Тема:
«Диалог как способ обучения чтению».
Составитель:
Малышева В.Н.
Диалог – это вид речи. Его отличает зависимость от обстановки разговора, обусловленными предыдущими высказываниями. Реализуется в процессе общения между собеседниками.
В классе находятся дети, у которых не развиты эмоционально – волевая и мотивационная сферы, нарушены координация и восприятие.
Такие дети требуют особого подхода к обучению и воспитанию.
Сначала выясняется, что каждый ребенок знает , его опыт, представление о том или другом явлении.
Затем выстраивается путь его продвижения вперед.
***Что знал?
***Что умел?
***Как представлял?
***Чего не знал?
***Не умел?
***О чем не предполагал?
Корректируются понятия.
Развитие речи стоит в первых рядах, потому что оно развивает мышление. А диалог имеет особую структуру.
---Штампы.
---Образцы.
---Обороты.
Этого требует диалог.
Сосредотачивается внимание, возникает ощущение слов, чувств, тренируется память.
Диалог помогает удерживать мысль.
Речь заставляет ощутить свои знания, сопоставляя их с знаниями других.
Диалог активно влияет на развитие всех психических процессов.
Тема: Лаборатория писателя.
Цель:
***учиться воспринимать текст многопланово.
***Делить текст на части.
---Текст читает учитель частично.
Л.Н.Толстой «Прыжок».
---После чтения идет обмен впечатлениями.
***Попробуйте предположить, чем может закончиться рассказ. ( Расширение новых деталей, понятий, единой логической цепи идей).
---А как чаще всего заканчивает свои рассказы Л.Н.Толстой?
***(
Перспектива работы над темой).
Дочитывается текст до конца. ( Усвоение мысли автора).
---Прочитайте сами начало текста.
---Прочитайте, как обезьяна всех смешила.
---Почему название произведения такое?
---Попробуйте изобразить в цвете действующие лица.
---Обобщение идет в виде проблемных вопросов.
Диалог помогает проследить, в какой позиции находится ученик:
«Я слушаю». «Я слышу».
«Я воспринимаю».
---Отсюда вытекает вывод, что диалог развивает все психические процессы обучающихся.
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.