Рабочая программа по технологии 7 класс

  • Документация
  • doc
  • 03.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана на основе: ФГОС, авторской программы основного общего образования по технологии под редакцией В.М.Казакевича и др., ТЕХНОЛОГИЯ Учебник: Технология. 7 класс. Учебник / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова, Е.Н. Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максмова; под ред. В.М. Казакевича
Иконка файла материала рабочая программа по технологии 7 класс 20-21.doc

Ростовская область Кашарский район п. Красный Колос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

Красноколоссовская основная общеобразовательная школа

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Красноколоссовской ООШ

Приказ от «___» августа 2020 №___

________ Сметанина В.Н.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   _технологии___________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

___________основное общее образование, 7 класс______________________

           (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Учитель_______Воронина Марина Анатольевна______________________

 

Программа разработана на основе:  ФГОС, авторской программы основного общего образования по технологии под редакцией В.М.Казакевича и др., ТЕХНОЛОГИЯ, М.: Просвещение – 2018 г.

 

 

Учебник: Технология. 7 класс. Учебник / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова, Е.Н. Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максмова; под ред. В.М. Казакевича – М.: Просвещение – 2019 г._____

 

 

Количество часов по учебному плану

70 час

Всего за учебный год 

70 ч.

В т.ч.

на I полугодие 

32 ч.

на II полугодие

38  ч.

 

Учебный год 2020 – 2021

 

I.                   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» 7 КЛАСС.

        Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

        Личностные результаты

        У учащихся будут сформированы:

— познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;

— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

— умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

— умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

— осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

— технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.

        Метапредметные результаты

        У учащихся будут сформированы:

— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

— умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

— творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;

— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

— способность моделировать планируемые процессы и объекты;

— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;

— способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;

— умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;

— способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;

— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

       Предметные результаты

       В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

— ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

— ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;

— использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

— навык рационального подбора учебной и дополнительной технической  и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

— владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

— владение методами творческой деятельности;

— применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

        В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

— способности планировать технологический процесс и процесс труда;

— умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;

— умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;

— умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;

— умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;

— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;

— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;

— умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;

— умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;

— навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;

— навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;

— навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;

— умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

— способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;

— знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

— ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;

— умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

— умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.

       В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

— готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;

— навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;

— навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

— навыки согласования своих возможностей и потребностей;

— ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

— проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

— экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.

        В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

— умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;

— владение методами моделирования и конструирования;

— навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

— умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;

— композиционное мышление.

        В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

— умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;

— способность бесконфликтного общения;

— навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;

— способность к коллективному решению творческих задач;

— желание и готовность прийти на помощь товарищу;

— умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

          В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:

— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

— достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

— соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;

— развитие глазомера;

— развитие осязания, вкуса, обоняния.

I.       СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

         Теоретические сведения. Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте.

         Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии.

          Культура производства. Технологическая культура производства. Куль-

тура труда.

         Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые

двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели.

         Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формования материалов. Физико-химические и термические технологии обработки материалов.

          Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.

          Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая

и тепловая кулинарная обработка рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы.

           Энергия магнитного поля. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля.

           Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации.   

         Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.

          Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным.

           Назначение социологических исследований. Технология опроса: анкетирование. Технология опроса: интервью.

           Практические работы. Чтение различных видов проектной документации. Выполнение эскизов и чертежей. Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками. Разработка

инновационного объекта или услуги методом фокальных объектов.

            Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литера-

туре о современных средствах труда. Экскурсии. Подготовка рефератов о современных технологических машинах и аппаратах.

           Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литера-

туре о технологической культуре и культуре труда. Составление инструкций по технологической культуре работника. Самооценка личной культуры труда.

           Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Ознакомление с конструкциями и работой различных передаточных механизмов.

            Проектные работы по изготовлению изделий на основе обработки конструкционных и текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, машин. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями НПО, СПО соответствующего профиля.

             Определение доброкачественности рыбы и морепродуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.

              Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения магнитной, электрической и

электромагнитной энергии.

               Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов. Проведение хронометража учебной деятельности.

              Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов.

               Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей. Проектирование и изготовление простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др. Выявление проблем бездомных животных для

своего микрорайона, села, посёлка.

            Составление вопросников, анкет и тестов для учебных предметов. Проведение анкетирования и обработка результатов.

            Ознакомление с устройством и работой станков. Упражнения по управлению станками. Учебно-практические работы на станках.

            Приготовление десертов, кулинарных блюд из теста и органолептическая оценка их качества. Механическая обработка рыбы и морепродуктов. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

             Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов. Опыты по осуществлению технологических процессов промышленного производства культивируемых грибов (в условиях своего региона).

 

III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.

В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Красноколоссовской ООШ, расписанием на 2020 – 2021 учебный год количество часов по технологии в 7 классе составляет 2 часа в неделю – 70 часов в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1 четверть – 16 ч.

1.

Введение в предмет технологии. Правила безопасности на уроках технологии.

1

04.09

Глава 1.  Технологии растениеводства.

7 ч.

2.

Грибы, их значение в природе и жизни человека.

1

04.09

3.

Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Лаб.-пр. работа №1

1

11.09

4.

Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов.

1

11.09

5.

Технологии ухода за грибницами и получение

урожая шампиньонов и вёшенок. Лаб.-пр. работа №2

1

18.09

6.

