Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности младших школьников.
Оценка 5

Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности младших школьников.

Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.05.2017
Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности младших школьников.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности младших школьников.Каждый этап развития человечества диктует свои запросы к уровню образованности человека. Человеческое общество развивается по пути всё большего политического, социального и научно-технического прогресса. Активизация познавательной активности младших школьников в условиях внедрения ФГОС в системе образования приобретают все большую актуальность.
СТАТЬЯ 2.docx
Сайфутдинова А. Х. Н.рук.: к.п.н., доц. Саглам Ф.А. Институт экономики, управления и права г. Казань, РТ   Дидактическая   игра   как   средство   активизации познавательной активности младших школьников. Каждый   этап   развития   человечества   диктует   свои   запросы   к   уровню образованности   человека.  Человеческое   общество   развивается   по   пути   всё большего политического, социального и научно­технического прогресса. Можно предположить,   что  «сегодняшние»   дети,   повзрослев,   будут   работать   в профессии, которой еще нет, использовать технологии, которые еще не созданы, решать задачи, о которых мы можем только догадываться. Какими бы не были современные   социальные   запросы   общества   общекультурное,   личностное   и познавательное развитие учащихся будет, как мы считаем, всегда определено как одно из главных целей образования.  Складывающиеся новые отношения в обществе   предъявляют   к   личности   повышенные   требования:   умение самостоятельно разбираться в изменяющейся ситуации, оперативно принимать решения,  быть   ответственным,  адаптироваться   при   смене   рода   деятельности, уметь   анализировать,   сравнивать,   прогнозировать   нежелательные   события   и моделировать целесообразный, адекватный ситуации стиль поведения. Для этого необходимо обладать особыми личностными качествами, которые формируются на   протяжении   всей   жизни   и   в   основе   их   лежит   стремление   к   активному познанию и самореализации личности. В   основе   этих   процессов   заложена   активная   поисковая   деятельность, начинающаяся с познавательной активности.  Познавательная активность ­ это социально   значимое   качество   личности,   которое   формируется   у   младших школьников в учебной деятельности. Активизация познавательной активности младших школьников в условиях внедрения   ФГОС   в   системе   образования   приобретают   все   большую актуальность. Дидактические игры можно назвать наиболее эффективным и доступным методом   обучения   для   активизации   и   развития   у   учащихся   познавательного интереса  к содержанию обучения.  Познавательные задачи для дидактических игр подбираются в соответствии с разделами программы обучения и воспитания, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Одной из новых форм современных дидактических игр стала компьютерная игра. Познавательную   активность можно рассматривать с разных сторон: как мотив учения, как устойчивую черту личности, как сильное средство обучения. Для   того   чтобы   активизировать   учебную   деятельность   школьника   нужно систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательную активность и как мотив, и как стойкую черту личности, и как мощное средство обучения. Познавательная   активность   как   педагогическое   явление   —   это двусторонний   взаимосвязанный   процесс:   с   одной   стороны,   это   форма самоорганизации и самореализации учащегося; с другой — результат особых усилий   педагога   в   организации   познавательной   деятельности   учащегося.   При этом   нельзя   забывать   о   том,   что   конечный   результат   усилий   педагога заключается в переводе специально организованной активности ученика в его собственную активность. Таким образом, оба вида познавательной активности тесно взаимосвязаны друг с другом. Познавательная активность учащихся яв­ ляется   важным   фактором   улучшения   и   одновременно   показателем эффективности   и   результативности   процесса   обучения,   поскольку   она стимулирует   развитие   самостоятельности,   поисково­творческий   подход   к овладению содержанием образования, побуждает к самообразованию.  Экспериментальной базой исследования стала МБОУ СОШ №170 Ново ­ Савиновского   района   г.   Казани,   учащиеся   2А,   2В   классов   в   количестве   47 человек.  Основываясь на результатах проведения опытно ­ экспериментальной работы   по   развитию   познавательной   активности   младших   школьников   мы убедились, что применение дидактических игр  в процессе обучения не только обоснованно, но и необходимо с целью большей эффективности усвоения знаний учащимися, активизации интереса к учебному процессу, повышения количества и качества подготовленности младших школьников. Дидактическая игра делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает освоение учебного материала.   Это   вид   познавательной   деятельности,   направленный   на   оказание помощи   ребенку   в   процессе   его   социализации   и   создания   условий   для   его самореализации в обществе. Нами были проведены все этапы педагогического эксперимента. В ходе диагностического   исследования   мы   использовали   следующие   методики: методика   Лускановой   Н.Г.   использовалась   с   целью   изучения   степени сформированности   отношения   к   себе   как   к   школьнику   и   степени   развития познавательного   интереса;   методика  исследования   уровня   сформированности познавательной активности Щукиной Г.И. Проанализировав   результаты   методик   мы   получили   следующие результаты: На констатирующем этапе результаты показали, что школьная мотивация и   развитие   познавательной   активности   младших   школьников   контрольной   и экспериментальной групп было на одном уровне.  На   формирующем   этапе эксперимента в экспериментальной группе на уроках изучения нового материала, закрепления знаний нами были применены дидактические   игры   для   активизации   познавательной   активности   младших школьников.   Результаты   контрольного   эксперимента   позволили   увидеть   познавательной динамику   изменения   развития   школьной   мотивации   и   активности младщих школьников экспериментальной группы и сделать вывод о том, что проведение опытно­экспериментальной работы, которая заключалась в развитии   познавательной   активности   младших   школьников   средствами дидактических игр, имеет положительную динамику. Все вышесказанное свидетельствует о том, что уровень сформированности познавательной   активности   младших   школьников   повысится,   если   активно применять на уроках дидактические игры.

Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности младших школьников.

Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности младших школьников.

Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности младших школьников.

Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности младших школьников.

Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности младших школьников.

Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности младших школьников.

Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности младших школьников.

Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017