Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.
Оценка 4.7

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
родителям
Детсад
29.05.2017
Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.
Лето – это самая любимая пора всех детей, ведь летом можно проводить на улице целый день. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить много времени на свежем воздухе во многом снимает остроту этой проблемы. Однако привычные игры быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми различными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как себе самим, так и окружающим. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции, проводится в эмоционально развлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагога. Таким видом деятельности является игра в целом, а также дидактическая игра.Лето – это самая любимая пора всех детей, ведь летом можно проводить на улице целый день. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить много времени на свежем воздухе во многом снимает остроту этой проблемы. Однако привычные игры быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми различными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как себе самим, так и окружающим. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции, проводится в эмоционально развлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагога. Таким видом деятельности является игра в целом, а также дидактическая игра.
дигры в лето.docx
Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период. Лето – это самая любимая пора всех детей, ведь летом можно проводить на улице  целый день. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период  является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность  проводить много времени на свежем воздухе во многом снимает остроту этой проблемы.  Однако привычные игры быстро надоедают, и если их активность не находит применения,  они стремятся заполнить своё время самыми различными формами деятельности и при  отсутствии руководства способны нанести ущерб как себе самим, так и окружающим. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически  организованным досугом. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее  время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со  стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции, проводится в  эмоционально развлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не  требовало также громоздкой подготовки со стороны педагога. Таким видом деятельности  является  игра в целом, а также дидактическая игра. Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети  учатся. Это является утверждённым, в педагогической практике и теории, средством для  расширения, углубления и закрепления знаний. Кроме того, дидактическая игра,  представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может  быть индивидуальной или коллективной. Дидактические игры относятся к виду “игр по  правилам”, в число которых входят игры подвижные и связанные с музыкой. Именно они  являются ярким примером синтеза различных видов педагогического воздействия на  учеников: интеллектуального, нравственно­волевого и эмоционального. Дидактическая игра также это метод обучения детей сюжетно – ролевым играм. Дидактическая игра имеет свою структуру ­ Структура дидактической игры  Обязательными структурными элементами дидактической игры являются:  обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила. Процесс игры подчинён решению дидактической задачи, которая всегда связана с  определённой темой учебной программы. Она предусматривает необходимость овладения  знаниями, нужными для реализации замысла игры.  Дидактические игры состоят из ряда элементов:  Игрового замысла;  Дидактической задачи;  Игрового действия;  Правила. Игровой замысел и игровое действие делают дидактическую игру привлекательным,  желанным и эмоциональным видом деятельности. Игровой замысел бывает выражен в  самом познании игры и в игровой задаче, путём решения которой дети начинают понимать  практическое применение полученных ими знаний. Игровой замысел определяет характер  игрового действия, а игровое действие даёт возможность детям учиться в тот момент,  когда они играют. Правила помогают направлять игровой процесс. Они регулируют  поведение детей и их взаимоотношения между собой. Результаты игры всегда бывают очевидными, конкретными и наглядными. Соблюдение  правил обязывает детей самостоятельно выполнять игровое действие, и вместе с тем у них  вырабатывается критерий для оценки поведения своих одноклассников и своего  собственного. Работа над дидактической задачей требует активизации всей психической  деятельности ребёнка. Формируются познавательные процессы, мышление, память,  воображение. Усовершенствуется умственная деятельность, включающая в себя  проведение различных операций в их единстве. Внимание становится более  целенаправленным, устойчивым, и у учащегося появляется умение правильно его  распределять. Стимулируется развитие познавательных способностей, наблюдательности,  сообразительности и любознательности. У детей начинает проявляться волевое  сдерживающее начало. Соблюдение правил, являющееся результатом возникшего у детей  интереса к игре, помогает воспитанию важных нравственных качеств, волевых качеств,  таких, как организованность, сдержанность, доброжелательность, честность и т.д. В процессе занятий дидактической игрой формируется умение работать самостоятельно,  осуществлять контроль, самоконтроль, согласовывать свои действия и соподчинять их. Трудности в разработке единой классификации дидактических игр, связаны с тем, что эти  игры соединяют в себе черты двух видов деятельности. Можно выдвинуть разделение игр  по дидактическим задачам. Теоретически возможно использование ряда других оснований,  связанных с принадлежностью дидактических игр в сфере обучения, таких, например, как  степень самостоятельности учащихся, способ включения игры в ход обучения. Каждое из  этих оснований даёт свой перечень видов дидактических игр. В основание классификации  вполне правомерно могут быть положены признаки собственно игровой деятельности:  характер сюжета, ролей, правил и т.