Дидактическая игра "Веселый паровозик"
Оценка 4.9

Дидактическая игра "Веселый паровозик"

Оценка 4.9
Видеоуроки +3
docx
воспитательная работа +2
Детсад
13.03.2019
Дидактическая игра "Веселый паровозик"
Публикация является частью публикации:
дидактическая игра Веселый паровозик.docx

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Веселый паровозик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Авторы: Веретнова А.А., Евдокимова М.С.

Должность: воспитатели 

Место работы: МБДОУ «Березовский детский сад № 4»

Месторасположение: Красноярский край, поселок Березовка, ул. Мичурина 10

Цель: Развитие фонематического слуха; формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов; развитие умения определять местонахождение звука в слове.

Задачи:

·                     Образовательная: учить детей подбирать слова с заданным звуком, с определенным количеством слогов, картинки к звуковой модели слова.

·                     Развивающая: развивать фонематический слух детей, активизировать словарный запас.

·                     Воспитательная: побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий.

Описание многофункциональной дидактической игры и рекомендации к ее использованию.

В комплект игры входит: паровоз с четырьмя вагонами,  три набора карточек: предметные, буквы и слоги (подбираются педагогом для каждого задания). Разноцветный веселый паровозик помогает создать игровую мотивацию у детей, поддерживает их интерес во время выполнения заданий.

Паспорт к дидактической игре прилагается.

Данное игровое пособие, является многофункциональным средством. Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Одним из основных условий всестороннего развития личности ребенка является хорошая речь. Ребенку всегда легче выразить свои мысли, если он владеет богатой, правильной речью.

Существует огромное количество методических приемов и дидактических игр, которые используются в обучении. Мы предлагаем вам игру «Веселый паровозик», которая помогает повторить и закрепить пройденный материал.

Игра может использоваться при индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе.

Варианты использования игры.

1 вариант (определение места звука в слове).

Педагог показывает детям веселый паровозик и  картинки, объясняет: «Веселый паровозик отправляется в Звуковой город. Он повезет подарки для звука [А]. В первый вагон можно погрузить подарки, в названии которых звук [А] слышится в начале слова, во второй вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится в середине слова, а в третий вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится последним».

2 вариант (подбор слов с заданным звуком).

Педагог показывает карточку с заданной буквой,  помещает ее в паровоз. Затем предлагает детям подобрать картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на эту букву. Дети выбирают нужные картинки и вставляют в вагончики.

3 вариант (определение количества слогов в слове).

Необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в первый вагон – односложные слова, во второй – с 2 слогами, в третий – с 3 слогами).

Картинный материал подбирается конкретно под каждое задание. При необходимости педагоги могут расширить спектр заданий, например, использовать карточки со схемами предлогов для составления предложений и так далее.

 


 

Дидактическая игра «Веселый паровозик»

Дидактическая игра «Веселый паровозик»

Авторы: Веретнова А.А., Евдокимова

Авторы: Веретнова А.А., Евдокимова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019