Дидактическая разработка "Изготовление цветов из гофрированной бумаги"
Оценка 4.6

Дидактическая разработка "Изготовление цветов из гофрированной бумаги"

Оценка 4.6
Конкурсы
doc
технология
22.02.2021
Дидактическая разработка "Изготовление цветов из гофрированной бумаги"
Данная разработка поможет расширить представление о многообразии видов декоративно-прикладного искусства и приобщить школьников к народному искусству.
конкурс творч.педагога.doc

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«РОВЕНЬКОВСКАЯ ШКОЛА № 12 им. В. Ю. АНДРЕЕВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая разработка занятия кружка «Чудесная мастерская» на тему: «Изготовление цветов из гофрированной бумаги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:

                                                                      учитель технологии

Киселева Е.Н.,

                                                                                      учитель начальных классов                  Носовская С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ровеньки

 

 

Содержание

 

                                                                                     

Введение …………………………………………………………… …………   3

1. Основная часть

        1.1.История создания искусственных цветов из гофрированной бумаги…………………………………………………………………………..…5

        1.2.Виды цветов……………………………………………………………..6

2. Практическая часть

        2.1 Инструменты и материалы……………………………………………..7

       2.2 Правила техники безопасности…………………………………………7

       2.3 Технология изготовления цветов……………………………………….8

З. Оценка готового изделия………………………………………………………9

4. Заключение……………………………………………………………………..9

5. Список литературы……………………………………………………………..10

6. Приложения……………………………………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В наше время появились необычные виды рукоделий, где применяются современные материалы в оригинальных и непредсказуемых сочетаниях. Искусство изготовления цветов известно с давних времён. Художественно исполненные цветы служили украшением женского туалета. У многих народов цветы являются обязательной частью национального костюма. Научиться этому может каждый, надо только аккуратно исполнять все советы и указания.

Цветы можно создавать не только из ткани, но и из других материалов. Например, очень интересный вид изготовления цветов из гофрированной бумаги.

Трудолюбие, интерес к ручному труду, чувство вкуса, понимание красоты, незаурядность воспитывается активнее в процессе творческого труда, в процессе изготовления полезных вещей. Поэтому надо особенно тщательно подбирать изделия, которые будут изготовлять обучающие. Рукоделие как вид декоративно-прикладного искусства всегда было в первую очередь бытовым, и изучать его приемы следует, непременно создавая нужные изделия. Лучше заниматься изготовлением предметов, которые сразу найдут свое место в интерьере или станут частью костюма. Такое обучение делает занятие серьезным, практичными и интересным. 

Занятие рукоделием способствуют приобретению технических знаний и развитию трудовых умений и навыков. На занятиях школьники применяют и закрепляют знания, полученные на других уроках. Таких как  история (при изучении истории возникновения того или иного вида рукоделия), биология (знания о строении цветов). Развивают умение работать с красками, закрепляют знания по цветоведению, полученные на уроках ИЗО. Обучение различным видам рукоделия учит экономному подходу при работе, показывает возможность использования бросового материала, остатков от другой деятельности. Кроме того занятия развивают мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер, внимательность, наблюдательность, а также воспитывают аккуратность, усидчивость.

Основные задачи кружка:

 -Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.

-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

- Приобщать школьников к народному искусству;

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

-Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Для некоторых детей полученные знания помогут определиться с будущей профессией.

Современные городские женщины предпочитают заниматься рукоделием исключительно ради рационального использования свободного времени. Если когда-то женщина, умеющая вязать, обеспечивала свою семью модными вязаными изделиями, то сегодня этим видом рукоделия она занимается ради своего удовольствия. Психологи доказали, что люди, которые любят рукодельничать, гораздо спокойнее и уравновешеннее других. Никогда не ищите сложное там, где все просто. Эта древняя мудрость удачно подходит к одной из разновидностей оригами – изготовлению цветов из гофрированной бумаги. На вид поделки кажутся очень  сложными, поскольку издалека их можно спутать с  настоящими живыми цветами. Процесс же – на удивление простой. И это подтверждают те, кто в считанные дни научился делать цветы из гофрированной бумаги своими руками.

