Дидактическая игра по математике «Ходилки»
Оценка 4.8

Дидактическая игра по математике «Ходилки»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
математика
1 кл—2 кл
07.11.2022
Дидактическая игра по математике «Ходилки»
Методическое пособие, содержащее дидактический материал по математике для учащихся 1-го класса на отработку вычислительных навыков в пределах 20, в форме парной или групповой работы.
Дидактическая игра по математике Ходилки.docx

Дидактическая игра по математике «Ходилки»

Игра имеет огромное образовательное значение. Интересная игра повышает умственную активность ребенка и может решить более трудную задачу, и её можно широко использовать  в организации процесса обучения. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует разнообразных методов. Игра – один из них и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами и т.д.

Игра может быть тихой и шумной, озорной и веселой, умной и нелепой, которая в детстве увлекает и  радует, заполняет все свободное время, является для ребят делом чрезвычайно важным.

Игра – это та форма деятельности детей, которую они охотнее всего принимают и больше всего любят. При умелом руководстве со стороны взрослого игра способна творить чудеса. Ленивого может сделать  трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого – умельцем. Помогает включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых.

Дидактическая игра – это признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей, воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Она направлена на развитие у детей раннего возраста мышления, воображения, внимания и других психических процессов.

Многим детям нравится играть в игры, где нужно  бросать кубик  и передвигать фигурки. Такие игры часто называют «бродилками» или «ходилки». Такую настольную игру для детей не обязательно покупать, а можно сделать самим.

Простая, на первый взгляд, ИГРА-ХОДИЛКА заслуживает огромного уважения и признания.

Во-первых, развиваются социальные навыки. Дети учатся играть, взаимодействовать вместе; соблюдать правила и условия игры, которые для всех игроков одинаковы. Учатся принимать проигрыш и правильно относиться к выигрышу – не зазнаваться, поддержать проигравшего.

Во-вторых, настольные игры прекрасно развивают мелкую моторику и координацию движений. Бросить кубик, передвинуть фишку на определенное количество порой совсем не просто, как кажется многих взрослым.

В-третьих, ребенок отрабатывает базовые математические умения – в 1 классе - количество и  соотношение его с числом, порядковый счет, состав числа.

В-четвертых, концентрация внимания – ученику надо сосчитать, удержать это число в памяти, повторить счет ходами, найти нужное число на игровом поле, вычислить значение.   Всё это развивает произвольное внимание.

В-пятых, мы активизируем через игру-ходилку читательский интерес. Ведь многие игры основаны на сюжетах знакомых сказок и мультфильмов с любимыми персонажами.

Обязательными компонентами игры являются: правила, игровой замысел, компонент и результат.

Игровой замысел – первый структурный компонент – выражен, как правило, в названии игры. Он заложен в той дидактической задаче, которую надо решить в учебном процессе. Игровой замысел может выступать в виде вопроса, как проектирующего ход игры, или в виде загадки. В любом случае он придает игре познавательный характер, предъявляет участникам определённые требования в отношении знаний.

Дидактическая задача – является следующим структурным компонентом дидактической игры. Для выбора игры  необходимо знать уровень подготовленности школьников, т.к. в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. Иначе говоря, определяя дидактическую задачу, надо прежде всего иметь в виду, какие знания и представления должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности детей можно формировать средствами этой игры (наблюдательность, активность и т.д.)

Каждая дидактическая игра имеет свои правила. Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать, делать игру занимательной,  напряженной. Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения общаться, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из – за неудачного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания. Используя дидактическую игру через ее правила и действия у детей формируют доброжелательность и выдержку.

Игровые действия составляют основу дидактической игры – без них невозможна сама игра. Игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями: поднятие карточек, передвижение фишек.

В дидактической игре «Ходилки», чтобы ходить по полю, понадобятся фишки. Фишками могут быть пуговицы, бусинки, картонки, фантики, камешки, крышечки или любые другие мелкие предметы. А игральный кубик легко смастерить из кусочка пластилина или поролона. В самом начале игры детей следует ознакомить с правилами.

