Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.
Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
родителям
Детсад
29.05.2017
Лето – это самая любимая пора всех детей, ведь летом можно проводить на улице целый день.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить много времени на свежем воздухе во многом снимает остроту этой проблемы. Однако привычные игры быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми различными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как себе самим, так и окружающим.
Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции, проводится в эмоционально развлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагога. Таким видом деятельности является игра в целом, а также дидактическая игра.Лето – это самая любимая пора всех детей, ведь летом можно проводить на улице целый день.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить много времени на свежем воздухе во многом снимает остроту этой проблемы. Однако привычные игры быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми различными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как себе самим, так и окружающим.
Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции, проводится в эмоционально развлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагога. Таким видом деятельности является игра в целом, а также дидактическая игра.
дигры в лето.docx
Дидактическая игра с детьми на прогулке в
летний период.
Лето – это самая любимая пора всех детей, ведь летом можно проводить на улице
целый день.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период
является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность
проводить много времени на свежем воздухе во многом снимает остроту этой проблемы.
Однако привычные игры быстро надоедают, и если их активность не находит применения,
они стремятся заполнить своё время самыми различными формами деятельности и при
отсутствии руководства способны нанести ущерб как себе самим, так и окружающим.
Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически
организованным досугом. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее
время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со
стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции, проводится в
эмоционально развлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не
требовало также громоздкой подготовки со стороны педагога. Таким видом деятельности
является игра в целом, а также дидактическая игра.
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети
учатся. Это является утверждённым, в педагогической практике и теории, средством для
расширения, углубления и закрепления знаний. Кроме того, дидактическая игра,
представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может
быть индивидуальной или коллективной. Дидактические игры относятся к виду “игр по
правилам”, в число которых входят игры подвижные и связанные с музыкой. Именно они
являются ярким примером синтеза различных видов педагогического воздействия на
учеников: интеллектуального, нравственноволевого и эмоционального.
Дидактическая игра также это метод обучения детей сюжетно – ролевым играм.
Дидактическая игра имеет свою структуру Структура дидактической игры
Обязательными структурными элементами дидактической игры являются:
обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.
Процесс игры подчинён решению дидактической задачи, которая всегда связана с
определённой темой учебной программы. Она предусматривает необходимость овладения
знаниями, нужными для реализации замысла игры.
Дидактические игры состоят из ряда элементов:
Игрового замысла;
Дидактической задачи; Игрового действия;
Правила.
Игровой замысел и игровое действие делают дидактическую игру привлекательным,
желанным и эмоциональным видом деятельности. Игровой замысел бывает выражен в
самом познании игры и в игровой задаче, путём решения которой дети начинают понимать
практическое применение полученных ими знаний. Игровой замысел определяет характер
игрового действия, а игровое действие даёт возможность детям учиться в тот момент,
когда они играют. Правила помогают направлять игровой процесс. Они регулируют
поведение детей и их взаимоотношения между собой.
Результаты игры всегда бывают очевидными, конкретными и наглядными. Соблюдение
правил обязывает детей самостоятельно выполнять игровое действие, и вместе с тем у них
вырабатывается критерий для оценки поведения своих одноклассников и своего
собственного. Работа над дидактической задачей требует активизации всей психической
деятельности ребёнка. Формируются познавательные процессы, мышление, память,
воображение. Усовершенствуется умственная деятельность, включающая в себя
проведение различных операций в их единстве. Внимание становится более
целенаправленным, устойчивым, и у учащегося появляется умение правильно его
распределять. Стимулируется развитие познавательных способностей, наблюдательности,
сообразительности и любознательности. У детей начинает проявляться волевое
сдерживающее начало. Соблюдение правил, являющееся результатом возникшего у детей
интереса к игре, помогает воспитанию важных нравственных качеств, волевых качеств,
таких, как организованность, сдержанность, доброжелательность, честность и т.д.
В процессе занятий дидактической игрой формируется умение работать самостоятельно,
осуществлять контроль, самоконтроль, согласовывать свои действия и соподчинять их.