 

 

 

 

1. Основная часть

Творческие занятия имеют прямое влияние на развитие личности, поэтому детское рукоделие и его значение в воспитании ребенка являются важным процессом. Привить любовь к творчеству можно в любом возрасте, но юному исследователю будет куда интереснее познавать неизведанное, чем взрослому. В воспитании ребенка очень важно оказывать всяческое содействие  и поддержку.

Какую же пользу приносит рукоделие ребёнку? Во время занятия рукоделием задействована нервная, костная и мышечная системы. Совокупность действий развивает мозг и тренирует усидчивость, которая так необходима во время выполнения домашнего задания в школьные годы. Ярким примером развития мелкой моторики является техника оригами, схемы которых можно взять бесплатно в интернете.

Огромную пользу рукоделие приносит и в умении обустраивать своё рабочие место вовремя занятия. Со временем труд научит ребёнка аккуратности и способности организовывать своё рабочие пространство. Также необходимо склонять ученика  к завершению работы до конца. Прежде всего, это научит его уважительно относиться не только к своему труду, но и к чужому.

Роль рукоделия в психологическом аспекте. С точки зрения психологии, рукоделие очень влияет на психическое состояние ребенка, поэтому творческая трудотерапия приносит огромную пользу. На занятиях используется совместно-индивидуальная форма организации труда. Эта форма предполагает, что каждый ученик индивидуально выполняет изделие, с помощью педагога, которое на завершающем этапе в ходе групповой работы  становится частью совместной композиции. В методике  организации работы над совместной композицией можно выделить ряд общих положений:

1. Организационный момент, целеполагание: поставить цели деятельности, продумать заранее композицию коллективной работы, выбрать цвет, размер;
2. Подготовительный этап, планирование деятельности:

  • выбрать материал  и технику исполнения;
  • определить технику «сборки» коллективной композиции, т.е. продумать, чем и как будут крепиться между собой детали;

3. Этап проектирования форм организации деятельности учеников:
продумать формы индивидуальной деятельности и процесс выполнения коллективной композиции, назначить из числа воспитанников  помощников для ведения работы по монтажу общей композиции.

 

1.1.История создания искусственных цветов из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Первое упоминание о гофрированной бумаге уходит в 1856 год в Великобританию, где она была использована как подкладка для шляп.

Сначала ее использовали в текстильной и пищевой промышленности, затем стали применять врачи и аптекари и, наконец, ею стали украшать подарки и букеты цветов. Известно, что предложил ее использование для этих целей некий американец по имени Альберт Джонсон, в 1871 году 19 декабря зарегистрировав первый патент. После этого, спустя десятилетие, был изобретен и пущен в действие первый станок для производства гофрированной бумаги и картона.

Сегодня бумажная промышленность производит огромный ассортимент гофрированной (или жатой) бумаги разных сортов, область применения которой стала намного шире первоначальной. В зависимости от размера гофры, различают просто гофрированную и крепированную бумагу. Крепированная отличается мелким рисунком гофры и просто идеально подходит для детского творчества. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромное количество мастериц используют ее для изготовления оригами, декоративных кукол, а также приобретают для своих детей, чтобы те, благодаря изготовлению множества поделок, развивали моторику, внимание к деталям, аккуратность и воображение. Гофрированная бумага– это поистине шедевр материала для изготовления цветов. С учетом ее способности растягиваться и закручиваться можно сделать цветы, которые не отличишь от настоящих. Цветы из гофрированной бумаги легко изготавливать и сплетать в гирлянды, венки, составлять из них букеты. Благодаря большой цветовой гамме можно выполнять цветки самых разных цветов и оттенков. Каждому лепестку цветка из такой бумаги легко придать естественную форму, отогнуть его или завернуть, сделать выпуклым и т. д.

