Диалоговый тренажёр «Путешествие по Югре»
Оценка 4.7

Диалоговый тренажёр «Путешествие по Югре»

Оценка 4.7
Домашнее обучение +3
pdf
воспитательная работа +2
3 кл—11 кл +1
18.05.2019
Диалоговый тренажёр «Путешествие по Югре»
Авторская методическая разработка - интерактивный диалоговый тренажёр «Путешествие по Югре» – это пособие, предназначенное для самостоятельного изучения (или повторения) с одновременным контролем знаний по определённой теме. Данный диалоговый тренажер для детей начального школьного возраста, учитывает их основные склонности, интересы и потребности и может быть использована ими для самостоятельной работы дома. Разработка универсальна и предполагает использование материалов разработки педагогами как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.
2 Диалоговый тренажер Путешествие по Югре Кравченко О М.pdf

Автор: Кравченко Оксана Михайловна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, г. Нижневартовск, ХМАО-Югра, МБОУ «СШ № 22» Диалоговый тренажѐр «Путешествие по Югре» 

 

Сегодня актуальна потребность общества в формировании неординарной творческой личности. Современная образовательная ситуация требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно одаренные люди способны внести свой значительный вклад в развитие современного общества. 

Модернизация образования предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения, обеспечивающие дистанционное обучение. В соответствии с актуальностью вышеизложенной проблемы и практической необходимостью разработан (и реализуется) интерактивный диалоговый тренажѐр «Путешествие по Югре» и методические рекомендации по его применению.

Авторская методическая разработка - интерактивный диалоговый тренажѐр «Путешествие по Югре» – это пособие, предназначенное для самостоятельного изучения (или повторения) с одновременным контролем знаний по определѐнной теме.  

Все задания в интерактивном тренажере предполагают наличие обратной связи, возможности коррекции действий и возможности совершать практические действия. Интерактивный тренажер используется на различных этапах урока: актуализация знаний, постановка темы урока, изучение и закрепление нового материала, домашнее задание, самостоятельная работа, проверка знаний. 

Тренажѐры в современном образовании занимают важное место при формировании и закреплении знаний, умений и навыков обучающегося и выполняют роль педагогического инструмента позволяющего повысить качество образовательного процесса.

Опыт применения тренажеров в учебном процессе позволяет выделить следующие положительные моменты: учитывается индивидуальный темп работы учащегося, который сам управляет учебным процессом; сокращается время выработки необходимых навыков; увеличивается количество тренировочных заданий; легко достигается уровневая дифференциация; повышается мотивация учебной деятельности.

Данный диалоговый тренажер для детей начального школьного возраста, учитывает их основные склонности, интересы и потребности и может быть использована ими для самостоятельной работы дома. Разработка универсальна и предполагает использование материалов разработки педагогами как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Ссылка на ресурс: http://oksana-86rus.wixsite.com/mysite/dialogovyj-trenazher Краткое описание:

Интерактивный тренажѐр "Путешествие по Югре" создан для учащихся 3-4 класса по предмету окружающий мир. 

Цель: систематизация знаний обучающихся по темам: «Экология», «Растительный и животный мир Югры» и «Знакомство с культурой и традициями коренных малочисленных угорских народов ханты и манси». Задачи: способствовать развитию у обучающихся познавательного интереса; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к окружающему миру.

Описание тренажера

Учитывая возрастную группу учащихся (начальная школа) в тренажере используется дружеский интерфейс и популярные герои сказок: Югорка, хантыйская девочка Килим и олененок Елдан. Каждый уровень содержит:

ü  «Обучающие видеоролики»

ü  Задания с выбором ответа

ü  Задание на заполнение пропусков, с помощью ввода клавиатуры

ü  Задание «Кроссворд»

ü  Игра "Угадай памятник"

ü  Игра "Угадай герб города"

ü  Игра "Чей плод?"

ü  Игра "Конструируем Эко-Знаки"

ü  Игра "Этажи леса"

ü  Неживая природа 1

ü  Неживая природа 2

В итоге, работая на тренажѐре, обучающиеся видят результаты выполнения каждого задания в отдельности. 

Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. На этапе закрепления и повторения. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам. Игра нетрудная, но если ребята неверно отвечают на вопрос, то задание можно будет выполнить сначала.


Технологическая карта диалогового тренажера «Путешествие по Югре» 

п/п

Страницы диалогового тренажера (скриншот)

Деятельность обучающихся. Комментарии к

заданиям

 

Деятельность педагога

Комментарии

Ссылка на тренажѐр https://h5p.org/h5p/embed/63734

«Чтобы ученикам было интересно работать на тренажере, страницы украшены анимационными картинками и звуковыми файлами.

Сл

айд

1

 

Читают информацию. Знакомятся с целью и задачами.

 

 

Мотивирование к учебной деятельности.  («надо» - «хочу» - «могу»). Необходимо заинтересовать учащихся предстоящей работой.

 

Сл

айд

2

 

Условные обозначения Дети читают информацию об условных знаках, которые могут встретиться на страницах тренажера. Этот блок необходим для того, чтобы целевой аудитории были понятны условные обозначения, правила работы, применяемые в диалоговом тренажере. А также кнопки с дополнительной, справочной информацией.

 

Читает информацию. Знакомится с целью и задачами.

Организационный этап. На этом слайде начинается диалог со знакомства, в котором четко определена роль персонажа, который будет «вести» диалог и роль обучающегося. Использованы элементы интерактивности (не менее 3-х типов заданий в формате диалога, ссылки, кнопки, области текстового ввода, видео, и т. д.). В формулировке задания кроме текста использованы изображение, видео, звук, интерактивные элементы, встоенные  слайд, а также ссылки на сторонние ресурсы, содержащие медиа-контент для выполнения задания.

 

Сл

айд

3

 

Знакомятся с анонсом ближайшими событиями.

Диалоговый тренажер "Путешествие по Югре". 

Читают информацию. Знакомятся с целью и задачами.

Видеоролик «Край заповедной природы»

 

Юный друг! Я - Югорка вместе с хантыйской девочкой Килим и олененком Елдан приглашаем тебя принять участие в путешествии по Югорскому краю. Перед началом предлагаем посмотреть видео "Край заповедной природы"  

Прослушав звуковое сопровождение, в котором герои приглашают  в путешествие. Используется анимация.

Сл

айд

4

 

Изучают порядок работы

Карта путешествия

Учащиеся выбирают тему (определенную полянку) для выполнения заданий по данной теме и по ссылке перемещаются на конкретную страницу. 

 

Педагог консультирует. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности знаний. На данном слайде звучит музыка леса, что позволяет еще ближе сблизиться с природой, настроиться на работу.

Сформулированы в форме диалога задания определенного типа ( с одним вариантом ответа, с несколькими вариантами ответа, с диалоговыми карточками и т. д.).

Сл

айд

5

 

 

Использованы элементы интерактивности (не менее 3-х типов

Заполни пропуски, используя клавиатуру. Имена собственные пиши с заглавной буквы.

Историческая справка.

Ханты и манси - это коренные малочисленные угорские народы. Первое письменное сообщение о народе, обитающем "на полунощных странах", было записано в "Повести временных лет" в 1096 году.

Летопись рассказывает о неизвестном народе угры –

(остяки (ханты), вогулы (манси) – с которым столкнулись русские первопроходцы. XII – XIII века отмечены в летописях частыми походами новгородцев в Югру для сбора дани – меха соболей, горностаев, песцов и белок. Спрос на дорогие меха на Руси не иссякал.                                                                               

Педагог учит детей работать с информацией в сети Интернет. С помощью ссылок педагог предлагает информацию, которая может быть использована при выполнении заданий.

 

 

 

заданий в формате диалога, ссылки, кнопки, области текстового ввода, видео, и т. д.).

 

В формулировке задания кроме текста можно использовать изображение, видео, звук, интерактивные элементы, встоенные  слайд, а также ссылки на сторонние ресурсы, содержащие медиа-контент для выполнения задания.