Трудности в разработке единой классификации дидактических игр, связаны с тем, что эти
игры соединяют в себе черты двух видов деятельности. Можно выдвинуть разделение игр
по дидактическим задачам. Теоретически возможно использование ряда других оснований,
связанных с принадлежностью дидактических игр в сфере обучения, таких, например, как
степень самостоятельности учащихся, способ включения игры в ход обучения. Каждое из
этих оснований даёт свой перечень видов дидактических игр. В основание классификации
вполне правомерно могут быть положены признаки собственно игровой деятельности:
характер сюжета, ролей, правил и т.д. В обучении сложилось несколько видов
дидактических игр. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию
познавательной деятельности учащихся, игровым действиям и правилам, организации и
взаимоотношению детей, по роли учителя.
Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчётливее выступают одни, в
других иные. Дидактические игры бывают:
С предметами.
Настольно – печатные.
Словесные. С предметами:
«Что я вижу»
Цель — развитие фонематических представлений. Оборудование: мяч.
Ход : Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он называет
слово, обозначающее предмет, который он видит вокруг себя и передает мяч
ребенку, стоящему справа. Дети подбирают по одному слову названия предметов,
которые они видят вокруг себя.
«Мяч по кругу»
Цель — развитие фонематических представлений. Оборудование: мяч.
Ход: Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит
слово на определенный звук, передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети
подбирают по одному слову на заданный звук.
«На улице»
Цель — развитие навыков слогового анализа. Оборудование: мяч.
Ход: педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит
слово с определенным количеством слогов, например, 24 слога, и передает мяч
ребенку, стоящему справа. Дети подбирают по одному слову, которое содержит
столько слогов, сколько предложил педагог, передавая мяч по кругу. Педагог
ставит условие: дети должны называть слова, обозначающие предметы, которые они
видят на улице.
Настольно – печатные игры.
Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и
развивающие задачи, которые решаются при их использовании
(Подбор картинок по парам, по общему признаку, запоминание состава,
количества и расположения картинок, составление разрезных картинок и
кубиков, описание, рассказ о картине с показом действий, движений,
Словесные игры.
Построены на словах и действиях играющих.В таких играх дети учатся, опираясь на
имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих
играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых
обстоятельствах. В основе словесных игр лежит опыт детей, их наблюдения.
Выделяют следующие виды словесных игр:
• Игры – путешествия;
• Игры – загадки;
• Игры – поручения;
• Игры – беседы;
• Игры – предложения; • Игры – сказки;
• Интеллектуальные игры.
Игры – путешествия имеют сходство со сказкой, её развитием и чудесами. Игра –
путешествие отражает реальные события или факты, но обычное раскрывается через
необычное, простое через загадочное, трудное – через преодолимое, необходимое – через
интересное. Цель игры путешествия – усилить впечатления, придать познавательному
содержанию некоторую сказанную необычность, обратить внимание детей на то, что
находится рядом, но не замечается ими. В названии игры – путешествия, в формулировке
игровой задачи должны быть “зовущие слова”, вызывающие интерес детей, активную
игровую деятельность. В игре – путешествии используются многие способы раскрытия
познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач,
пояснение способов её решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтичное
решение задач, радость от её решения, отдых. В состав игры – путешествия иногда входят
песни, загадки, подарки и т.д.
Игры – поручения имеют те же структурные элементы, что и игры – путешествия, но по
содержанию они проще и короче по продолжительности. В основе их лежат действия с
предметами, игрушками, словесными поручениями. Игровая задача и игровые действия в
них основаны на предложении, чтото сделать: “Собери в корзиночку все предметы (или
игрушки) красного цвета”, “Разложи колечки по величине”.
Игры – предложения: “Что бы я сделал...?” или “Что было бы...?” иногда началом таких
игр может быть картинка. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед
детьми ставится задача и создаётся ситуация, требующая осмысления, последовательного
действия. Игровая задача заложена в самом названии, с которого учитель начинает игру.
Эти игры требуют умения соотносить знания с обстоятельствами, установление причинно
следственных связей. Педагогическая ценность их в том, что дети начинают думать, учатся
слушать друг друга.
