Пояснительная записка.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ШАХМАТАМ НА ТЕМУ:
«ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ»
Одним из эффективных путей повышения у детей интереса к изучению
шахматной игре, может стать организация их игровой деятельности. Интерес
и удовольствие – важные психологические показатели игры. Игра
совершенствует умственное развитие детей, их мышление, внимание,
творческое воображение.
Предлагаемая дидактическая игра требует от учащихся умения
проводить доказательные рассуждения, оценивать логическую правильность
рассуждений, а самое главное, иметь прочные знания теоретического
материала по шахматам за первый год обучения.
Это играсоревнование. Её название и структура соответствуют
телеигре, которая была популярной на телеэкране. Назначение
дидактической игры – развитие познавательных процессов у детей и
закрепление знаний, приобретённых на занятиях.
Цели:
1. Повторить и закрепить знания по курсу «Шахматы и шахматные
фигуры», ключевые термины.
2. Развивать мыслительную деятельность детей,
логическое мышление и память, наблюдательность, внимание.
тренировать
3.Выработать у детей настойчивость, выдержку, волю и спокойствие
в ходе игры.
Материальнотехническое обеспечение: Компьютер. Интерактивная доска.
Рисунки шахматных фигур, Флажки для команд. Демонстрационная
шахматная доска. Эпиграфы. Бланк жюри. Листы ответов для жюри. Игра состоит из трёх туров (игра рассчитана на 11,5 часа). Играют
парами (команда). Главная цель ответить на вопросы и набрать наибольшее
количество баллов.
I тур: Первый игрок называет цифру от 1 до 6 находящиеся на слайде № 2,
тем самым выбирая шахматную фигуру, (ведущий делает клик на цифру
презентации) второй игрок читает про себя название шахматной фигуры и
дает вслух ее описание (не включая в описании название фигуры), первый
игрок должен правильно назвать эту фигуру. За каждый правильный ответ –
50 баллов. Затем играет вторая пара (команда) и т.д. (Игроки в паре садятся
так, чтобы игрок, дающий описание и класс видели слайд презентации с
написанной шахматной фигурой, а игрок, угадывающий эту фигуру – нет).
II тур: Аналогичное задание, но игроки меняются ролями. Ведущий
переключается на слайд №3 (для исключения повторения фигур изменены
соответствия цифрафигура).
III тур: Игровое поле – одно для всех пар участников (слайд №4). Участники
получают игровое поле, с темами и ценой вопроса (с увеличением цены
вопроса, увеличивается и сложность задания). Право первого выбора и
дополнительно +10баллов будет принадлежать той паре участников
(команде), которая первая ответит на вопрос загадки: кто никогда назад не
ходит (пешка), ведущий делает клик на вопрос. Затем участники по очереди
выбирают тему и цену вопроса. Ведущий открывает вопрос (нажимая на
соответствующие цифры). Если ответ звучит неправильно, включаются другие
участники, кто первый поднимет флажок, тот и отвечает. Среди вопросов,
есть задания «кот в мешке», команде выпавшей это задание, не имеет право
отвечать на вопрос, но решает какой команде дать право ответа. Задание «кот
в мешке» содержит 3 вопроса и соответственно утраивает и количество
баллов за правильный ответ. В течение всего 3 тура, имеется возможность
выбрать вопросудача, ответ на который, позволяет либо увеличить общее
количество баллов на 100 либо уменьшить на 100 (при выборе вопроса,
ведущий делает клик на поле вопроса). Игра 3 тура завершается после того,
как участники ответят на все вопросы.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по
результатам игры. На основании результатов объявляются победители и
призеры, награждение продумать заранее (свидетельства, грамоты, призы или
другие поощрения). Во время игры 3го тура у ведущего имеется возможность, в любой момент
перейти на слайд подведения итогов и закончить игру в случае ограничения
времени проведения мероприятия.
Дидактичекая игра (Блиц-Турнир) по шахматам на тему: «Шахматные Фигуры»
Дидактичекая игра (Блиц-Турнир) по шахматам на тему: «Шахматные Фигуры»
Дидактичекая игра (Блиц-Турнир) по шахматам на тему: «Шахматные Фигуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.