10 декабря 1930 г. Президиум ВЦИК принял постановление "Об организации национальных объединений в районах расселения малых народностей Севера", в том числе и Остяко-Вогульского (ХантыМансийского). Главным занятием северян были рыбная ловля, охота на зверей и птиц, сбор кедровых орехов, грибов и ягод.

 

Сл

айд

6

 

Прослушивание звукового сопровождения с слайду. Его можно отключить, нажав на зелѐную кнопку. И самому прочитать текст.

Ханты и манси живут в гармонии с природой, это обусловлено их бытом и деятельностью: охотой, рыбалкой, оленеводством, сбором дикоросов. Особое значение приобретает поклонение природе - характерная черта их культуры. С любовью и трепетом коренные народы относятся к своему дому, культуре. Как драгоценности ханты и манси хранят легенды, предания, сказки, мифы, а также обычаи и ритуалы и бережно передают их из поколения в поколение.

Педагог знакомит учеников с историей коренных народов севера, мотивируя детей к дальнейшей работе. Работают ссылки.

Сл

айд

7

 

Знакомство с культурой ханты и манси.

 

Боги ханты и манси

Нуми - Торум - верховный бог

Калташ - Эква - жена и сестра Нуми - Торума

Куль - Отыр - властитель подземного царства

Хотал - Эква - богиня солнца

Этпос - Ойка - бог луны

Най - Эква - богиня огня

На данном слайде звучит хантыйская музыка из шаманского обряда, что позволяет еще ближе познакомиться с культурой народов  ханты. Могут познакомиться с народными танцами или шаманским обрядом.

 

Сл

айд

8

 

 

Прослушивание звукового сопровождения с слайду. Его можно отключить, нажав на зелѐную кнопку. И самому прочитать текст.

        Таежный лес обычно состоит из деревьев одного вида: ели, пихты, сосны или лиственницы. Ярусная структура очень проста: дерево- доминант, ниже кустарники (черника, брусника, голубика), затем мхи и лишайники. Береза и сосна - деревья второго яруса. Влаголюбивая ель, любит богатые глинистые почвы, пихта - влажные склоны. В ее зарослях очень сумрачно. А сосна может расти на бедных питательных веществами и водой песках. А лиственница не знает конкурентов на мерзлых грунтах. На севере преобладают хвойные леса, южнее - смешанные. 

На данном слайде звучит музыка леса, что позволяет еще ближе сблизиться с природой.

 

 

Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой по эталону.

Выполняют тест.

Сл

айд

9

 

Наш округ богат не только нефтью и газом, но и лесами. Наш лес называется тайга. Здесь растут лиственные и хвойные деревья.

Рассмотри деревья. В пустые клетки вставь соответствующий номер. Воспользуйся клавиатурой.

Берѐза *2*

Осина *6*

Рябина *4*

Сосна *1*

Кедр *7*

Ель *5*

Лиственница *3*

На данном слайде звучит музыка леса, что позволяет еще ближе сблизиться с природой.

 

 

Сл

айд 10

 

Угадай растение Используй клавиатуру Выбери правильный ответ:

Береза *5/8*

Рябина *10*

Кедр *2*

Осина *1*

Ель *4*

Лиственница *11*

Сосна *6/9*

На данном слайде также звучит музыка леса.

 

 

Сл

айд 11

 

Прочитай рассказ. Выдели названия ягод  Наша тайга и торфяные болота, поросшие мхом сфагнумом, богаты ягодами. Окраины болот, заросшие *клюквой*, *черникой*, *брусникой*, привлекают к себе зверей и птиц. В ягодную пору здесь можно встретить глухарей, рябчиков, белых куропаток. *Морошка* «болотный янтарь» по форме напоминает *малину*, но отличается особым запахом и вкусом. Еѐ незрелые ягоды — красные, а зрелые — оранжевые и почти прозрачные. На Севере еѐ и сейчас называют

Царской ягодой. А *клюкву* в народе называют "болотным лекарем". *Водянику*— стелющийся кустарник высотой до 20 см. отличить легко — листья похожи на хвоинки. Ягоды хорошо утоляют жажду.

