Дидактическая игра «Антонимы»
Цель. Закрепить у детей понятие «антонимы».
Развивать словарный запас.
Содержание.
1.Игра проводится с мячом.
2. Игра проводится с мешочками. Ребенок правой рукой подбрасывает мешочек и повторяет слово, подбрасывает мешочек левой и говорит противоположное по значению.
веселый – грустный,
быстрый – медленный,
красивый – безобразный,
пустой – полный,
худой – толстый,
умный – глупый,
трудолюбивый – ленивый,
тяжелый – легкий,
трусливый – храбрый,
твердый – мягкий,
светлый – темный,
длинный – короткий,
высокий – низкий,
острый – тупой,
горячий – холодный,
больной – здоровый,
широкий – узкий,
глубокий – мелкий,
сильный – слабый,
жидкий – густой,
большой – маленький
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
гибкий - жесткий
молодой - старый
сильный - слабый
темный - светлый
черный - белый
внизу – вверху
древний/старинный - современный
новый - старый
глубокий - мелкий
мокрый - сухой
волосатый - лысый
прямой - кривой
одетый - раздетый
включенный - выключенный
открытый - закрытый
горячий - холодный
мягкий - твердый
внутри - снаружи
шумный - тихий/бесшумный
широкий - узкий
один - много.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.