д. В обучении сложилось несколько видов  дидактических игр. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию  познавательной деятельности учащихся, игровым действиям и правилам, организации и  взаимоотношению детей, по роли учителя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчётливее выступают одни, в  других ­ иные. Дидактические игры бывают:  С предметами.  Настольно – печатные.  Словесные. С предметами:                                                                                                 «Что я вижу»                                                                                                                         Цель — развитие фонематических представлений. Оборудование: мяч.                        Ход : Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он называет  слово, обозначающее предмет, который он видит вокруг себя и передает мяч  ребенку, стоящему справа. Дети подбирают по одному слову названия предметов,  которые они видят вокруг себя.  «Мяч по кругу»                                                                                                                     Цель — развитие фонематических представлений. Оборудование: мяч.                        Ход: Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит  слово на определенный звук,  передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети  подбирают по одному слову на заданный звук.  «На улице»                                                                                                                             Цель — развитие навыков слогового анализа. Оборудование: мяч.                                 Ход: педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит  слово с определенным количеством слогов, например, 2­4 слога, и передает мяч  ребенку, стоящему справа. Дети подбирают по одному слову, которое содержит  столько слогов, сколько предложил педагог, передавая мяч по кругу. Педагог  ставит условие: дети должны называть слова, обозначающие предметы, которые они  видят на улице.  Настольно – печатные игры.                                                                  Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и  развивающие задачи, которые решаются при их использовании (Подбор картинок по парам, по общему признаку, запоминание состава,  количества и расположения картинок, составление разрезных картинок и  кубиков, описание, рассказ о картине с показом действий, движений,    Словесные игры.                                                                                             Построены на словах и действиях играющих.В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих  играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых  обстоятельствах.     В основе словесных игр лежит опыт детей, их наблюдения. Выделяют следующие виды словесных игр:  • Игры – путешествия;  • Игры – загадки;  • Игры – поручения;  • Игры – беседы;  • Игры – предложения; • Игры – сказки;  • Интеллектуальные игры.  Игры – путешествия имеют сходство со сказкой, её развитием и чудесами. Игра –  путешествие отражает реальные события или факты, но обычное раскрывается через  необычное, простое ­ через загадочное, трудное – через преодолимое, необходимое – через  интересное. Цель игры­ путешествия – усилить впечатления, придать познавательному  содержанию некоторую сказанную необычность, обратить внимание детей на то, что  находится рядом, но не замечается ими. В названии игры – путешествия, в формулировке  игровой задачи должны быть “зовущие слова”, вызывающие интерес детей, активную  игровую деятельность. В игре – путешествии используются многие способы раскрытия  познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач,  пояснение способов её решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтичное  решение задач, радость от её решения, отдых. В состав игры – путешествия иногда входят  песни, загадки, подарки и т.д. Игры – поручения имеют те же структурные элементы, что и игры – путешествия, но по  содержанию они проще и короче по продолжительности. В основе их лежат действия с  предметами, игрушками, словесными поручениями. Игровая задача и игровые действия в  них основаны на предложении, что­то сделать: “Собери в корзиночку все предметы (или  игрушки) красного цвета”, “Разложи колечки по величине”. Игры – предложения: “Что бы я сделал...?” или “Что было бы...?” иногда началом таких  игр может быть картинка. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед  детьми ставится задача и создаётся ситуация, требующая осмысления, последовательного  действия. Игровая задача заложена в самом названии, с которого учитель начинает игру.  Эти игры требуют умения соотносить знания с обстоятельствами, установление причинно­ следственных связей. Педагогическая ценность их в том, что дети начинают думать, учатся слушать друг друга. Игры – загадки. Главной особенностью загадок является логическая задача. Разгадывание  загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассматривать,  делать выводы, умозаключения. Ю.Г. Илларионова отмечала: “Загадка, не смотря на  миниатюрность, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в  образовательной и воспитательной работе с детьми. Нужно только, обращаясь к загадке,  уметь видеть и мудрую глубину и эстетическую привлекательность. Учите детей  отгадывать загадки”. Игры – беседы. В их основе лежит общение детей с учителем, учителя с детьми, детей  друг с другом. Отличительными чертами такого общения являются непосредственность  переживаний, заинтересованность, добросовестность, вера в “правду игры”, радость игры.  Игра – беседа воспитывает умение сосредоточить внимание на содержании разговора,  дополнять сказанное, высказывать суждения. Основным средством игры – беседы является  слово, словесный образ, вступительный рассказ о чём­либо. Игры – сказки раскрывают для детей характер отношений, которые они в силу  подражания незаметно усваивают. Питает игру художественная литература для детей.  