Предлагаемый методический материал является раздаточными дидактическими карточками с подборкой тематических заданий для быстрой проведения знаний школьников по определенной теме из школьного курса химии. Также материалы заданий могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения задач разных типов, в качестве тренировочных тематических заданий при отработке заданий из ОГЭ или ЕГЭ.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Дидактическая карточка по теме:
«Реакции в неводных растворах»3
Формулы для расчета концентрации растворов:
= m(вва)/m(рра), где
– массовая доля растворенного вещества;
м =
(вва)/
(смеси), где
ва) – количество вещества в моль,
смеси в моль;
м – мольная доля растворенного вещества,
(смеси) – количество всех веществ в
(в
(вва)/V(рра), где смол – молярная концентрация в моль/л, V(рра) –
смол =
объем раствора в л;
об = V(вва)/V(смеси), где
об – объемная доля растворенного вещества, V(в
ва) – объем вещества в л, V(смеси) – объем смеси в л.
1. Какой объем займет (н.у.) смесь, состоящая из газов: О2 (2,35 моль),
N2 (0,65 моль), СО2
(1,31 моль) и SО2 (0,69 моль)? Какова молярная концентрация
кислорода cмол(О2) в этой смеси?
2. Принимая состав воздуха в объемных процентах следующим: 78% N2,
21% О2 и 1% Аr, рассчитайте молярную концентрацию cмол этих газов в
смеси. Сколько молей каждого из этих газов содержится в 1 м3 воздуха и
какова масса 1 м3 воздуха при н.у.?
Шкала проверки заданий:
Задания
Взаимопроверка
Моя оценка (сравнение
с эталоном решения)
12
3
Моя итоговая оценка
Я усвоил хорошо
Мне надо еще
повторить
Это – новое для меня