространенных предметов девочки имеют
преимущества, но уступают в знании специального, особого, редкого.
У девочек чаще наблюдается повышенный интерес к своей внешности и они более
чувствительны к оценке ее другими людьми.
То, что эти психологические различия не принимаются во внимание в современной
российской школе, приводит к печальным последствиям. Педагогика у нас бесполая.
Проведены исследования в первый класс поступили девочки и мальчики, которые
отличались по большинству психологических признаков характера, приведенных выше.
Уже к 9 му классу характерные для пола признаки сохранились только по 2м
показателям. Остальные у мальчиков нивелировались, сгладились чисто мужские черты
характера, а у девочек они наоборот нарастали. Например, показатель склонности к риску
был у девочек выше, чем у мальчиковсверстников.
положением, одиноких, разрушение института семьи и другие последствия.
В результате множество женщин не удовлетворенных своим социальным
Но и у девочек и у мальчиков мы должны стремится воспитать такие общие черты как :
чувство ответственности, уважение к другой личности, и все те качества которые помогут
им легко вписаться в окружающий мир.