Игры – загадки. Главной особенностью загадок является логическая задача. Разгадывание
загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассматривать,
делать выводы, умозаключения. Ю.Г. Илларионова отмечала: “Загадка, не смотря на
миниатюрность, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в
образовательной и воспитательной работе с детьми. Нужно только, обращаясь к загадке,
уметь видеть и мудрую глубину и эстетическую привлекательность. Учите детей
отгадывать загадки”.
Игры – беседы. В их основе лежит общение детей с учителем, учителя с детьми, детей
друг с другом. Отличительными чертами такого общения являются непосредственность
переживаний, заинтересованность, добросовестность, вера в “правду игры”, радость игры.
Игра – беседа воспитывает умение сосредоточить внимание на содержании разговора,
дополнять сказанное, высказывать суждения. Основным средством игры – беседы является
слово, словесный образ, вступительный рассказ о чёмлибо.
Игры – сказки раскрывают для детей характер отношений, которые они в силу
подражания незаметно усваивают. Питает игру художественная литература для детей.
Источником, обогащающим игру, являются наглядно – изобразительные средства, в первую
очередь – картинки. Примеры словесных игр по образовательным областям
Речевое развитие:
«Художник»
Цель: развивать наблюдательность.
Ход: Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет
рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.
«Запомни свое место»
Цель: развивать моторнослуховую память.
Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое
место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.
ФЭМП
« Один — много»
Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.
Ход: один ствол — много стволов,
один куст — много кустов,
«1,2,3 — вместе соберись».
Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 15
чел.)
Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в
круги по 2,3,4,5человек.
«Найди пару».
Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.
Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой –
числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)
Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару,
путем подбора цифры с количественным эталоном.
Ознакомление с окружающим миром.
«Хитрая лиса».
Цель — развитие зрительного внимания.
Оборудование: три абсолютно одинаковых пластмассовых ведерка, пластмассовая
или резиновая фигурка лисы.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, одной из героинь
которых является хитрая лиса («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Волк и
лиса» и т. п.)
«Секретики».
Цель — совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Оборудование: квадратный кусок прозрачного пластика, разноцветные
геометрические фигуры, желуди, каштаны, мелкие фигурки, картасхема поиска
«секретика» или карта подсказка.
По характеру познавательной деятельности дидактической игры можно отнести к
следующим группам: 1. Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети
выполняют действия по образцу. Например, игра “Составим узор”. Дидактическая цель:
выявление умения различать предметы по цвету, форме, расположению.
2. Игры, требующие воспроизведения действий. Эти игры направлены на формирование
навыков сложения и вычитания в пределах десяти. Это – “Математическая рыбалка”,
“Лучший космонавт”, “Лучший лётчик” и др.
3. Игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, в логически
связанные с ними. Например: “Цепочка”, “Математическая эстафета”, “Составление
круговых примеров”. К преобразующей деятельности относятся также игры, развивающие
навыки контроля (“Лучший контролёр”, “Арифметический бег”, “Проверь Угадайку” и др.)
4. Игры, включающие элементы творчества. Это “Угадай загадки Буратино”, “Загадки
Весёлого Карандаша”, “Определи курс движения самолёта”, “По какой дорожке ты
пойдёшь?
Проведение дидактических игр.
ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который
будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой
уточняются знания и представления детей о них);
объяснение хода и правил игры.
показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно
выполнять действие, (например, если ктото из ребят подсматривает, когда надо
закрыть глаза);
определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика
или арбитра. (определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью
дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия
играющих (советом, вопросом, напоминанием);
подведение итогов игры это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по
результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности,
о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой
деятельности ребят. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им
игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также
интересной. Дети обычно ждут этого дня.
Придумывать новую игру на каждый урок практически невозможно, а частое
использование одних и тех же игр грозит полной потерей интереса к ним. Как быть?
Прежде всего, нужно очень хорошо чувствовать свой класс, уровень подготовки детей, их
отношение к той или иной предлагаемой игре. Порой на уроке игровая ситуация
складывается стихийно и идёт от самих детей. Этого не следует бояться, хотя план урока
придётся корректировать “на ходу”.
Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.
Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.
Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.
Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.
Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.
Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.
Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.