Правила игры

Фишки игроков стоят на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.

Если фишка остановилась на шаге "изменение траектории" - игрок двигается дальше по указанному направлению. Для удобства шаги окрашены в определённые цвета и даны условные обозначения на самом игровом поле. Если там ещё одна стрелка, то движение фишки продолжается, пока она не окажется в обычной клетке.

Если фишка остановилась на клетке со звёздочкой, то игрок пропускает свой следующий ход. Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша». Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.

Игры – «Ходилки» могут быть различны:

- настольные;

- интерактивные;

- квесты

Рассмотрим примеры различных дидактических игр «Ходилок» для учащихся первого класса:

Настольные математические игры.

1 игра «Математическая ходилка»

Цели и задачи: закрепить состав чисел в пределах 10, порядковый счёт.

Правила:

По очереди игроки кидают кубик и передвигаются по полю, решая примеры (ответы спрятаны за окошками). Если игрок правильно решил пример, то ему вручается монетка. В игре будет два победителя:

1. Кто первый пришёл к финишу.

2. Кто больше собрал монеток.

Аудитория: ученики 1 класса.

Предмет: математика.

Материалы: кубик (его можно распечатать), монетки (распечатать и заламинировать), игровое поле (есть шаблон, по которому можно составить новые примеры или задачи), фишки или камушки для игроков. Сверху игрового поля приклеить по краям примеры, чтобы они открывались, как дверцы. 

 

             

2  игра.  Дидактическая игра по математике для 1 класса «Заселяем планеты»

Цель: повторение и закрепление знаний состава чисел первого десятка

Можно усложнить игру, на карточках синего цвета задания повышенного уровня.

Данные пособия можно использовать на переменах, на уроках обобщения и закрепления, во внеурочной деятельности.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Варианты игровых ситуаций разнообразны

 

3. Интерактивная игра «Ходилки»

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в единстве.  

Включение интерактивных игр и упражнений на уроках формирует у школьника стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона. Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самоконтроля и самовоспитания.

Описание игры:

Интерактивное пособие предназначено для учащихся первых классов и ставит перед собой цель формирования умений решать текстовые математические задачи, совершенствование счетных навыков в пределах 20, развития логического мышления, а также для проверки указанных умений и навыков.

Интерактивное пособие снабжено средствами навигации, вращая стрелку колеса, ученик выбирает задание, которое ему в данный момент необходимо выполнить. Ответив, игрок проверяет себя, обратившись к навигации. В игре могут участвовать 2-3 человека, используя кубик, можно установить очередность. Если ученик ответил неправильно, ход переходит следующему игроку. За правильные ответы начисляются баллы, что позволяет определить победителя. Задания, представленные в интерактивной игре, имеют как базовый так и повышенный уровень, что позволяет создать ситуацию успеха для  каждого игрока. Чтобы использовать интерактивную игру, ее надо скачать на компьютер, в режиме просмотра средства навигации не работают.

https://docs.google.com/presentation/d/16ghVORGw2PabnOYN3AYqj6wy-eLTklua/edit?usp=sharing&ouid=117224469595608430602&rtpof=true&sd=true

 

Вывод: Дидактическая настольная игра увлекает, заставляет задуматься и проявить инициативу. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Приложение 3 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Дидактическая игра по математике «Ходилки»

Дидактическая игра по математике «Ходилки»

Используя дидактическую игру через ее правила и действия у детей формируют доброжелательность и выдержку

Используя дидактическую игру через ее правила и действия у детей формируют доброжелательность и выдержку

Дидактическая игра по математике для 1 класса «Заселяем планеты»

Дидактическая игра по математике для 1 класса «Заселяем планеты»

Дидактическая игра по математике «Ходилки»

Дидактическая игра по математике «Ходилки»

Дидактическая игра по математике «Ходилки»

Дидактическая игра по математике «Ходилки»

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022