Цель: Развитие фонетической стороны речи (автоматизация правильного произношения звуков [с] и [з] в словах (разные позиции) и предложениях). Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] — [з] в словах и предложениях).
Оборудование. Плоскостные изображения грузовика и автобуса, предметные картинки, содержащие звуки [с] и [з] в названиях.
Описание игры. Педагог раскладывает картинки, содержащие в названиях звуки [с] и [з]. Он предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем педагог кладет перед ребенком плоскостные изображения грузовика и автобуса и предлагает поместить в кузов грузовика только тех животных и насекомых, в названиях которых есть звук [з], а в автобус только тех животных и насекомых, в названиях которых есть звук [с]. Ребенок выбирает картинки и помещает их в грузовик и автобус. Затем педагог просит рассказать, какие животные едут в грузовике, а какие в автобусе. Ребенок составляет предложения: «В автобусе едут ... В грузовике едут ...»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.