Конструкт проведения образовательной деятельности
ДОО: Возрастная группа: подготовительная
Руководитель практики:
Вид деятельности: дидактическая игра
Тема: «Поможем Мише»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.
Планируемый результат:
· Дети проявляют интерес и приняли игровую задачу.
· Дети понимают правила игры и игровые действия.
· Дети демонстрируют знания о мусоре, проявляют желания помочь игровому персонажу.
· Дети проявляют умение анализировать достижение игровой задачи.
· Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.
Задачи |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: Воспитывать желание помочь игровому персонажу, другим людям. Развивающая: Развивать общую и мелкую моторику, психические процессы (память, мышление, внимание), мыслительные операции (сравнение, классификация, обобщение) Обучающая: упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных. |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, упражнение, игровая ситуация, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность. Задача: смотивировать детей на игровую деятельность. Поставить игровую задачу. |
Игра Беседа Демонстрация
|
В-ль создает игровую ситуацию, Эмоционально стимулирует детей. -Сегодня к нам в гости пришел Миша. Но он пришел не просто так, ему нужна наша помощь! - Миша совсем не знает, что такое свалка – это хорошо или плохо. И просит нас помочь ему и рассказать. - Ребята, поможем Мише? |
Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию. Активно участвуют в диалоге, ставят игровую задачу. |
Дети проявляют интерес и приняли игровую задачу. |
Совместное планирование Задача: простимулировать детей к совместному планированию игры |
Беседа Объяснение Демонстрация Ситуация свободного выбора |
В-ль вовлекает детей в совместное планирования игры, эмоционально стимулирует детей. - Ребята, скажите, свалка- это хорошо? Почему? - Да, потому что весь мусор в одном месте. - А свалка- это плохо? Почему? - Да, потому что мусор плохо пахнет, загрязняет почву и воздух. Это вредно для здоровья. Занимают много места. - правильно, ребята. - А сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды и поиграть в очень интересную игру. |
Дети участвуют в диалоге, запоминают правила игры, эмоционально реагируют на игровую ситуацию. |
Дети понимают правила игры и игровые действия |
Реализация игрового замысла Задачи: закрепить знания о мусоре, свалке. Воспитывать желание помочь игровому персонажу. |
Игра Упражнение Создание ситуации успеха |
Дети делятся на команды, получают карточки с изображением чистых и загрязненных участков природы и города. - Каждая команда получила карточки и сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете и показываете нужную карточку. - Рассмотрите картинки внимательно. 1.Что будет, если не вывозить мусор из
контейнера?
|
Дети выполняют игровые действия в соответствии с правилами игры, эмоционально реагируют на игровую ситуацию, отвечают на вопросы |
демонстрируют знания о мусоре, проявляют желания помочь игровому персонажу. |
Итог игры Задача: стимулировать детей к совместному анализу достижения игровой задачи. |
Беседа
|
В-ль эмоционально стимулирует детей, выражает искреннее восхищение. Ребята как вы думаете, мы помогли Мише? Какие вы все молодцы. Мише было очень интересно слушать вас и сейчас он все знает о мусоре, свалке и расскажет своим друзьям. |
Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию, анализируют достижение игровой задачи, активно участвуют в диалоге. |
Дети проявляют умение анализировать достижение игровой задачи. |
Открытость Задача: смотивировать детей на использование знаний полученных в игре в самостоятельной деятельности |
Беседа |
Ребята, а Миша оставил вам подарки вот эти раскраски. Выбирайте какие вам нравятся и раскрашивайте. |
Дети активно участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. |
Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.