Дидактическая игра «Поможем Мише»
Оценка 4.9

Дидактическая игра «Поможем Мише»

Оценка 4.9
DOCX
21.06.2021
Дидактическая игра «Поможем Мише»
1.DOCX

Конструкт проведения образовательной деятельности

ДОО: Возрастная группа: подготовительная

Руководитель практики:

Вид деятельности: дидактическая игра

Тема: «Поможем Мише»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие.

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.

Планируемый результат:

·         Дети проявляют интерес и приняли игровую задачу.

·         Дети понимают правила игры и игровые действия.

·         Дети демонстрируют знания о мусоре, проявляют желания помочь  игровому персонажу.

·         Дети проявляют умение анализировать достижение игровой задачи.

·         Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательная: Воспитывать желание помочь игровому персонажу, другим людям.

Развивающая: Развивать общую и мелкую моторику, психические процессы (память, мышление, внимание), мыслительные

операции (сравнение, классификация, обобщение)

Обучающая: упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого  ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответсвии условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, упражнение, игровая ситуация, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.


 

Этапы  деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на игровую деятельность. Поставить игровую задачу.

Игра

Беседа

Демонстрация

 

В-ль создает игровую ситуацию,  Эмоционально стимулирует детей.

-Сегодня к нам в гости пришел Миша.

Но он пришел не просто так, ему нужна наша помощь!

- Миша совсем не знает, что такое свалка – это хорошо или плохо. И просит нас помочь ему и рассказать.

- Ребята, поможем Мише?

Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию. Активно участвуют в диалоге, ставят игровую задачу.

Дети проявляют интерес и приняли игровую задачу.

Совместное планирование

Задача: простимулировать детей к совместному планированию игры

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Ситуация свободного выбора

В-ль вовлекает детей в совместное планирования игры, эмоционально стимулирует детей.

- Ребята, скажите, свалка- это хорошо? Почему?

- Да, потому что весь мусор в одном месте.

- А свалка- это плохо? Почему?

- Да, потому что мусор плохо пахнет, загрязняет почву и воздух. Это вредно для здоровья. Занимают много места.

- правильно, ребята.

- А сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды и поиграть в очень интересную игру.

Дети участвуют в диалоге, запоминают правила игры, эмоционально реагируют на игровую ситуацию.

Дети понимают правила игры и игровые действия

Реализация игрового замысла

Задачи: закрепить знания о мусоре, свалке. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Игра

Упражнение

Создание ситуации успеха

Дети делятся на команды,  получают карточки с изображением чистых и загрязненных участков природы и города.

- Каждая команда получила карточки и сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете и показываете нужную карточку.

- Рассмотрите картинки внимательно.

1.Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?
2. Нужна ли свалка и зачем?
3.Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
4.Как уничтожают мусор на свалке?
5.Где перерабатывается бытовой мусор?
6.Какие природные богатства нам нужно сберечь?

 

Дети выполняют игровые действия в соответствии с правилами игры, эмоционально реагируют на игровую ситуацию, отвечают на вопросы

демонстрируют знания о мусоре, проявляют желания помочь  игровому персонажу.

Итог игры

Задача: стимулировать детей к совместному анализу достижения игровой задачи.

Беседа

 

В-ль эмоционально стимулирует детей, выражает искреннее восхищение.

 Ребята как вы думаете, мы помогли Мише?

Какие вы все молодцы.

Мише было очень интересно слушать вас и сейчас он все знает о мусоре, свалке и расскажет своим друзьям.

Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию, анализируют достижение игровой задачи, активно участвуют в диалоге.

Дети проявляют умение анализировать достижение игровой задачи.

Открытость

Задача: смотивировать детей на использование знаний полученных в игре в самостоятельной деятельности

Беседа

Ребята, а Миша оставил вам подарки вот эти раскраски.

Выбирайте какие вам нравятся и раскрашивайте.

Дети активно участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

 


 

Конструкт проведения образовательной деятельности

Конструкт проведения образовательной деятельности

Методы воспитания: беседа, поощрение

Методы воспитания: беседа, поощрение

Этапы деятельностиМетодыДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результат

Этапы деятельностиМетодыДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результат

Как уничтожают мусор на свалке? 5

Как уничтожают мусор на свалке? 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021