Источником, обогащающим игру, являются наглядно – изобразительные средства, в первую очередь – картинки. Примеры словесных игр по образовательным областям Речевое развитие: ­ «Художник»                                                                                                                              Цель: развивать наблюдательность.                                                                                           Ход: Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет  рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.                                            ­ «Запомни свое место»                                                                                                              Цель: развивать моторно­слуховую память.                                                                             Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое  место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.   ФЭМП                                                                                                                                        ­ « Один — много»                                                                                                                      Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.                      Ход: один ствол — много стволов,                                                                                           один куст — много кустов,  ­ «1,2,3 — вместе соберись».                                                                                                      Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1­5  чел.)                                                                                                                                              Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в  круги по 2,3,4,5человек.                                                                                                             ­ «Найди пару».                                                                                                                           Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.                                         Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой –  числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)             Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.  Ознакомление с окружающим миром.                                                             «Хитрая лиса».                                                                                                                           Цель — развитие зрительного внимания.                                                                              Оборудование: три абсолютно одинаковых пластмассовых ведерка, пластмассовая  или резиновая фигурка лисы.                                                                                              Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, одной из героинь  которых является хитрая лиса («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса» и т. п.)                                                                                                                          «Секретики».                                                                                                                               Цель — совершенствование навыков ориентировки в пространстве.        Оборудование: квадратный кусок прозрачного пластика, разноцветные  геометрические фигуры, желуди, каштаны, мелкие фигурки, карта­схема поиска  «секретика» или карта­ подсказка. По характеру познавательной деятельности дидактической игры можно отнести к  следующим группам: 1. Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети  выполняют действия по образцу. Например, игра “Составим узор”. Дидактическая цель:  выявление умения различать предметы по цвету, форме, расположению.  2. Игры, требующие воспроизведения действий. Эти игры направлены на формирование  навыков сложения и вычитания в пределах десяти. Это – “Математическая рыбалка”,  “Лучший космонавт”, “Лучший лётчик” и др. 3. Игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, в логически  связанные с ними. Например: “Цепочка”, “Математическая эстафета”, “Составление  круговых примеров”. К преобразующей деятельности относятся также игры, развивающие  навыки контроля (“Лучший контролёр”, “Арифметический бег”, “Проверь Угадайку” и др.) 4. Игры, включающие элементы творчества. Это “Угадай загадки Буратино”, “Загадки  Весёлого Карандаша”, “Определи курс движения самолёта”, “По какой дорожке ты  пойдёшь? Проведение дидактических игр.  ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который  будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой  уточняются знания и представления детей о них);  объяснение хода и правил игры.  показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно  выполнять действие, (например, если кто­то из ребят подсматривает, когда надо  закрыть глаза);  определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика  или арбитра. (определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью  дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия  играющих (советом, вопросом, напоминанием);  подведение итогов игры ­ это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по  результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности,  о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой  деятельности ребят.   В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им  игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также  интересной. Дети обычно ждут этого дня.  Придумывать новую игру на каждый урок практически невозможно, а частое  использование одних и тех же игр грозит полной потерей интереса к ним. Как быть?  Прежде всего, нужно очень хорошо чувствовать свой класс, уровень подготовки детей, их  отношение к той или иной предлагаемой игре. Порой на уроке игровая ситуация  складывается стихийно и идёт от самих детей. Этого не следует бояться, хотя план урока  придётся корректировать “на ходу”.

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017