1.2.Виды цветов

Из гофрированной бумаги можно выполнить практически любой цветок. От полевых до изысканных орхидей. (Приложение 1). Цветы получаются воздушными и яркими и долго радуют нас своими красками. Букеты могут создаваться из разных форм, круглых или квадратных, крупных или более мелких, блестящих или матовых. Из этого материала можно изготовить уникальнейшие и как живые по своему виду цветы.

Лепестки таких цветов, если бумага недостаточно яркая, можно покрасить вручную с помощью акварельных красок, а затем изогнуть изделие так, чтобы итоговый образ цветка стал как будто бы живым. Не будет хватать только природного аромата.

Сегодня снова набирают популярность гофрированные изделия. Это объясняется тем, что любую поделку из этого художественного сырья, можно сделать достаточно просто.

Именно поэтому материал будет актуален в дошкольных и школьных учреждениях на уроках изобразительного искусства, труда, детского творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая часть     

   2.1 Инструменты и материалы

Что потребуется для того, чтоб сделать цветы из гофрированной бумаги своими руками:

·                                 несколько рулонов бумаги (лучше выбирать сочетающиеся цвета и зеленый для листьев и стеблей);

·                                 проволока, флористический рукав или любые другие приспособления для стеблей;

·                                 картон для заготовок;

·                                 клей;

·                                 острые ножницы;

·                                 макетный нож;

·                                 нитки и леска.

Вспомогательные для украшения цветов: декоративная сетка, лента, бусы, конфеты, корзинка. ( Приложение 2)

 

 

2.2. Правила техники безопасности

 

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только

ручкой вперед.

3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

4. Аккуратно работать с клеем.

5. Соблюдать правило санитарной гигиены.

Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.

Каждые 20 – 30 минут глазам необходим 10 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 

Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

Что нужно сделать до начала работы:

·                                 Подготовить рабочее место и материалы для работы.

·                                 Обеспечить хорошее освещение.

Что нужно сделать по окончание работы:

·                                 Убрать рабочее место.

·                                 Все инструменты убрать в специально отведённое место.

       2.3 Технология изготовления цветов

·                                  сначала нужно сделать шаблон лепестка;

·                                 раскроить 15-20 лепестков для каждого цветка (если хотите сделать реалистичный цветочек, то делайте лепестки разных размеров - например, пять маленьких, пять средних, пять больших);

·                                 вырезать лепестки (при раскрое соблюдайте направление гофры);

·                                 собрать центральную часть бутона (между собой скручивают 5-7 лепестков, связывая в нижней части и склеивая);

·                                 дальше лепесточки нужно слегка растягивать и изгибать, чтоб они принимали максимально естественную для растения форму;

·                                 подготовленные лепестки приклеить к бутону;

·                                 зафиксировать цветочную головку на подготовленном стебле. (Приложение 3)

 

 

Как сделать стебель:

·                                 берем кусочек проволоки, флористический рукав, обычную веточке - на свое усмотрение, отмеряем нужную длину;

·                                 обрезаем;

·                                 декорируем зеленой гофрой, или тканью, или бумагой;

·                                 имитируем листья, отросточки и шипы;

·                                 подрезаем с двух сторон еще раз.

(Приложение 4)

Роза готова. Для букета сделать 11 роз.

 

Готовые цветы

Декорировать цветы. Вырезать

Квадрат из сетки со стороной 20см нанизать на шпажку и закрепить клеем. Вставить в корзину пенопласт и воткнуть в него розы. Украсить сеткой и лентами.

 

 

 

 

 

 

 

Оценка готового изделия.

Наша  работа завершена. Мне кажется, что у ребят получился несравненный по красоте букет роз. Им потребовалось огромное терпение и трудолюбие, чтобы завершить запланированное. Но это стоило того. Кажется, что их цветы стали живыми. Готовый букет ребята подарили классному руководителю.