Вкуса практически не имеют.  

Учитель воспитывает уважительное отношение к природе. Нажимая на конкретную ягоду, карточка со словом окрашивается  в голубой цвет. В конце все неверные ответы окрашиваются в красный цвет, правильные  - в зеленый.

Сл

айд 12

 

"Ягоды нашего края"

Напиши где какая ягода. Используй клавиатуру.

Клюква *3*

Черника *5*

Рябина *2*

Брусника *7*

Голубика *4*

Шиповник *1*

Калина *6*

Морошка *8*

 

Сл

айд 13

 

"Укажи съедобные грибы"

Добавь недостающее слово в цепь питания. Выбери один вариант Белый гриб *13*

Лисичка *1*

Подосиновик *12/5*

Опята *4* Сыроежка *7/8*

Волнушка *6*

Груздь *9*

"Укажи ядовитые грибы" Мухомор *10*

Здесь некоторые слова имеют 2 правильных ответа.

 

 

 

Ложные опята *2*

Бледная поганка *14*

 

Сл

айд 14

 

Прослушивание звукового сопровождения с слайду. Его можно отключить, нажав на зелѐную кнопку. И самому прочитать текст.

Животный мир, как и растительный очень разнообразен: дикий северный олень, лось, медведь, лисица, волк, рысь, росомаха, заяц, песец, белка, бурундук, соболь, норка, куница, горностай, колонок, хорь, выдра, ласка, крот, бурундук, еж. А какое количество птиц: филин, беркут, свиристель, тетерев, глухарь, рябчик, кедровка, куропатка, утка, казарка, кулик. Еще в наших водоемах обитает 42 вида рыб: осетр, стерлядь, нельма, муксун, пелядь (сырок), сиг, щука, карась, сосьвинская сельдь (тугун), чир и др.

На данном слайде 

Сл

айд 15

 

"Красная страничка" У какой птицы самый длинный язык?

Дятел          Сорока         Голубь

Какая птица слаба на слух?

Глухарь           Аист                Синица

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? 

Кукушка     Тетерев        Филин

Какая птица выводит птенцов зимой и может доставать семена из шишек?

Клѐст             Дрозд            Грач

С прилѐтом каких птиц начинается весна? 

Грач             Скворец      Снегирь 

Какая птица ползает по стволу дерева вверх и вниз? 

Поползень     Сова              Филин

Какая птица уничтожает за год около тысячи грызунов?

Сова               Аист              Филин

На данном слайде звучит музыка леса.

 

Здесь в задании и далее выделенные слова обозначают правильные ответы в заданиях.

 

Сл

айд 16

 

"Красная книга ХМАО-Югры"

Учащиеся имеют возможность пройти по гиперссылке и познакомиться с Красной книгой Югры,

(различными видами представителей, классификацией и описанием живых организмов, которые занесены в данную книгу.

 Гиперссылка отправляет учащегося на безопасные странички Интернета.

Для поиска информации используют полезные ссылки.

 

Сл

айд 17

 

Выбери правильный ответ Коренные жители нашего округа?

Ханты и манси     Ханты и буряты    Манси и уйгуры 1. Какой город является столицей нашего округа?

Ханты – Мансийск      Нижневартовск       Сургут 2. Назовите основные виды занятий коренных жителей

Оленеводство, рыболовство, сбор дикоросов

Добыча нефти и газа

Лесозаготовка, выращивание овощей и фруктов

3.                  Как называется место для хранения у хантов?

Лабаз                 Сарай               Амбар

4.                  Что такое малица?

МАЛИЦА - мужская одежда оленеводов, длинная без разреза рубаха с капюшоном из оленьих шкур МАЛИЦА - блюдо ханты и манси, приготовленное из оленьего мяса

МАЛИЦА - женское украшение, изготовленное из бисера

5.                  Как называют жилище белки? 

