ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Актуальность. Дидактическая игра способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей 2-3 лет. Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. Ребенок учится понимать, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий. У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Цель: обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет. Задачи: · Образовательные: закрепить знания цветов. · Развивающие: развивать сенсорные способности; координацию движений, мелкую моторику рук. · Воспитательные: формировать навыки самостоятельности; воспитывать усидчивость, самостоятельность в игре. Материал: карточка (30х20 см), разделенная на шесть клеток (10х10см) разных цветов; мелкие карточные силуэты машинок (или любых игрушек) по одному каждого цвета. Ход игры: Воспитатель: «Дети, мы будем играть в игру «Подбери по цвету». У вас есть коврики из разноцветных клеток. Посмотрите, какие у вас игрушки. Что это? (Показывает синюю машину). Правильно, это машина. А это - что? (Показывает красную машину). Правильно, тоже машина. А чем они отличаются? (Держит машину рядом). Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает. «Они совсем одинаковые? А в чем разница? Правильно, одна синяя, вторая красная. Они отличаются по цвету». Также выясняются цвета других игрушек. «А теперь подберите по цвету игрушки к каждой клетке коврика, положите игрушку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. Если игрушка будет другого цвета, она будет видна». Прикладывает поочередно красную машину к красной и синей клеточке и спрашивает детей, на какой из них машина «спряталась». То же проделывает с синей машиной. Практическая значимость данного пособия заключается в следующем: · Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. · У малышей развиваются внимание, усидчивость. · Не вызывает сложностей при изготовлении, хранении и использовании. Новизна дидактического пособия «Подбери по цвету» заключается в возможности использования игры для одновременного целенаправленного решения разных образовательных задач. Дети имеют возможность закреплять навыки общения со взрослым и сверстником, развивается мелкая моторика, разговорная речь. Материал можно использовать при индивидуальной и подгрупповой форме занятий с детьми; учтена степень сложности в подаче материала (подбор разноцветных картинок по словесной инструкции, по образцу, по личной инициативе ребенка).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.