Дидактическая карточка по теме: «Способы выражения концентрации растворов»-5

  • Карточки-задания
  • docx
  • 22.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал является раздаточными дидактическими карточками с подборкой тематических заданий для быстрой проведения знаний школьников по определенной теме из школьного курса химии. Также материалы заданий могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения задач разных типов, в качестве тренировочных тематических заданий при отработке заданий из ОГЭ или ЕГЭ.
Иконка файла материала концентрация 5.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Дидактическая карточка по теме:  «Способы выражения концентрации растворов»­5 Формулы для расчета концентрации растворов:  = m(в­ва)/m(р­ра), где   – массовая доля растворенного вещества; м =  (в­ва)/ (смеси), где  ва) – количество вещества в моль,  смеси в моль; м – мольная доля растворенного вещества,  (смеси) – количество всех веществ в  (в­ (в­ва)/V(р­ра), где смол – молярная концентрация в моль/л, V(р­ра) –  смол =  объем раствора в л; об = V(в­ва)/V(смеси), где  об – объемная доля растворенного вещества, V(в­ ва) – объем вещества в л, V(смеси) – объем смеси в л. 1. Человек в состоянии покоя вдыхает в минуту 0,24 л кислорода, а выдыхает  0,19 л углекислого газа. Сколько кислорода в объемных процентах при этом  задерживается в организме и не участвует в газовом обмене: О2   СО2? 2. Кроссворд «Три по три». Напишите по горизонтали химические термины,  относящиеся к растворам и начинающиеся на заданную букву.1. Мера содержания растворенного вещества в растворе.  2. Составная часть раствора.  3. Слипание и соединение частиц, взвешенных в коллоидном растворе, в более крупные агрегаты. 4. Способ увеличения растворимости вещества. 5.  Добавление вещества в раствор до прекращения его растворения. 6.  Приведение рН раствора от малых (0–6) или больших (8–14) значений к  среднему по шкале рН = 7. 7. Уменьшение концентрации раствора путем  добавления растворителя.  8. Дисперсионная среда, в которой равномерно распределено растворенное  вещество. 9. Процесс равномерного распределения одного вещества в другом,  часто сопровождаемый изменением наблюдаемого агрегатного состояния  распределяемого вещества. Шкала проверки заданий: Задания Взаимопроверка Моя оценка (сравнение с эталоном решения) 1 2 3 Моя итоговая оценка Я усвоил хорошо Мне надо еще повторить Это – новое для меня