Гайно              Дупло             Гнездо  

6.                  Как называется основной праздник у хантов? Медвежий праздник, день оленевода, вороний праздник

Праздник кита, праздник моржей, день тундры

Праздник возвращения солнца; встреча, проводы зверя

На данном слайде звучит хантыйская музыка, что позволяет

еще ближе познакомиться с культурой народов  ханты.

 

Пунктирной линией подчѐркнуты верные ответы. 

 

 

Сл

айд 18

 

Участники выполняют занимательные интеллектуальные задания. Игра "Угадай памятник"

"Кроссворд"

Игра "Угадай герб города"

 

 

Разминка для ума развивает творческие и интеллектуальные способности юных любителей природы.

 

 

Игра "Угадай памятник города"

Помощь: Нажимая «мышкой» на картинки, необходимо их соединить название города и его достопримечательность. Если решение верное, картинки исчезают, если допущена ошибка, картинки станут красными.

 

 

Обратная связь: Здорово, ты, верно, выполнил задание. Помощь: Нажимая «мышкой» на картинки, необходимо их соединить название города и его герб. 

 

Включение в систему знаний и повторение.

Решают  экологический кроссворд

(Животные и растения)

На данной странице работают интерактивные полезные ссылки. Обучающиеся не только отвечают на вопросы кроссворда, но имеют возможность прочитать расширенную информацию о животных луга (леса, водоема, болота)

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. 

 

 

 

Читают информацию. Отвечают на вопросы. Задание «Кроссворд»

1.                 Ночная охотница, съедающая за ночь 7-8 мышей. (сова)

2.                 Вымершее животное с большими бивнями. (Мамонт) 3. Участок территории, на котором сохраняются и восстанавливаются редкие животные, растения, и запрещается охота. (Заповедник)

4.                 Это наука о среде обитания, и еѐ влиянии на организмы.

(Экология)

5.                 Какая сибирская ягода, заменяет лимон? (Клюква)

6.                 Хвойное дерево, из которого изготавливают карандаши, а орехи используют в приготовлении блюд? (Кедр)

7.                 Жидкое полезное ископаемое с резким запахом, розливы которого приводят к серьезным экологическим проблемам.

(Нефть)

Для учащихся, которые испытывают затруднения при выполнении заданий предлагается использование подсказок:

1.                  Обратная связь: Здорово, ты выполнил все верно!

2.                  Помощь: Дорогой друг, ты можешь начинать разгадывать кроссворд с любого слова.

 

 

Игра "Угадай герб города "

 

Помощь: Нажимая «мышкой» на картинки, необходимо их соединить название города и его герб. Если решение верное, картинки исчезают, если допущена ошибка, картинки станут красными.

 

 

Обратная связь: Здорово, ты верно выполнил задание.

 

Сл

айд 19

 

На данном слайде представлены разно уровневые задания. Обучающийся может начинать с любого задания.

ü  Игра "Чей плод?"

ü  Игра "Конструируем Эко-Знаки"

ü  Игра "Этажи леса"

ü  Неживая природа 1

ü  Неживая природа 2

 

 

 

Сл

айд 19

 

Если учащися необходимы дополнительные подсказки, необходимо нажать на вопрос.

 

 

 

Игра "Чей плод?"

Необходимо соотнести растение и его семена.

Если нудна подсказка, необходимо нажать на красную кнопку.

 

 

 

Если нудна подсказка, необходимо нажать на красную кнопку. 

 

 

Сл

айд 20-

21

 

 

Помни об этом всегда!

Сл

айд 22

 

Подведение итогов занятий на тренажере. Просмотр видеоролика о родном крае.

 

 

 

В конце каждого уровня обучающийся получает награду: звучат фанфары, салют и грамоту или диплом Выполнив задание, команды отправляют свои работы учителю.

Учитель поздравляет участников с завершением работы, подводит итоги.

 

Слайд с результатом (контролирующая основа).  Этот слайд содержит вывод результата после прохождения диалогового тренажера, а также предоставляет возможность просмотреть решение или повторить попытку.

Сл

айд 23

 

Подведение итогов

Рефлексия.

 

Сл

айд 24

 

Участники использую полезные ссылки сети Интернет.

