Дидактическа игра. Кубик- развивайка. Для детей младшего возраста
Оценка 4.6

Дидактическа игра. Кубик- развивайка. Для детей младшего возраста

Оценка 4.6
docx
11.01.2023
Дидактическа игра. Кубик- развивайка. Для детей младшего возраста
Дидактическая Игрушка.docx

 

Дидактическая Игрушка  «Кубик – развивайка»

Дидактическая Игрушка выполнена в виде кубика, где на каждой грани представлена отдельная игра со своими целями и задачами. Правила игры просты, и содержат несколько вариантов игр разного уровня сложности

Автор игрушки: Лимаева Екатерина Александровна

Возраст: Младший дошкольный (3-5 лет)

Цель: развитие Мелкой моторики, сенсорики, памяти, внимания, восприятия

Задачи: Обучающие: обучать простейшим навыкам самообслуживания; закреплять знания цвета; Закреплять знания геометрических фигур; Обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать мелкую моторику; Развивать пространственное мышление, речь, память, внимание, мышление,

Воспитательные: воспитывать интерес к самостоятельной деятельности; воспитывать усидчивость

Грань 1 «Волшебный цветок»

Задачи: развивать мелкую моторику и тактильное восприятие; Закрепить знания цвета; учить пользоваться застёжкой «липучка»; Развивать мышление, речь;  Упражнять в счёте до 5

Ход игры: Педагог рассматривает с ребёнком лепесточки, предлагает назвать цвета лепестков, и сосчитать их.

Вариант1 : Педагог, предварительно оторвав лепестки, предлагает ребёнку самостоятельно собрать цветок.

Вариант 2: Педагог, предварительно распределяет лепестки в неправильной последовательности, и предлагает ребёнку расположить лепестки на свои места.

 

Грань 2 «Лабиринт»

Задачи: Развивать мелкую моторику, и тактильное восприятие; Упражнять в расстёгивании клёпок; Развивать внимание, воображение, Развивать логическое мышление

Ход игры: Педагог рассматривает с ребёнком улитку, изображённую на грани, чей панцирь представляет собой лабиринт. Ребёнку предлагается переместить все бусины из края панциря в середину.

Вариант 2: «Пристегни улитку». Ребёнку предлагается застегнуть, расстегнуть клёпку.

 

Грань 3 «Божья коровка»

Задачи: Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие; Учить пользоваться застёжкой «петелька», воспитывать трудолюбие; Упражнять в счёте до 6; Закрепить знание цвета

Ход игры: Педагог рассматривает с ребёнком изображение божьей коровки. Ребёнку предлагается сосчитать всех маленьких жучков, и назвать их цвет, Затем продеть каждую петельку в жучка

 

 

 

 

Грань 4 «Геометрические фигуры»

Задачи: Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие; Учить пользоваться застёжкой «липучка»; Упражнять в счёте до4; Закреплять правила цвета; Закреплять знания геометрических фигур

Ход Игры:

Вариант1: «Геометрические фигуры». Педагог показывает геометрическую фигуру, а ребёнок должен определить её название и цвет.

Вариант 2: «Геометрическое лото». Педагог, предлагает ребёнку  разложить геометрические фигуры в соответствии с формой и цветом.

Вариант 3: «Исправь ошибку» Педагог, предварительно распределяет геометрические фигуры в неправильной последовательности, и предлагает ребёнку расположить их на свои места.

Грань 5 «Тучка и солнышко»

 

Задачи:Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие; Способствовать развитию речи; Знакомить с погодными явлениями; Упражнять в счёте.

Ход игры:

Вариант 1: «Тучка». Ребёнку предлагается тактильно обследовать тучку. Определить, что когда на небе тучи – идёт дождь. Упражнять в расстёгивании замка.

Вариант 2: «Солнышко». Ребёнок обследует солнышко. Определить, что солнышко большое, жёлтое, круглое. Когда оно светит, на улице светло и тепло. Можно посчитать лучики.

Вариант 3:«Кто в облачке живёт?»  Предлагается рассмотреть ребёнку, кто спрятался в облачке. Назвать их. Рассказать, что происходит когда светит солнышко, а когда на небе тучи.

Вариант 4: «Прятки». Педагог показывая солнышко говорит: «Солнышко светит!» - ребёнок хлопает в ладоши.  Педагог говорит: «Солнышко спряталось»- ребёнок закрывает глаза. «Появилась тучка».- ребёнок изображает дождик.

 

Грань 6 «Шнуровка»

 

Задачи: Развитие крупной, мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, речи, усидчивости.

Ход игры: Педагог предлагает продеть шнурок через колечки.

«Бабочка».

Ход игры: Ребёнку предлагается тактильно изучить бабочку. Определить какая она на ощупь, какого цвета, из чего она состоит.

«Девочка на качелях»

Задачи: Развивать мелкую моторику рук и сенсорику, способность развивать восприятие.

Ход игры:  Вариант 1. Педагог рассматривает с ребенком девочку, предлагает  попробовать на ощупь каждый материал, попробовать найти схожие части на себе.

Вариант 2: Также можно спросить про цвет и части тела девочки.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Д идактическая Игрушка «Кубик – развивайка»

Д идактическая Игрушка «Кубик – развивайка»

Грань 4 «Геометрические фигуры»

Грань 4 «Геометрические фигуры»

Дидактическа игра. Кубик- развивайка. Для детей младшего возраста

Дидактическа игра. Кубик- развивайка. Для детей младшего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2023