Безопасные технологии сбора и заготовки грибов.

1

18.09

7.

8.

Лабораторно-практическая работа №3: «Определение съедобных и ядовитых грибов по внешнему виду».

2

25.09

25.09

Глава 2.  Методы и средства творческой проектной деятельности.

4 ч.

 

 

9.

Создание новых идей методом фокальных объектов.

1

02.10

 

10.

Техническая документация в проекте.

1

02.10

 

11.

Конструкторская документация.

1

09.10

 

12.

Технологическая документация в проекте.

1

09.10

 

Глава 3. Производство.

4 ч.

 

 

13.

Современные средства ручного труда.

1

16.10

 

14.

Средства труда современного производства.

1

16.10

 

15.

Агрегаты и производственные линии.

1

23.10

 

16.

Экскурсия на ближайшее производство.

1

23.10

 

2 четверть – 16 ч.

Глава 4. Технология.

6 ч.

 

17.

Культура производства.

1

06.11

 

18.

Технологическая культура производства.

1

06.11

 

19.

20.

Экскурсия на предприятие «Ознакомление с проявлениями технологической культуры».

2

13.1113.11

 

21.

Культура труда.

1

20.11

 

22.

Практическая работа: «Оформление иллюстрированного буклета о технологической культуре и культуре труда»

1

20.11

 

Глава 5. Техника.

8 ч.

 

23.

Двигатели.

1

27.11

 

24.

Воздушные двигатели.

1

27.11

 

25.

Гидравлические двигатели.

1

04.12

 

26.

Паровые двигатели.

1

04.12

 

27.

Тепловые машины внутреннего сгорания.

1

11.12

 

28.

Реактивные и ракетные двигатели.

1

11.12

 

29.

Электрические двигатели.

1

18.12

 

30.

Практическая работа: «Изготовление модели ракеты с водяным двигателем».

1

18.12

 

Глава 6.  Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

12ч.

 

31.

Производство металлов.

1

25.12

 

32.

Производство древесных материалов.

1

25.12

 

3 четверть – 20 ч.

33.

Производство синтетических материалов и пластмасс.

1

15.01

 

34.

Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве.

1

15.01

 

35.

Свойства искусственных волокон.

1

22.01

 

36.

Лабораторно-практическая работа: «Определение волокнистого состава тканей».

1

22.01

 

37.

Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием.

1

29.01

 

38.

Производственные технологии пластического формования материалов.

1

29.01

 

39.

Физико-химические и термические технологии обработки материалов.

1

05.02

 

40.

Практическая работа: «Склеивание заготовок для будущих изделий из древесины или древесных материалов».

1

05.02

 

41.

Практическая работа: «Изготовление творческого проекта»

1

12.02

 

42.

Практическая работа: «Изготовление творческого проекта»

1

12.02

 

Глава 7.  Технологии приготовления мучных изделий.

4 ч.

 

43.

Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста.

1

19.02

 

44.

Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности.

1

19.02

 

45.

Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.

1

26.02

 

46.

ПТБ. Практическая работа: «Приготовление кондитерских изделий из бисквитного теста».

1

26.02

 

Глава 8.  Технологии получения и обработки рыбы и морепродуктов.

6 ч.

 

 

47.

48.

Переработка рыбного сырья. Лабораторно-практическая работа: «Определения доброкачественности рыбы».

2

05.0305.03

 

49.

Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы.

1

12.03

 

50.

Морепродукты. Рыбные консервы и пресервы.

1

12.03

 

51.

52.

Практическая работа: «Приготовление кулинарного блюда из рыбы или из морепродуктов».

2

19.0319.03

 

4 четверть – 18 ч.

Глава 9. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

4 ч.

 

53.

Энергия магнитного поля.

1

02.04

 

54.

Энергия электрического поля.

1

02.04

 

55.

Энергия электрического тока.

1

09.04

 

56.

Энергия электромагнитного поля.

1

09.04

 

Глава 10.  Технологии получения, обработки и использования информации.

4ч.

 

57.

Источники и каналы получения информации.

1

16.04

 

58.

Метод наблюдения в получении новой информации.

1

16.04

 

59.

Технические средства проведения наблюдений.

1

23.04

 

60.

Опыты или эксперименты для получения новой информации

1

23.04

 

Глава 11.  Социальные технологии.

2ч.

 

61.

Назначение социологических исследований.

1

30.04

 

62.

Технологии опроса: анкетирование, интервью

1

30.04

 

Глава 12.   Кормление животных как основа технологии их выращивания.

6ч.

 

63.

Корма для животных.

1

07.05

 

64.

Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления.

1

07.05

 

65.

66.

Экскурсия на поле с целью знакомства с технологией полевых работ».

2

14.0514.05

 

67.

Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным Практическая работа: «Первое кормление цыплят».

1

21.05

 

68.

Практическая работа: «Кормление цыплят в возрасте».

1

21.05

 

69.

Подготовка к зачетной работе по технологии за курс 7 класса.

1

28.05

 

70.

Обобщение изученного материала по технологии за курс 7 класса.

1

28.05

 

Итого

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  

Методического совета

МБОУ Красноколоссовская ООШ

от «___» августа 2020 г. №1

Сметанина В.Н. /________/

Ф.И.О. руководителя МС подпись                  

СОГЛАСОВАНО                                                        Заместитель директора по УВР Воронина М.А. /________/

 

«___» августа 2020 года

 

 


Посмотрите также