Дидактическая Игрушка «Кубик – развивайка»
Дидактическая Игрушка выполнена в виде кубика, где на каждой грани представлена отдельная игра со своими целями и задачами. Правила игры просты, и содержат несколько вариантов игр разного уровня сложности
Автор игрушки: Лимаева Екатерина Александровна
Возраст: Младший дошкольный (3-5 лет)
Цель: развитие Мелкой моторики, сенсорики, памяти, внимания, восприятия
Задачи: Обучающие: обучать простейшим навыкам самообслуживания; закреплять знания цвета; Закреплять знания геометрических фигур; Обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать мелкую моторику; Развивать пространственное мышление, речь, память, внимание, мышление,
Воспитательные: воспитывать интерес к самостоятельной деятельности; воспитывать усидчивость
Грань 1 «Волшебный цветок»
Задачи: развивать мелкую моторику и тактильное восприятие; Закрепить знания цвета; учить пользоваться застёжкой «липучка»; Развивать мышление, речь; Упражнять в счёте до 5
Ход игры: Педагог рассматривает с ребёнком лепесточки, предлагает назвать цвета лепестков, и сосчитать их.
Вариант1 : Педагог, предварительно оторвав лепестки, предлагает ребёнку самостоятельно собрать цветок.
Вариант 2: Педагог, предварительно распределяет лепестки в неправильной последовательности, и предлагает ребёнку расположить лепестки на свои места.
Грань 2 «Лабиринт»
Задачи: Развивать мелкую моторику, и тактильное восприятие; Упражнять в расстёгивании клёпок; Развивать внимание, воображение, Развивать логическое мышление
Ход игры: Педагог рассматривает с ребёнком улитку, изображённую на грани, чей панцирь представляет собой лабиринт. Ребёнку предлагается переместить все бусины из края панциря в середину.
Вариант 2: «Пристегни улитку». Ребёнку предлагается застегнуть, расстегнуть клёпку.
Грань 3 «Божья коровка»
Задачи: Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие; Учить пользоваться застёжкой «петелька», воспитывать трудолюбие; Упражнять в счёте до 6; Закрепить знание цвета
Ход игры: Педагог рассматривает с ребёнком изображение божьей коровки. Ребёнку предлагается сосчитать всех маленьких жучков, и назвать их цвет, Затем продеть каждую петельку в жучка
Грань 4 «Геометрические фигуры»
Задачи: Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие; Учить пользоваться застёжкой «липучка»; Упражнять в счёте до4; Закреплять правила цвета; Закреплять знания геометрических фигур
Ход Игры:
Вариант1: «Геометрические фигуры». Педагог показывает геометрическую фигуру, а ребёнок должен определить её название и цвет.
Вариант 2: «Геометрическое лото». Педагог, предлагает ребёнку разложить геометрические фигуры в соответствии с формой и цветом.
Вариант 3: «Исправь ошибку» Педагог, предварительно распределяет геометрические фигуры в неправильной последовательности, и предлагает ребёнку расположить их на свои места.
Грань 5 «Тучка и солнышко»
Задачи:Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие; Способствовать развитию речи; Знакомить с погодными явлениями; Упражнять в счёте.
Ход игры:
Вариант 1: «Тучка». Ребёнку предлагается тактильно обследовать тучку. Определить, что когда на небе тучи – идёт дождь. Упражнять в расстёгивании замка.
Вариант 2: «Солнышко». Ребёнок обследует солнышко. Определить, что солнышко большое, жёлтое, круглое. Когда оно светит, на улице светло и тепло. Можно посчитать лучики.
Вариант 3:«Кто в облачке живёт?» Предлагается рассмотреть ребёнку, кто спрятался в облачке. Назвать их. Рассказать, что происходит когда светит солнышко, а когда на небе тучи.
Вариант 4: «Прятки». Педагог показывая солнышко говорит: «Солнышко светит!» - ребёнок хлопает в ладоши. Педагог говорит: «Солнышко спряталось»- ребёнок закрывает глаза. «Появилась тучка».- ребёнок изображает дождик.
Грань 6 «Шнуровка»
Задачи: Развитие крупной, мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, речи, усидчивости.
Ход игры: Педагог предлагает продеть шнурок через колечки.
«Бабочка».
Ход игры: Ребёнку предлагается тактильно изучить бабочку. Определить какая она на ощупь, какого цвета, из чего она состоит.
«Девочка на качелях»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук и сенсорику, способность развивать восприятие.
Ход игры: Вариант 1. Педагог рассматривает с ребенком девочку, предлагает попробовать на ощупь каждый материал, попробовать найти схожие части на себе.
Вариант 2: Также можно спросить про цвет и части тела девочки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.