«Диалог как способ обучения чтению».
Оценка 4.7

«Диалог как способ обучения чтению».

Оценка 4.7
Особые потребности +2
docx
чтение
2 кл—4 кл
12.11.2023
«Диалог как способ обучения чтению».
материал предназначен для учителяЮ раьотающего с детьми коррекционного развития.
диалог как способ обучения чтению..docx

Тема:

«Диалог как способ обучения чтению».

Составитель:

Малышева В.Н.

         Диалог – это вид речи. Его отличает зависимость от обстановки разговора, обусловленными предыдущими высказываниями. Реализуется в процессе общения между собеседниками.

В классе находятся дети, у которых не развиты эмоционально – волевая и мотивационная сферы, нарушены координация и восприятие.

Такие дети требуют особого подхода к обучению и воспитанию.

Сначала выясняется, что каждый ребенок знает , его опыт, представление о том или другом явлении.

Затем выстраивается путь его продвижения вперед.

***Что знал?

***Что умел? 

***Как представлял?

 

***Чего не знал?

 ***Не умел?

***О чем не предполагал? 

 Корректируются понятия.   

        Развитие речи стоит в первых рядах, потому что оно развивает мышление.  А диалог имеет особую структуру.

---Штампы.

---Образцы.

---Обороты.

Этого требует диалог.

Сосредотачивается внимание, возникает ощущение слов, чувств, тренируется память.

Диалог помогает удерживать мысль.

Речь заставляет ощутить  свои знания, сопоставляя их с знаниями других.

Диалог активно влияет на развитие всех психических процессов.

Тема: Лаборатория писателя.

Цель:

***учиться воспринимать текст многопланово.

***Делить текст на части.  

---Текст читает учитель частично.

Л.Н.Толстой «Прыжок».

---После чтения  идет обмен впечатлениями.

***Попробуйте предположить, чем может закончиться рассказ. ( Расширение новых деталей, понятий, единой логической цепи идей).

---А как чаще всего заканчивает свои рассказы Л.Н.Толстой?

***( Перспектива работы над темой).
Дочитывается текст  до конца.  ( Усвоение мысли автора).

---Прочитайте сами начало текста. 

---Прочитайте, как обезьяна всех смешила. 

---Почему название произведения такое?

---Попробуйте изобразить в цвете действующие лица.

---Обобщение идет в виде проблемных вопросов.

Диалог помогает проследить, в какой позиции находится ученик:

          «Я слушаю».  «Я слышу».

              «Я воспринимаю».

---Отсюда вытекает вывод, что диалог развивает все психические процессы обучающихся.

Спасибо за внимание!


 

Тема: «Диалог как способ обучения чтению»

Тема: «Диалог как способ обучения чтению»

Не умел? ***О чем не предполагал?

Не умел? ***О чем не предполагал?

Делить текст на части . ---Текст читает учитель частично

Делить текст на части . ---Текст читает учитель частично

Диалог помогает проследить, в какой позиции находится ученик: «Я слушаю»

Диалог помогает проследить, в какой позиции находится ученик: «Я слушаю»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023