 (Приложение 5)

 

 

 

 

 

Заключение

Техника изготовления цветов из гофрированной бумаги проста и увлекательна, стоит только начать работать. Детей захватила эта работа, и они рассказали о ней своим друзьям и одноклассницам. Свою работу дети решили подарить классному руководителю.

Создавая этот букет, ученики многому научились:

·                                 искать и изучать необходимую информацию в книгах и в сети интернет;

·                                 изготавливать цветы из гофрированной бумаги;

·                                 создавать букет;

·                                 правильно составлять пропорции и визуально оценивать свою работу.

 

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед учениками, они выполнили. Дети убедились, что изделие, сделанное своими руками, может стать их гордостью. А самое главное, ребята овладели новым замечательным рукоделием, изготовлением цветов из гофрированной бумаги, по окончанию кружка они остались очень довольны своим результатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                             Андреева Юлия Букеты из конфет Арт-родник, 2014г

2.                             Бойраковска- Пшенёсло Агнешка Цветы и букеты из гофрированной бумаги Арт –родник, 2013г

3.                             Гартам-Хатам Полина Цветы из гофрированной бумаги Арт-родник, 2012г

4.                             Интернет источники

http://minigift.ru/prostye-podelki/tsvety-iz-gofrirovannoj-bumagi.html

http://narodnayamedicina.com/moe-novoe-uvlechenie-krasivye-cvety-iz-gofrirovannojj-bumagi/

iskusstvo_prepodneseniya_cvetov._izgotovlenie_cvetov_iz_gofrirovannoy_bumagi.-478236.htm

http://bebi.lv/cveti-svoimi-rukami-mk/kak-sdelat-tsvety-iz-gofrirovannoy-bumagi.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1(Виды цветов. Из гофрированной бумаги можно выполнить практически любой цветок)

выкройки лепестков

 

 

Приложение 2 (Инструменты и материалы. Что потребуется для того, чтоб сделать цветы из гофрированной бумаги своими руками)

 

 

 

 

Приложение 3 (Технология изготовления цветов)

 

 

Приложение 4 ( Технология изготовления стебля)

 

стебель и листики из гофры

 

Приложение 5 (Изготовление роз из гофрированной бумаги нашими учениками. Этапы изготовления)

 

 

    

       

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание

Содержание

Введение В наше время появились необычные виды рукоделий, где применяются современные материалы в оригинальных и непредсказуемых сочетаниях

Введение В наше время появились необычные виды рукоделий, где применяются современные материалы в оригинальных и непредсказуемых сочетаниях

Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность

Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность

В методике организации работы над совместной композицией можно выделить ряд общих положений: 1

В методике организации работы над совместной композицией можно выделить ряд общих положений: 1

Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии

Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии

Практическая часть 2

Практическая часть 2

Технология изготовления цветов · сначала нужно сделать шаблон лепестка; · раскроить 15-20 лепестков для каждого цветка (если хотите сделать реалистичный цветочек, то делайте лепестки разных…

Технология изготовления цветов · сначала нужно сделать шаблон лепестка; · раскроить 15-20 лепестков для каждого цветка (если хотите сделать реалистичный цветочек, то делайте лепестки разных…

Оценка готового изделия. Наша работа завершена

Оценка готового изделия. Наша работа завершена

Список литературы 1. Андреева

Список литературы 1. Андреева

Приложения Приложение 1(Виды цветов

Приложения Приложение 1(Виды цветов

Приложение 3 ( Технология изготовления цветов)

Приложение 3 ( Технология изготовления цветов)

Приложение 5 (Изготовление роз из гофрированной бумаги нашими учениками

Приложение 5 (Изготовление роз из гофрированной бумаги нашими учениками

Дидактическая разработка "Изготовление цветов из гофрированной бумаги"

Дидактическая разработка "Изготовление цветов из гофрированной бумаги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021