Рабочая программа по предмету ТЕХНОЛОГИЯ на 2020/21учебный год для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету ТЕХНОЛОГИЯ на 2020/21учебный год для 4 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
4 кл
08.12.2020
Рабочая программа по предмету ТЕХНОЛОГИЯ на 2020/21учебный год для 4 класса
Рабочая программа разработана и составлена на основе: 1. Федерального государственного стандарта начального общего образования, 2. Сборника рабочих программ «Школа России» 1 - 4 класс (М.: Просвещение, 2011), авторской программы Н. И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология»
Технология 4 кл 2020-2021.doc

«Ильинская средняя общеобразовательная школа» филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кучукская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Методический совет школы       Пр.№__от «___»_______20__г.

__________________

 

СОГЛАСОВАНО:

ЗД по УВР

         «___»__________20__г.

__________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы  В.Ф. Кутькова

Приказ №___от «___»________20__г.

__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету

ТЕХНОЛОГИЯ

на 2020/21учебный год

для 4 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Чупина Т.И.

учитель начальных

классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Ильинка

2020 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Рабочая программа разработана и составлена на основе:

1.         Федерального государственного стандарта начального общего образования,

2.        Сборника рабочих программ «Школа России» 1 - 4 класс (М.: Просвещение, 2011), авторской программы Н. И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология»

3.        Учебного плана МБОУ «Кучукская СОШ» 2020-2021 учебного года

4.        Положения о рабочей программе МБОУ «Кучукская СОШ»

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса обучающиеся на ступени начального общего образования:

● получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

● получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

● получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

● научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий. Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

● в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования

сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных

универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности. Они научатся распределять

роли руководителя и подчинённых, распределять общий объём работы, получат навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

● овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими:

наблюдением, сравнением, анализом, классификацией, обобщением;

● получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

● познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением;

приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

● получат первоначальный опыт трудового самовоспитания:

научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными

и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление

и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественноконструкторских задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы

деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,

эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее

представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация,

оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура

межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной

деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для

организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,

домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их  декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование  соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации

(технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия;

выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;

подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью

получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение

необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных

технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по

шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),

выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,

ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,

вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение

отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертѐж, эскиз, развѐртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений.

Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по

рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,

переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода,

вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых

к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,

пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение

безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к

техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),

готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):

преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по

интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из

ресурса компьютера, программ Word.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п\п

Тема

Количество часов

1

Как работать с учебником

1

 

Человек и земля 21 ч

 

2-3

Вагоностроительный завод.  «Модель вагона»

2

4

Полезные ископаемые «Буровая вышка»

1

5

Полезные ископаемые «Малахитовая шкатулка»

1

6

Автомобильный завод «КамАЗ»

1

7

Автомобильный завод «Кузов грузовика. Самосвал»

1

8

Монетный двор. «Стороны медали»

1

9

Монетный двор. «Медаль»

1

10

Фаянсовый завод. «Основа для вазы»

1

11

Фаянсовый завод. «Ваза».

1

12

Швейная фабрика. «Прихватка»

1

13

Швейная фабрика. «Птичка»

1

14-15

Обувное производство. «Модель детской летней обуви».

2

16-17

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

2

18

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»»

1

19

Кондитерская фабрика. «Шоколадное печенье»

1

20

Бытовая техника. «Настольная лампа».

1

21

Бытовая техника. «Абажур».

1

22

Тепличное хозяйство. «Цветы для школьной клумбы»

1

 

Человек и вода 3 ч

 

23

Водоканал. «Фильтр для очистки воды»

1

24

Порт. «Канатная лестница»

1

25

Узелковое плетение. «Браслет»

1

 

Человек и воздух 3 ч

 

26

Самолетостроение и ракетостроение. «Самолет»

1

27

Самолетостроение. «Ракета- носитель».

1

28

Самолетостроение. «Воздушный змей»

1

 

Человек и информация 6 ч

 

29-30

Издательское дело.

2

31

Содержание книги.

1

32-33

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

2

34

Итоговый урок.

1

 

 

 

 

 

Лист корректировки

 

 п/п

Дата внесения изменений

Класс

Причины изменений

Реквизиты документа

(дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ильинская средняя общеобразовательная школа» филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кучукская средняя общеобразовательная школа»

Ильинская средняя общеобразовательная школа» филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кучукская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,…

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,…

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия

Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ

Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ

Дата внесения изменений Класс

Дата внесения изменений Класс
Скачать файл