Дидактическая игра как средство развития познавательной активности младших школьников
Оценка 4.6

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности младших школьников

Оценка 4.6
docx
03.03.2020
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности младших школьников
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности младших школьников.docx

А.А. Шайхлисламова

Россия, г. Челябинск

 

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности младших школьников

 

В последние годы система образования находится в постоянном состоянии реформы и модернизации. В связи с изменениями в обществе меняется и школа, учитель и ученик.

В связи с этим возникла необходимость изучить литературу и поделиться опытом по проблеме  совмещения игрового и делового.

 В  игре  ребенок  начинает  чувствовать  себя  членом   коллектива, справедливо  оценивать  действия  и  поступки   своих   товарищей   и   свои собственные. Задача учителя состоит в том, чтобы сосредоточить  внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы  общность  чувств  и  действий, способствовать установлению между детьми отношений,  основанных  на  дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

        Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу, а это значит выполнять его качественно, на более высоком уровне.

Самое интересное развитие многих функций происходит до 7-9 лет жизни ребёнка, и поэтому потребность в игре в этом возрасте особенно сильна, а игра превращается в вид деятельности, управляющий развитием. В ней формируются личностные качества ребёнка, его отношение к действительности, к людям.

       Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий- все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Мне хотелось бы привести в пример несколько игр:

«Хлопаем в ладоши»    

 Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.

«Составь фоторобот»

Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение полиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение полиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие  рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.

   Ведущий: Ican`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall/ Her hair is dark. Неr  eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.

«Чья команда лучше споет песню»

Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

«Незнайка и мы»

В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.

«Буквы рассыпались»

 Преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее всех догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово.

«Дежурная буква»

 Обучаемым раздаются карточки, и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

        Например, преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»

        Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо знать меру, иначе они утомят учащихся и потеряют к себе весь интерес.

Я считаю, что практическое  применение  творческих  заданий благоприятно влияет на процесс обучения младших школьников.  У детей улучшается  творческое  представление,  фантазия,  память.  Они  могут самостоятельно инсценировать диалоги, выполнять упражнения более качественно, проявлять креативность…

 


 

А.А. Шайхлисламова Россия, г

А.А. Шайхлисламова Россия, г

Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу, а это значит выполнять его качественно, на более высоком уровне

Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу, а это значит выполнять его качественно, на более высоком уровне

Составь фоторобот» Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение полиции

Составь фоторобот» Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение полиции

Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово

Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020