На блоге учителя размещены ссылки на полезные ресурсы сети Интернет и краткое их описание.

 

Время прохождения тренажера для обучающихся – не более 2030 мин.

Учет возрастных особенностей, познавательных возможностей, различной интеллектуальной подготовки обучающихся, а также живая эмоциональная, интреактивная форма преподнесения информации, подаваемой порциями в понятной и логической последовательности, помогут вам добиться возможности достижения обучающимися определенного результата, ради которого вы создаете диалоговый тренажер.

В заключение участники дистанционного обучения пишут отзывы, комментарии:

-  что нового узнал;

-  было интересно;

-  было трудно;

-  я научился;

-  у меня получилось

-  меня удивило;

-  мне захотелось…

 

 

Таким образом, осуществляется научно-познавательное открытие тайн природы в дистанционной игровой форме. Обучающиеся повышают компьютерную грамотность, расширяют знания о природе родного края, привыкают использовать компьютер как средство для получения и обработки новой информации.


Список используемой литературы

 

1.                  Григорьев С. Г., Гриншкунин В. В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. – Томск: ТМЛ – Пресс, 2008. – 286 с.

2.                  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа (утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр. – 271)

3.                  Использование образовательной технологии Web – квест в качестве новой модели учебной деятельности// Материалы V Международной научно-практической конференции «Инфо – Стратегия / г. Самара, 2013»

4.                  Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения. – М.: Академия, 2006. – 400 с.

5.                  Савенков А.И. Одарѐнный ребѐнок дома и в школе. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004. – 272 с.

6.                  Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационнокоммуникационных средств. – М.: НИИ школьных технологий, 2005

7.                  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от22 сентября 2011 г. № 2357)

8.                  Шагалиева Д. Д., «Методподдержка. Дистанционный методический сервис Центра развития образования г. Нижневартовска», Выпуск №7/2015

 

14

 

Автор: Кравченко Оксана Михайловна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, г

Автор: Кравченко Оксана Михайловна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, г

Задание «Кроссворд» ü Игра "Угадай памятник" ü

Задание «Кроссворд» ü Игра "Угадай памятник" ü

Технологическая карта диалогового тренажера «Путешествие по

Технологическая карта диалогового тренажера «Путешествие по

Сл айд 3 Знакомятся с анонсом ближайшими событиями

Сл айд 3 Знакомятся с анонсом ближайшими событиями

Сл айд 5 Использованы элементы интерактивности (не менее 3-х типов

Сл айд 5 Использованы элементы интерактивности (не менее 3-х типов

Сл айд 6 Прослушивание звукового сопровождения с слайду

Сл айд 6 Прослушивание звукового сопровождения с слайду

Сл айд 8

Сл айд 8

Сл айд 10 Угадай растение

Сл айд 10 Угадай растение

Сл айд 12 "Ягоды нашего края"

Сл айд 12 "Ягоды нашего края"

Сл айд 14 Прослушивание звукового сопровождения с слайду

Сл айд 14 Прослушивание звукового сопровождения с слайду

Сл айд 16 "Красная книга

Сл айд 16 "Красная книга

Сл айд 17 Выбери правильный ответ

Сл айд 17 Выбери правильный ответ

Сл айд 18 Участники выполняют занимательные интеллектуальные задания

Сл айд 18 Участники выполняют занимательные интеллектуальные задания

Читают информацию. Отвечают на вопросы

Читают информацию. Отвечают на вопросы

Сл айд 19 На данном слайде представлены разно уровневые задания

Сл айд 19 На данном слайде представлены разно уровневые задания

Если нудна подсказка, необходимо нажать на красную кнопку

Если нудна подсказка, необходимо нажать на красную кнопку

В конце каждого уровня обучающийся получает награду: звучат фанфары, салют и грамоту или диплом

В конце каждого уровня обучающийся получает награду: звучат фанфары, салют и грамоту или диплом

Таким образом, осуществляется научно-познавательное открытие тайн природы в дистанционной игровой форме

Таким образом, осуществляется научно-познавательное открытие тайн природы в дистанционной игровой форме

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

14

14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2019